"Матрешка в гостях у друзей"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект занятия в двух частях по познавательному и художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в 2 частях.
1часть-Познавательное развитие (формирование целостной картины мира). Проведение в понедельник.
2часть-Художественно-эстетическое развитие (лепка). Проведение во вторник.
«Матрешка в гостях у друзей»
Участники: дети 2- 3 лет, 1 - младшая группа
Количество детей: 10
Длительность: 15 минут
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Труд».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, трудовая.
Программные задачи:
- формировать представление о дне и ночи, как о тёмном и светлом времени суток;
- формировать умение отвечать на вопросы педагога предложением;
- развивать устную диалогическую речь детей, координацию движений, мелкую моторику пальцев рук;
- формировать умение навыки лепки из пластилина, раскатывать пластилин круговыми движениями;
- воспитывать культуру ручного труда, терпеливость;
- воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изобразительной деятельностью.
Методические приёмы:
Создание игровой мотивации, приход матрёшки, беседа воспитателя с детьми, физкультминутка, продуктивная деятельность (беседа воспитателя с детьми, рассматривание иллюстраций, показ воспитателем приёмов лепки, коллективное рассматривание работ, анализ), анализ непосредственно образовательной деятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением дня и ночи, солнышка, луны, звёзд. Знакомство с матрёшкой, рассматривание матрёшки.
Материалы и оборудование:
Большая матрёшка, иллюстрации дня и ночи, солнышка, луны, звёзд, картон черного цвета, пластилин желтого, белого или серебристого цвета, дощечка ,салфетка
Ход непосредственно образовательной деятельности:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня к нам придёт гость, но чтобы узнать, кто это, нам надо отгадать загадку.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может – шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская . . .
ДЕТИ: Матрёшка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята, сегодня в гости к нам пришла Матрёшка, принесла нам какой-то красочный сундучок.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает сундучок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте его откроем и посмотрим, что же внутри. Тут иллюстрации дня и ночи, солнышка, луны, звёзд.
Беседа по иллюстрациям иллюстрации дня и ночи:
- Ночь
Как вы думаете, какая часть суток здесь нарисована – день или ночь?
Почему вы так решили?
Ответы детей: (ночь, на небе светят звёзды и луна, темно)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Луну нарисую,
Смотрите – луна!
Как будто расстроена чем-то она!
Серьёзное очень лицо у луны,
Луне ни цветы, ни трава не видны!
Под нею темнеет лесов полоса.
.
А сейчас на улице какое время суток день иди ночь?
Почему вы так решили?
Ответы детей: (день, светит солнышко, светло)
День:
На что похоже солнышко?
Ответы детей: (круглое, как блин, жёлтое, яркое, горячее)
ВОСПИТАТЕЛЬ: У солнца лицо – весёлое очень.
Смеётся оно на рисунке, хохочет!
И в небе плывёт голубом – голубом…
Внизу оно видит деревья, цветы.
Как весело солнцу глядеть с высоты!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А в какое время суток мы гуляем?
Почему мы не можем гулять ночью?
Ответы детей: (темно, ничего не видно)
Ребята, матрешка говорит, что ей пора идти к другим деткам, но она нам оставляет свой сказочный сундучок. Давайте поблагодарим за подарок и попрощаемся с матрешкой.
2 часть-Лепка:
Воспитатель: Ребята ,посмотрите в нашем сундучке, что оставила нам вчера матрешка, еще что-то осталось.
Воспитатель обнаруживает в сундучке волшебную палочку и взмахивает ею.
На столе появляются черный картон и пластилин.
Воспитатель: А что это сияет на волшебной палочке?
Ответы детей: (звёздочка)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы вчера с вами рассматривали картинки с днем и ночью ,солнце ,звезды и луну. И эта звездочка поможет нам сделать ночь чуть светлее и ярче?
Предлагаю вам стать волшебниками!
И слепить звездное небо, много маленьких и больших звездочек.
Смелее, у вас всё получится!
А я помогу вам в вашей работе.
А для того чтобы волшебство свершилось надо сказать волшебные слова:
Разминка перед работой
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Чтоб не плакать и грустить? (Пружинка, руки на поясе)
Будем с вами мы лепить! (Руки сжимаются и разжимаются в кулачок)
Раз, два, три, четыре, пять. (Пальчики обеих рук касаются друг друга)
Не дадим мы вам скучать! (Лёгкие взмахи руками)
Дети рассаживаются за столы и лепят маленькие точки – звёздочки на листах чёрного картона.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Теперь ночь стала светлее.
Очень красивые ваши работы!
Матрешка оставила вам подарок – это луна на ваши небеса.
(воспитатель раздаёт детям луну из самоклеющейся бумаги, и дети приклеивают их на рисунки)
С луной ночь на ваших рисунках станет ещё светлее!
Вопросы воспитателя:
Когда светит солнышко?
А что светит ночью?
Что вы сегодня лепили?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения для детей 1 младшей группы:" К нам пришла Матрешка в гости.
Физкультурное развлечение для детей 1 младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/19/picture-34717.jpg)
"Матрешка в гостях у ребят"
Сценарий праздника посвященного женскому дню 8 марта в первой младшей группе детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-150656-1353688416.jpg)
Праздник: "Матрешка в гости к нам пришла"
Создать у детей эмоциональное настроение, ощущение праздника....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-155585-1355066184.jpg)
Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)
знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-69373-1360052538.jpg)
Матрешка в гостях у малышей
Сценарий фольклорного осеннего праздника для младшей группы детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-315178-1382129011.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2- й младшей группы «Матрешка в гостях у друзей»
Программные задачи:· формировать представление о дне и ночи, как о тёмном и светлом времени суток;· формировать умен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/21/picture-208309-1363870682.jpg)
Физкультурное развлечение «Петрушка и Матрешка в гостях у детей»
Цели: 1) Создать условия для положительных эмоций, праздничного настроения; 2) Закреплять навыки в преодолении различных препятствий;3) Упражнять в беге;4) Упражнять в развитии ловко...