«Дождик, дождик, капелька»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Юбилейный» г. Лихославль
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по рисованию
для средней группы
детского сада на тему:
«Дождик, дождик, капелька»
Подготовила:
Воспитатель-Гаврилова К.Н.
2015год.
Программное содержание:
Создание образа дождя при помощи пипеток.
Задачи:
Обучающая: учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа. Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Учить сочетать воедино действия со словами стихотворения.
Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Материал:
Белые альбомные листы, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой, гуашь, кисти, пипетки, влажные салфетки, подставки для кистей, зонт, презентация с фотографиями осеннего неба, капель дождя.
Предварительная работа:
Рисование пальчиками, восковыми мелками. Чтение потешек и стихов про дождь.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель:
-Ребята подойдите ко мне, я хочу вам что-то показать.
(Показ презентации «Осень, «рассматривание 1,2,3-го слайда (обратить внимание на небо, затем звучит аудиозапись дождя)
-Какое время на картинке?(Осень)
-Посмотрите на небо, какого оно цвета?(Голубое)
-А облака? (Белые)
-А на следующей картинке изображены облака или тучи? Какого цвета бывают тучи? (Чёрные ,синие).
(Обратить внимание детей на шум)
-Как вы думаете, что сейчас начинается? (аудиозапись шума дождя).
(далее продолжаем показ слайдов)
-Дождь капает на землю, появляются лужи. Капли дождя падают на листья, капли дождя на стекле.
- Какой формы капельки дождя? Какого они цвета?
Постановка цели занятия:
-Ребята, мы сегодня нарисуем дождик красками и мелками.
-Подойдите, пожалуйста, к моему столу.
(Дети подходят к демонстрационному столу).
II. Творческая и поисковая работа детей
Воспитатель:
-Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает - иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой ... (тучки).
-Правильно, это – туча.
-Нарисуем мы тучи и дождик для ребят под зонтом. Это будут волшебные тучи и дождик, вы сами выберете, какого они будут цвета.
-Посмотрите, как я рисую тучи восковыми мелками.
(Показ воспитателя приёма рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования, воспитатель беседует с детьми о тучах).
Воспитатель:
-Из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Я нарисую его водой с помощью пипетки.
-Посмотрите, что находится в стакане? (Вода).
-Какого цвета вода? (Прозрачная).
-Как вы думаете, будут ли видны капли воды на белом листе бумаги? (Нет).
-Давайте добавим в воду яркую краску.
(Воспитатель предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане).
Воспитатель:
-Какого цвета стала вода в стакане?
(Дети называют цвет воды в стакане. Цвет может быть разным, на усмотрение ребёнка, т. к. на подносе выложена гуашь разного цвета).
Воспитатель:
- Мы будем рисовать капельки дождя пипеткой.
Уточнение правил безопасности:
-Посмотрите, пипетка сделана из стекла. А стекло можно брать в рот? (Нет).
-Бросать пипетку на пол? (Нет).
-Почему? (Может разбиться и осколками стекла можно порезаться).
Воспитатель:
-Посмотрите, как я рисую дождь пипеткой.
(Показ воспитателя приёма рисования дождя водой из пипетки. По ходу показа, она рассказывает и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа).
Воспитатель:
-А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал, и перестал.
(И. Токмакова)
(Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения).
Воспитатель:
-Ребята, закройте глаза, послушайте шум дождя и подумайте, какого цвета будет ваш дождь. (Раздаётся аудио-запись звука дождя).
-Подумали? А сейчас девочки возьмут подставку с кисточкой и пипеткой и салфетку, сядут за свои столы. Мальчики берут подставку и салфетку. Приступайте к работе.
(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости.
-Умницы. А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите ко мне, и поиграем в игру.
Динамическая игра «Дождик»
Дождик, дождик, лей да лей.
(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)
Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять и
дети все идут гулять.
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)
(Воспроизводится аудиозапись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя).
III. Итог занятия
Воспитатель:
-Закончилась игра, и высохли ваши капельки дождя. Возьмите, пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол.
-Какой сказочный, необычный дождик получился у вас!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают цвет дождя).
-Ребята, что вы рисовали?
-Чем вы рисовали капельки дождя?
-Вам понравилось занятие?
-А сейчас пусть ваши рисунки еще подсохнут, а вы уберите свое рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дождик, дождик, капелька»
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом р...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы "Дождик, дождик, капелька"
Программное содержание:Создание образа дождя при помощи пипеток. Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мир...
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»
Цель: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток)....
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему «Дождик, дождик, капелька»
Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»
Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...
Дождик, дождик , капелька
Дождик, дождик , капелька...
Конспект образовательной деятельности по рисованию для старшего дошкольного возраста на тему: «Дождик, дождик, капелька»
Цель: Создание образа дождя при помощи пипеток. Программное содержание: Обучающие задачи:- учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомно...