Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Крнспект НОД в подготовительной группе "Перо сказочной птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Перо сказочной птицы»
Цель: создание условий социальной ситуации развития художественно-эстетического восприятия в процессе сравнительного анализа произведений музыки, живописи, литературы с учетом репрезентативных систем дошкольников.
Задачи:
- развивать эстетические и творческие способности детей (чувство цвета, фактуры, ассоциирования), развивать умения творческой интерпретации образа средствами художественной выразительности; развивать умения создавать аппликации из ткани, подбирая фактуру и цвет к создаваемому образу.
- поддерживать проявления самостоятельности, творческих способностей детей;
- развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности детей.
- воспитывать ценностное отношение к русскому классическому искусству.
Методы и приемы:
- словесные: беседа, художественное слово, вопросы, пояснения
- наглядные: рассматривание репродукций, иллюстраций; показ действий;
- практические: творческие упражнения, моделирование;
- игровые: воображаемая ситуация.
Оборудование и ТСО: репродукции картин Ивана Петровича Аргунова «Портрет неизвестной в крестьянском костюме», Владимира Лукича Боровиковского «Портрет М. И. Лопухиной», Ивана Крамского «Неизвестная»; аудиозаписи: П.И. Чайковский «Камаринская», М.И. Глинка «Разлука», С.Прокофьев «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам»; иллюстрации к сказкам, заготовки-«перья», восковые мелки, цветные карандаши, гелевые ручки; МР3 колонка.
Педагогические технологии: личностно-ориентированные, объяснительно-иллюстративные; игровая деятельность, использование музыки при восприятии детьми произведений изобразительного искусства.
Здоровьесберегающие технологии: организационно-педагогические.
Этап непосредственно образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия социальной ситуации развития и психолого-педагогические условия |
Вводная часть | Педагог собирает детей вокруг себя на ковре. Показывает красивое яркое перо. Педагог читает стихотворение И. Донсков «Как попасть в сказку…» Педагог предлагает отправиться в волшебный сад и послушать, как поют заколдованные птицы. | Ребята, по дороге в ваш детский сад я нашла вот такое красивое перо. Как вы думаете, кому оно могло бы принадлежать? Конечно, это перо Жар-птицы! Скажу вам по секрету, что выпавшее перо еще долгое время сохраняет свойства оперения Жар-птицы. А вы их знаете? Оно светится и дает тепло. Потрогайте, правда теплое? А когда перо потухнет, оно превращается в золото! Этим волшебным пером была написана сказка, хотите узнать какая? Тогда, мы с вами туда и отправимся. Но как же мы сможем туда попасть? В сказку попасть - удивительно просто... - Чтобы очутиться в сказке, можно просто закрыть глаза и представить…, что мы очутились в некотором царстве, некотором государстве, где жил царь. И было у него три дочери. Каждое утро гуляли они в батюшкином саду, где росла яблоня с яблоками молодильными. Да только рвать их было нельзя, до поры, до времени. Ослушались дочери отцовского наказа, съели по яблочку и превратились в птиц красоты невиданной! | Дети заходят в группу, садятся вокруг воспитателя на ковер.
Дети отвечают на вопросы. Дети могут предложить произнести слова-заклинания, прочитать книгу, свои варианты. Дети закрывают глаза, представляя себя в сказочном саду. | Создать условия для организации детей на предстоящую деятельность. Создать условия для обогащения читательского опыта детей. Развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к содержанию произведения. |
Основная часть | Звучит музыка М. Глинки «В разлуке». Музыкально-дидактическая игра «Кто что услышал в музыке?» Звучит «Камаринская» П.И. Чайковского. Звучит фрагмент «Марш» С. Прокофьева. Педагог показывает детям «сундук», где лежат лоскуты тканей, разных по цвету и фактуре. Вместе с детьми рассматривают лоскуты ткани, подбирают соответствующие характерам птиц. Д/игра «Волшебные лоскутки» Педагог предлагает выбрать готовые шаблоны «перьев» Жар-птицы и раскрасить их по своему желанию. | Вот и мы очутились в дивном саду. Слышите, звуки музыки? Давайте послушаем, какая звучит музыка? Правильно, мелодия как будто плывет. Она мягкая, плавная. Ребята, найдите птицу, которая может петь таким голосом? Правильно, ребята. Лебедь, лебедушка. У нее шея изогнута плавной линией, она грациозна, а оперение у нее будто морская пена. А вот раздается еще чья-то песня, послушайте ее и найдите на иллюстрациях, какая это птица поет? Действительно, музыка звонкая, сказочная, яркая, радостная, танцевальная. Ребята, а вот еще чей-то голос! Музыка важная, но в то же время колючая, неуклюжая и таинственная. Что это за птица? Действительно, у нее темные, взъерошенные перья и острый клюв. Несмотря на то, что царевны превратились в птиц, как и все молодые девушки, они очень любили наряжаться. Раньше каждый день слуги приносили им вот такой сундук, в котором лежали заморские ткани. Каждая выбирала себе те ткани, которые были ей к лицу и подходили по характеру. Но вот беда, руки у девушек превратились в крылья. Давайте им поможем одеться. Какими красивыми нарядами вы украсили птиц! Молодцы, ребята! А вот и женские портреты, на которых изображены царевны. Теперь мы с вами сможем помочь царю узнать, кто из дочерей превратился в ворону, кто в лебедя, а кто в Жар-птицу. Молодцы, ребята! А вы знаете, что выпавшее перо Жар-птицы приносит удачу и счастье. И в благодарность за вашу помощь, царь Берендей дарит вам эти волшебные перышки. А так как счастье у каждого свое, то и раскрасить вы можете их по-своему, кто как хочет. Придумайте такие интересные узоры, которые раскрывали бы сказочную силу пера птицы. | Дети слушают музыку, определяют ее характер: нежная, плавная, задумчивая, прозрачная. Дети узнают, что это лебедь и находят его на иллюстрации сказок, сопоставляя образы художественной выразительности в музыке и рисовании. Дети предполагают, что это Жар-птица, потому, что у нее яркое оперение, как сарафан у русской красавицы, а на голове головной убор – хохолок – яркий и красочный. Дети узнают «голос» вороны, описывают ее повадки. Дети выбирают по цвету и качеству ткани, украшают ими птиц, нарисованных на мольберте. Дети рассматривают репродукции картин, пытаются подобрать птиц под женские образы. Дети выбирают силуэты-заготовки пера, рассматривают их, придумывают свои элементы узора( мелкие точки, завитки, линии, штриховка карандашами, мелками и т.д.). | Создать условия для привлечения внимания детей к слушанию музыки и погружения их в процесс музыкального восприятия. Создать условия для развития умения анализировать средства музыкальной выразительности: темп, ритм, характер звучания. Создать условия для развития творческого воображения, музыкального восприятия, эмоциональной отзывчивости. Создать условия для развития умения работы с тканью: подбирать фактуру, цвет ткани к создаваемому образу. Совершенствовать у детей умения художественного восприятия, умения внимательно рассматривать произведение, называть средства художественной выразительности. Создать условия для развития самостоятельности в процессе деятельности: продумывания образа, выбора техники и способа изображения, вариантов декорирования пера. |
Заключительная часть | Речевое упражнение «Что может перо» | - Ребята, какие красивые перья у всех получились. Расскажите, пожалуйста, о волшебной силе своих сказочных перьев. | Придумывают, что могло бы каждое сказочное перо (согреть, исполнить желание, принести удачу и т.д.) | Создать условия для развития воображения, речи детей. |
Рефлексия | Вот и закончилась наша сказка. Вам она понравилась? А что больше всего запомнилось? Что было трудным? А что получилось легко? Теперь давайте опять сильно зажмуримся, откроем глаза и очутимся в вашей группе. | Анализ и оценка детьми своей деятельности. | Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...