Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (рисование нетрадиционным способом)
материал по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»
(рисование нетрадиционным способом)
Цель:продолжать развивать способность детей к образному восприятию красоты природы и её передачи с помощью цвета, формы, композиции.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей рисовать в нетрадиционной технике: спонж, самостоятельно выбирать нужные цвета.
- продолжать расширять словарный запас детей.
- закреплять знания о признаках времен года.
Развивающие:
- Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
- Закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, умение восхищаться красотой осенней природы.
Оборудование: емкости с гуашью на каждый стол, спонжи по количеству детей, салфетки, разноцветные листья, корзина, волшебный мешочек, альбомный лист с нарисованным стволом дерева, готовый образец.
Словарная работа:
Спонж, крона.
Методы и приёмы:
Словесный – беседа, указание, вопросы, художественное слово, поощрение (похвала).
Наглядный – показ, рассматривание.
Практический – игра, рисование, физминутка.
1. Организационный момент:
Воспитатель с детьми заходят в группу, где на ковре лежат красные и желтые листья.
Дидактическая игра «Правильные слова»
Воспитатель:Ребята, посмотрите, что это на нашем ковре?
Ответ детей:Это листья.
Воспитатель:Правильно, это осенние листья, а какие они по цвету, по форме, а сколько желтых листьев, а красных?
Ответы детей:Они красные, желтые, красивые, разные.
Воспитатель:А как вы думаете, почему эти листья красные и желтые? Как они попали к нам в группу?
- Потому что сейчас осень, листья опадают с деревьев, падают на землю, ветер их занес к нам…
Воспитатель:Я предлагаю вам поднять эти красивые осенние листьяодин красный и один желтый лист, посмотреть на них. Красный лист, с какого дерева упал?
Ответ детей:
Воспитатель: А желтый? Молодцы, ребята.
Дети встают полукругом.
Воспитатель:Давайте поиграем с этими листья. Дети поднимают листья (у каждого ребенка красный и желтый лист).Я буду задавать вопросы, если ответ на вопрос «Да», поднимите красный лист и скажите «да», если ответ «нет», поднимите желтый лист и скажите «нет»,
например: осенью листья зеленеют?
Игра «Да или нет»
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Холодный ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А насекомые прилетают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно осенью загорать?
Ну, а что же надо делать,
Куртки, шапки надевать?
Ребята, вы правильно сказали, что сейчас на улице осень. Это время года, когда меняется природа, погода, животные и птицы ведут себя по-другому.
Ребята, а какие приметы осени вы знаете?
Ответ детей:
Ребята вы всё правильно сказали: осенью собирают урожай, птицы улетают на юг, люди одеваются теплее, и с деревьев опадают листья. А давайте мы с вами превратимся в осенние листья.
Физкультминутка «Осенние листья»
Мы листья осенние,
На ветках сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листья все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Воспитатель: Ну, что листочки, поиграли, полетали, превращаемся снова в детей. А листья покладите в эту корзину, Ребята скажите, а корзина какого цвета?
Ответ детей:
Воспитатель:Ребята у меня для вас подарок(взяла мешочек). Посмотрите, это волшебный мешочек.
Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение.
Вот в этом волшебном мешочке хранит она свою главную волшебную кисточку, именно эта волшебная кисточка помогает ей творить множество чудес, раскрашивать осенний лес разноцветными красками.
Ребята, а какие цвета использует осень?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим на волшебную кисточку осени.
Ребята, волшебной кисточки нет (показывает пустой мешок), как же осень будет осенний лес раскрашивать. Давайте мы ей поможем и возьмем свои кисти. (Меняем мешочки).
Дети кистей нет.
Воспитатель:Ребята идите сюда скорей, посмотрите что-то в мешочке лежит.
(Дети достают сами)
Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что это такое?
Ответ детей:
Воспитатель: Это спонж, его можно использовать для рисования вместо кисти. Давайте с вами повторим новое слово – спонж. Ещё раз спонж.
Дети: Спонж
Воспитатель:Ребята я вам предлагаю пройти к рабочим столам и помочь осени раскрасить осенний лес.
Посмотрите,ребята, на картине только силуэты деревьев, а кроны нет. Что нам нужно сделать?
Ответ детей:
Воспитатель:Обратите внимание на образец. А что это за дерево? Для того чтобы у нас получилось такое красивое осеннее дерево, мы будем использовать спонж. Возьмите его в руки. И пока без краски повторяйте движения за мной.
Спонжик наш пошёл тычком, застучал он каблучком,
А потом по кругу ходит, как девица в хороводе.
Вы устали? Отдохнём! И опять стучать начнём.
Мы рисуем ещё раз, всё получится у нас.
Ребята, только есть одно волшебное правило, работы со спонжем, не опускать его в краску слишком глубоко.
Ну что ж приступаем к раскрашиванию нашего леса.
Во время рисования вести с детьми беседу (цвета какие используем, какие деревья ты знаешь, а чем ты рисуешь, вспомни новое слово, приметы осени). Можно вставить пальчиковую гимнастику.
Рисовали, рисовали
Наши пальчики устали
Руки дружно мы встряхнём
Рисовать опять начнем.
Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых деревьев у вас получились. Давайте создадим свой осенний лес. И вывесим наши рисунки на стенд.
Ребята, какой лес у нас получился?
Как вы думаете, волшебнице Осени понравится наш осенний лес?
А почему понравится, какие цвета вы использовали?
При помощи чего мы нарисовали такой красивый лес?
Когда сегодня вы придёте домой, научите своих родителей рисовать с помощью спонжа.
Молодцы, а теперь идём наводить порядок на своих рабочих местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом». Программное содержание:· учить детей ри...
Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования)..
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования).. Это конспект занятия, направленного...
Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования).
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования). Данный материал ...
Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (рисование нетрадиционным способом)
Цель:продолжать развивать способность детей к образному восприятию красоты природы и её передачи с помощью цвета, формы, композиции....
Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования).
Цель: Развитие творческих способностей детей через использования нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать зимний пейзаж с и...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимнее дерево» (Нетрадиционная техника рисования)
Программное содержание: - учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», &la...
Конспект занятия для старшей группы на тему "Поздняя осень" . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29374018","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Конспект занятия для старшей группы на тему "Поздняя осень"...