Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования).
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Цель: Развитие творческих способностей детей через использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- учить детей самостоятельно в определенной последовательности,
создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тампонирование»)
- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;
- развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_teme.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования).
Цель: Развитие творческих способностей детей через использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- учить детей самостоятельно в определенной последовательности,
создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тампонирование»)
- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;
- развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Материал к занятию: тонированная бумага голубого цвета формата А4, емкости с разведенной гуашью белого и коричневого цвета, пипетки, небольшой кусок поролона, ватные палочки, влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля, «зимняя» музыка, иллюстрации с зимним пейзажем.
Образовательные области: художественно – эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, объяснение, загадка, физкультминутка в стихотворной форме, психогимнастика.
Наглядные: демонстрация картин, просмотр слайд-шоу.
Практические: рисование нетрадиционными техниками.
Музыкальное сопровождение.
ИКТ
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.
Словарная работа: пейзаж, выдувание.
Ход НОД
Дети входят в группу под музыкальное сопровождение. Встают полукругом, здороваются с гостями.
Психогимнастика
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
К солнышку потянулись
Лучик взяли к сердцу прижали
И друг другу отдали. (Действия по тексту)
1 Орг. момент.
- Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.
2. Актуализация знаний.
-Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).
-Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы? А может кто знаете какие волшебные предметы нужны художникам? 3.Самоопределение к деятельности.
-А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:
Много рук, а нога одна.
Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается слайд, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года ).
- Что здесь изображено? ( Деревья)
- Какие деревья вы знаете?
- Сравните их. Деревья похожи друг на друга или отличаются? Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).
- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)
- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Зимнее дерево)
- Почему вы так считаете? (Т.к. сейчас зимнее время года)
4. Работа по теме занятия. Практическая часть №1.
-Как выглядит дерево зимой? ( Листьев нет, только ствол и ветки) (Детям демонстрируется слайд, на котором изображено дерево зимой)
- Одинаковые ли они по толщине ствол и ветви дерева? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).
- А с помощью чего можно нарисовать дерево? (Предположение детей).
Ну мы же с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша.
Давайте пройдем к нашем рабочим местам и посмотрим наши волшебные предметы. Что вы видите? Но прежде чем приступить к работе вспомним с вами о правилах безопасного поведения на занятии.
Для рисования дерева м ы будем использовать трубочку и воздух. Но чтобы получилось хорошее изображение дерева нужно правильно дышать. Набираем воздух через нос, выдуваем в трубочку не надувая щеки, плечи не поднимаем.
Для этого мы пипеткой набираем коричневую краску и на нижнюю часть листа наносим каплю. Затем берем трубочку. Дуем на каплю, но не сверху, а как будто толкая ее вперед («выдуваем» ствол). Таким образом рисуем ствол дерева. Чтобы получились тоненькие ветви-двигаем трубочкой в разные стороны, не переставая дуть в трубочку. При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.
5. Физкультминутка. (на слайде анимация «Падающий снег»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
(Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками
(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме.
(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)
6. Работа по теме занятия. Практическая часть №2.
- Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!
- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)
- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)
- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)
- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег?
Возьмите следующий «волшебный» предмет –ватную палочку, макаем ее в краску делает отпечаток на бумаге, приговаривая волшебные слова:
«Пусть падает снежок на волшебный мой листок»
- Наш снежок сначала должен укрыть ветки. Возьмите шарик из целлофана, обмакните его в краску и «укройте» ветки, чтобы было им тепло.
- А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше.
А что бы снег блестел на солнце посыпем его солью.
- Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!
7. Рефлексия.
- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)
- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники!)
А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья!)
8. Подведение итогов.
- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).
- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.
9. Оформление выставки.
крепите ваши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуйтесь на зимние деревья
Чародейкою зимой околдован, лес стоит-
И под снежной бахромою, неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования)..
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования).. Это конспект занятия, направленного...
Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования).
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования). Данный материал ...
Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования).
Конспект по рисованию в средней группена тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования). Цель: Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рису...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему (Зимние напевы) нетрадиционной техникой рисования
Нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе на тему (Зимние напевы)...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Методическая разработканепосредственно-образовательнойдеятельности с детьми первой младшей группына тему: «Весеннее дерево»(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимнее дерево» (Нетрадиционная техника рисования)
Программное содержание: - учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», &la...