Игры по изобразительной детельности
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Данные игры разработаны специально для детей дошкольного возраста. Они направлены на: закрепление представлений об оттенках, закрепление знагий о геометрических фигурах, воспитание чувства формы и цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Получение оттенка
Цель: упражнять детей в получении новых оттенков цветовых тонов по светлоте.
Материал и оборудование: образец коврика (середина: голубой орнамент, синие края), листы бумаги, кисточки, палитры, гуашь синяя и белая, баночки с водой.
Ход игры:
Воспитатель рассказывает, что у всех художников есть палитры, чтобы смешивать краски и получать нужный цвет.
Чтобы стать художниками, необходимо уметь смешивать цвета.
Какие цвета на коврике?
Как получить голубой цвет? (дети отвечают, что надо смешать синюю и белую краску).
Воспитатель предлагает смешать на палитре эти цвета (показ способов действия по необходимости).
Далее дети раскрашивают коврик по своему замыслу.
Разноцветный коврик
Задачи:
-формировать умение собирать орнамент по цвету из треугольников;
- развивать логическое мышление, внимание;
- воспитывать чувство цвета и формы.
Материал и оборудование: разноцветные треугольники одинаковые по величине.
Ход игры:
Детям необходимо собрать из треугольников одного цвета квадрат и сложить квадрат в один орнамент.
Назови цвета и форму
Задачи:
- закреплять знания основных геометрических форм и цветов, их названий.
- развивать мелкую моторику рук, внимание;
- воспитывать усидчивость.
Материал и оборудование: игрушки, мелкие предметы, лоскутки, ленточки.
Ход игры:
Все предметы разложены на столе перед детьми. Дети рассматривают предметы.
Выбирается ведущий, отворачивается спиной к детям.
Убирается один предмет, ведущий должен вспомнить все, что лежало на столе, назвать, что убрали, его форму и цвет
Усложнение: назвать оттенок по светлоте.
Магазин
Задачи:
- закреплять представление о цвете и форме предметов;
- закреплять умение определять предметы по двум признакам.
Материал и оборудование: карточки с изображением фруктов и овощей, имеющих круглую и овальную формы, две карточки с кругом и овалом.
Ход игры:
Участвуют 5-6 игроков.
Дети становятся продавцами, а воспитатель - покупателем.
Все продукты круглой формы необходимо разложить под кругом, а все продукты овальной формы – под овалом.
Воспитатель берет корзинку и идет за товаром, просит: «Дайте мне все, что есть желтого и овального» (зеленого и круглого и т.д.)
Если ребенок дает неправильно, воспитатель не берет. Так постепенно собираются все карточки.
Тот, кто продал весь товар – выиграл.
Когда дети поймут правила игры, они могут играть самостоятельно.
Радуга
Цель: познакомить детей с последовательностью расположения цветов в спектре.
Материал и оборудование: картинки с изображением незавершенной аппликацией радуги, листы бумаги, полосочки для завершения бумаги, клей, кисточки.
Ход игры:
Воспитатель беседует с детьми о радуге, рассматривает цвета.
Читает стихотворение А. Венгер «Цвета радуги».
Далее детям предлагается взять листочки и посмотреть в каком порядке располагаются цвета в радуге. Рядом приложить полосочки с цветами и закончить аппликацию.
Волшебная краска
Задачи:
- научить способу получения новой краски;
- приучить смешивать краски на палитре.
Материал и оборудование: апельсин (муляж), краски (желтая и красная), бумага, кисти.
Ход игры:
Как нарисовать апельсин, если есть только желтая и красная краски?
Показ способов действия, путем спешивания двух красок на палитре.
Дети сами смешивают краски на своих палитрах, затем рисуют апельсин.
Волшебная вода
Задачи:
- закреплять представления об оттенках;
- учить получать три оттенка любого цвета и обозначать их (темный, светлее, саамы светлый).
Материал и оборудование: прозрачные баночки с водой, краски (гуашь), кисточки.
Ход игры:
Воспитатель показывает, как можно получить три оттенка из красной краски.
Показ прием набирания краски на кисточки. Дети выбирают себе краску и делают оттенки оттенки в своих баночках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составитель ст. воспитатель Прапро Е.А. МБДОУ д/с ОВ № 6 Краснодарский край ст.Кущевская ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Тема: "ДИВО ДИВНОЕ, ЧУДО ЧУДНОЕ"
Составитель ст. воспитатель Прапро Е.А. МБДОУ д/с ОВ № 6 Краснодарский край ст.Кущевская ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Тема: "ДИВО ДИВНОЕ, ЧУДО ЧУДНОЕ" После выступления ведущий зад...
Дидактические игры в изобразительной деятельности
В презентации представлены дидактические игры позволяющие знакомить детей с цветом и цветовыми оттенками, разработанные И.А.Лыковой, Г.С Швайко....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-113642-1553597177.jpg)
Воспитателям на заметку: «Игры, развивающие изобразительные способности и творческое воображение у детей».
Дидактические игры, проводимые в непринуждённой обстановке с использованием наглядного и изобразительного материала способствуют развитию творческого изображения, художественного мышления, специ...
Доклад на тему "Дидактические игры в изобразительной деятельности"
О дидактических играх в изобразительной деятельности. Именно изобразительная деятельность является наиболее эффективность средством для развития у детей творческих способностей, всестороннего ра...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-815869-1570460344.jpg)
Консультация для родителей и педагогов (+ каталог дидактических игр, игры на развитие мелкой моторики рук) Дидактические игры по изобразительной деятельности.
Консультация для родителей и педагогов (+ каталог дидактических игр, игры на развитие мелкой моторики рук) Дидактические игры по изобразительной деятельности. Вопросы использования дидактич...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/15/picture-1315288-1613397050.jpg)
Дидактические игры по изобразительной детельности
Дидактические игры по изобразительной детальности. Эти игры помогут плодотворнее и интереснее проводить НОД по рисованию....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/03/picture-1455347-1675424668.jpg)
Конспект занятия по изобразительной детельности
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности ...