Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для детей 6-7лет ________________________________________
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Бондаренко  Татьяна Александровна

Развивать познавательные способности, расширять и закреплять знание детей о свойствах воды ( на примере опытов), рассказать и показать детям ( на примере опытов ) о свойствах соли. Учить устанавливать связь и зависимость между явлениями в природе. Продолжать оформлять морскую звезду солью. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любознательность, наблюдательность. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для детей 6-7лет


Программное содержание :Развивать познавательные способности, расширять и закреплять знание детей о свойствах воды ( на примере опытов), рассказать и показать детям ( на примере опытов ) о свойствах соли. Учить устанавливать связь и зависимость между явлениями в природе. Продолжать оформлять морскую звезду солью. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любознательность, наблюдательность. 

Материал :По 2 стакана с водой, ложки, салфетки, соль, сырое яйцо, бумага с нарисованной красками морской звезды.

Предварительная работа :Знакомство со свойствами воды, показ опытов, рассматривание цветных иллюстраций на тему “От капли до океана”, опыты с солёной водой и ниткой, беседы о мере и о его обитателях.


Ход занятия : (Звучит тихо музыка. Дети сидят за столами. Воспитатель капает на руки каждому ребёнку воду).

Воспитатель : Что стало с вашими ладошками ?

Дети : (ответы)

Воспитатель : Они мокрые, почему ? Сегодня я вам предлагаю поговорить о воде. Скажите для чего нужна вода ?

Дети : (ответы)

Воспитатель :

Без воды нельзя прожить.

Не умыться, ни напиться без воды,

Листику не распуститься без воды

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вод

Воспитатель: Мы ребятки с вами знаем и о свойствах воды и о признаках воды. На столах у вас стоят стаканы с водой, обратите внимание. Скажите, какую форму приняла вода в стакане?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Правильно, вода приняла форму стакана. А если мы воду нальём в кубик, какую форму она примет ? (в тарелке, вазе). Значит, вода не имеет собственную форму.

Дети: (ответы)

Воспитатель: Что происходит с водой в речке, в кране когда откроешь ?

Дети: (ответы)

Воспитатель : Обратите внимание какого цвета вода ?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Есть ли у воды вкус ? Попробуйте воду. Можно ли изменить вкус воды ? С помощью чего ? (соли, сахара).

Дети: ( ответы)

Воспитатель  Есть ли у воды запах ? Попробуйте понюхать.

Дети: (ответы)

Воспитатель: Значит вода- это жидкость, она может течь и брызгать. Начинается вода с понятия “капля” и заканчивается понятием “океан”. От воды зависит жизнь людей, животных, растений. От человека зависит судьба воды на планете.А сейчас мы поиграем.

Игра называется: “Жила, была мама Тучка”.

Жила была капелька у мамы Тучки. Мама тучка послала их на землю, чтобы напоить леса, поля, птиц, людей. Полетели капельки на землю, попрыгали, скучно им стало по одиночке, соединились они в ручейки и побежали в разные стороны (бег парами). Встретились однажды ручейки и стали одной большой рекой (бегут змейкой). Текла, текла река и попала в море (делают круг), а море соединилось с океаном.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам об одном море. Но сначала отгадайте загадку: “Кругом вода, а с питьём беда ? ”. Кто знает, где это бывает ? (в море).

Воспитатель: Когда-то давно- это было большое глубокое море, в нём плавали рыбы, небольшие корабли, катера, лодки. А сейчас в нём не осталось почти воды. Это ребята- Аральское море. Издалека глядя на него, модно увидеть белый песок- это соль. И эта выступает на берегах морей0 которые высыхают. В Соль-Илецке тоже добывают соль, куда многие из вас ездят отдыхать. И на месте Аральского моря тоже добывают соль.

Показать детям соль.

Воспитатель: Какого цвета соль ?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Какая бывает соль ? Из чего состоит ?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Для чего нам нужна соль ? Без чего обед невкусный ?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Ребята вспомните опыт, который мы с вами проводили солью, водой и ниткой. Кто расскажет, что мы делали?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Показать детям, что произошло с ниткой, солью и водой. Объяснить, что вода испарилась, а соль кристаллизовалась, и осталась по краям бокала и на нитке. И на Аральском море точно так же соль выступила на края берегов.

Опыты:

Воспитатель: На столах у вас бокалы с водой. Мы уже знаем вкус простой воды. Давайте попробуем  положить сырое яйцо аккуратно в воду. Что произошло?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Да, яйцо утонуло. А теперь в другой бокал положите 4 ложки соли, и хорошо размешайте, чтобы соль растворилась. Попробуйте воду, какая она ? Что случилось с солью.

Дети: (ответы)

Воспитатель: Да, она солёная, соль растворилась. А сейчас возьмите яйцо из бокала с пресной водой и положите его в стакан с солёной водой. Что произошло ?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Вспомните, кто купался в Соль-Илецке, вода выталкивала вас. В солёной воде яйцо не тонет, так и человек держится в солёной воде на плаву.

Вот видите ребята - “Соль в воде родится, а воды боится”. Она в воде растворяется, а когда вода испаряется, то соль кристаллизуется и блестит.

Физминутка:

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1-2-3-4,

Вот как славно освежились.

 

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз, это- брасс,

Одной, другой- это кроль.

 

Вышли на берег крутой,

Всё как один плывём как дельфины.

И отправились домой.

Рисование солью “Морская звезда :(Показ воспитателем, как нужно посыпать солью нарисованный краской морскую звезду).

Итог занятия :Соль белая, растворяется в воде, кристаллизуется, блестит, тонет. Поэтому и говорят : “В воде родится, а воды боится ”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.

Комплексное занятие по ознакомлениюс окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр. Цель:диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задач...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию на тему "Космос"

Обобщить у детей понятия : "космос", "космическое пространство", "солнечная система"....

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Русская народная игрушка».

Обобщение знаний о глиняных игрушках - дымковских и филимоновских. Рассказ об истории богородского промысла, о сергиевопосадских деревянных игрушках.  Рассказ о самой популярной народной деревянн...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.

Ход занятия:- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Красная Шапочка)- И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для детей 6-7лет

поможет развивать познавательные способности, расширять и закреплять знание детей о свойствах воды ( на примере опытов), рассказать и показать детям ( на примере опытов ) о свойствах соли,чить устанав...

Комплексное игровое занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для детей младшей группы «На полянку, на лужок тихо падает снежок…»

Комплексное игровое занятие по ознакомлению с окружающим           миром  и рисованию для детей младшей группы ...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для детей 6-7лет «Удивительная соль»

Развивать познавательные способности, расширять и закреплять знание детей о свойствах воды (на примере опытов ), рассказать и показать детям ( на примере опытов ) о свойствах соли....