Дидактические игры на развитие творческих способностей детей.
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа) по теме

Литвиненко Ольга Юрьевна

Учим детей творить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проблема развития творческих способностей дошкольников сейчас чрезвычайно актуальна. Быстрые темпы научно-технического развития общества, динамичность всех сфер жизни: производства, культуры, искусства, требуют быстрой реакции, гибкого мышления, творческого подхода к решению жизненно важных проблем.

Ориентация учебно-воспитательного процесса на развитие творческих способностей  - это извечный гуманистический принцип. Так, одним из концептуальных положений греческой системы воспитания предполагалось, что самостоятельная, а значит и творческая, личность способна самоотверженно служить своему народу и государству. Этот несколько абстрактный тезис конкретизируется в задачах спартанской системы воспитания, суть которой (в современной терминологии) сводится к интеллектуально-творческому развитию ребенка: практическая направленность ума, искусство коротко и ясно выражать свою мысль, способность быстро схватывать суть вещей и явлений, умение быстро достигать своей цели, прибегая при необходимости к изобретательности.

По-новому заговорили об интеллектуальной силе человека, реализации его творческих возможностей в период технологической и научно-технической революций. В частности, если до этого долгое время считали, что высокий уровень развития интеллектуальных способностей индивидуума является залогом успешного решения им широкого круга проблем, то впоследствии стало очевидным, что для того, чтобы человек оставил после себя заметный след в форме нововведений, одних познавательных способностей не достаточно, они должны сочетаться с творческими способностями. В связи с этим педагогически передовые страны, отбросив разного рода спекуляции по поводу того, все дети обладают задатками творить, на практике подчиняют учебно-воспитательный процесс высокой цели развития творческих способностей личности.

В общем, идея развития творческих способностей индивидуума, как мы только что увидели, соответствует как его интересам, так и общегосударственным интересам и интересам человеческого общества вообще.

Творческая личность значительно лучше и легче приспосабливается к бытовым, социальным и производственным условиям, эффективно их использует и изменяет в соответствии с предпочтениями, убеждений и т.п..

Заботясь о развитии творческих способностей у детей, приобщая их к творческому труду, мы создаем необходимые условия для развития всех без исключения технических качеств детей дошкольного возраста. Несмотря на разнообразие и противоречивость современных психолого-педагогических взглядов на проблему творчества, необходимость развития способностей является бесспорной.

Развитие ребенка - активный процесс созидания, состоящий из творческой среды, ценностного отношения к миру через активную деятельность, которая отражает внутренний мир, особенности восприятия, представлений, интересов и способностей личности.

В процессе освоения и присвоения культуры ребенок воспринимает окружающую среду, действует в ней и с ней, осмысливает и делает выводы относительно окружающего мира. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся дискутировать.

Успешное управление творческой деятельностью ребенка невозможно без учета индивидуальных способностей и интересов каждого ребенка, предоставление возможности самостоятельного экспериментирования, инициативной деятельности; организации обучения определенных действий, необходимых для реализации данной деятельности и создание условий для развития технических процессов, значимых для творчества.

Привлечение дошкольников к творческой деятельности раскрывает перед ним горизонты человеческих возможностей и способствует правильному определению своего места на широком поле собственных знаний, умений и способностей.

Для творческого развития дошкольников при изобразительной деятельности используются практические методы, дидактические упражнения и игры, которые мы предлагаем вашему вниманию.

Жанр - портрет

Дидактическая игра: «Посмотри и найди»

Цель: закрепить знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения.

Ход: выделить среди других жанров портрет. Составить описательный рассказ.

 Статьи :: Развитие творческих способностей дошкольников. Дидактические игры и упражнения. 

Жанр - портрет

Дидактическая игра: «Посмотри и найди»

Цель: закрепить знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения.

Ход: выделить среди других жанров портрет. Составить описательный рассказ.

 Статьи :: Развитие творческих способностей дошкольников. Дидактические игры и упражнения.

 Статьи :: Развитие творческих способностей дошкольников. Дидактические игры и упражнения. 

Жанр - пейзаж

Дидактическая игра: «Оглянись, найди и расскажи»

Цель: закрепить знания об изображении пейзажа.

Ход: найти пейзаж среди других жанров. Составить описательный рассказ.

 Статьи :: Развитие творческих способностей дошкольников. Дидактические игры и упражнения. 

Симметрия

Цель: закрепить понятие симметричность.

Ход: дорисуй картинку, глядя на первую ее половину.

 Статьи :: Развитие творческих способностей дошкольников. Дидактические игры и упражнения. 

Жанр - натюрморт

Дидактическая игра: «Составь натюрморт»

Цель: пополнять знания детей о предметном мире, его назначение и классификация.

Закрепить знания о жанре натюрморт. Учить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету.

Ход: Рассмотри предложенные элементы. Выбери только те, из которых можно составить натюрморт. Составь описание своего натюрморта.

 Статьи :: Развитие творческих способностей дошкольников. Дидактические игры и упражнения. 

Закрепление понятия «Симметричность»

Дидактическое упражнение: «Дорисуй»

Цель: развивать умение дорисовывать вторую половину рисунка, пользуясь шаблоном при составлении рисунка и оттиска.

Ход: сложить лист пополам, нарисовать шаблон. Расскажи, что у тебя получилось.

 Статьи :: Развитие творческих способностей дошкольников. Дидактические игры и упражнения. 

Дидактическое упражнение: «Дорисуй»

Цель: развивать умение дорисовывать вторую половину рисунка.

Ход: дорисуй картинку, глядя на отражение в воде.

 Статьи :: Развитие творческих способностей дошкольников. Дидактические игры и упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений "Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников"

Мастер-класс подготовлен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений с целью освоения и последующего применения в работе различных вариантов творческих методов и приемов для раз...

мастер-класс для воспитателей " Музыкально- дидактические игры на развитие творческих способностей дошкольников"

Использование дидактических игры способствует укреплению  психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.Музыкально-дидактические игры воздействую...

Дидактические игры на развитие творческих способностей

Дидактические игры на развитие творческих способностей...

Музыкаьно-дидактические игры: Приоритет развития творческих способностей дошкольников в условиях ФГОС ДО

Презентация для музыкальных руководителей МДОУ в условиях внедрения ФГОС....

Музыкаьно-дидактические игры: Приоритет развития творческих способностей дошкольников в условиях ФГОС ДО

Презентация для музыкальных руководителей МДОУ в условиях внедрения ФГОС....

Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников».

Использование музыкально-дидактических игр позволяет в простой и доступной игровой форме дать детям представление о музыке,о ее выразительныз возмлжностях....

«Дидактические игры для развития творческих способностей детей раннего возраста в изобразительной деятельности»

laquo;Дидактические игры для развития творческих способностей детей раннего возраста в изобразительной деятельности»...