Проект в первой младшей группе «Краски осени»
проект по рисованию (младшая группа) на тему
1. Задачи проекта:
· Знакомить детей раннего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования(пальчиками, ладошками, печатками).
· Развивать интерес к изобразительной деятельности.
· Знакомить родителей с нетрадиционными способами рисования, развивать совместную творческую деятельность взрослых и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kraski_oseni.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 396 «Подсолнушек»
Проект в первой младшей группе
«Краски осени»
Подготовила
Воспитатель Бармина О.Н.
Нижний Новгород
2016 г.
Проект «Краски осени»
(нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста)
Паспорт проекта:
- Наименование проекта: «Краски осени» (нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста).
- Целевая группа: воспитатель; дети первой младшей группы; родители.
- Тип проекта: краткосрочный творческий.
- Место проекта: МБДОУ №396.
- Сроки проведения: 1 месяц с 1.10.2016 по 30.10.2016.
- Цель проекта: развивать художественно-творческие способности детей раннего дошкольного возраста, используя нетрадиционные способы рисования.
- Задачи проекта:
- Знакомить детей раннего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования(пальчиками, ладошками, печатками).
- Развивать интерес к изобразительной деятельности.
- Знакомить родителей с нетрадиционными способами рисования, развивать совместную творческую деятельность взрослых и детей.
- Ожидаемые результаты проекта:
- Дети раннего возраста осваивают нетрадиционные способы рисования.
- Закрепляется представление о предметах и явлениях окружающей жизни.
- Дети эмоционально откликаются на яркие выразительные рисунки.
- Повышение знаний родителей о нетрадиционных способах рисования с детьми раннего возраста, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
- Актуальность темы:
Изобразительная деятельность – самый интересный вид деятельности ребенка раннего возраста. Ребенок в рисунке выражает свое впечатление об окружающем мире. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка.
Главное, чтобы рисование приносило детям радость, положительные эмоции. Рисование – источник хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. Неудачи вызовут разочарование, надо заботиться, чтобы деятельность ребенка была успешной, подкреплять уверенность в собственных силах.
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник интересно и увлекательно.
Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет испытать положительные эмоции, развивает художественное творчество. Рисование с использованием нетрадиционных техник не утомляет ребенка, у детей сохраняется активная работоспособность.
Нетрадиционные техники рисования позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желания и интересы, их использование способствует:
- Интеллектуальному развитию.
- Коррекции психических процессов.
- Развивает уверенность в своих силах.
- Развивает пространственное мышление.
- Учит свободно выражать свой замысел.
- Развивает мелкую моторику рук.
- Повышает интерес к изобразительной деятельности.
План реализации проекта:
Работа с родителями.
- Беседы с родителями:
- Любит ли рисовать ваш малыш?
- Какие изобразительные материалы есть у малыша дома.
- Консультации для родителей:
- «Нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста».
- «Развиваем творчество детей вместе».
- Оформление выставки в группе «Как развиваем творчество детей дома» с фотографиями.
- Пополнение уголка изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (пальчиковые краски, ватные палочки, печатки).
Работа с детьми.
- Совместная деятельность:
- Наблюдение за изменениями в природе (листья меняют цвет, листопад).
- Наблюдения из окна за деревьями, яркими красками осени.
- Рассматривание картинок, книг, рисунков старших детей, иллюстраций, фотографий.
- Чтение художественной литературы, стихотворений, рассказов, сказок.
- Рисование на песке на прогулке (солнышко, листочки, цветы, дождик, ветерок)
- Рисование «Красивые листочки» - вместе с детьми нанести краску на листок и сделать отпечаток.
- Рисование «Падают листья», «Листочки танцуют», «Ежики» - ладошкой.
- Динамическое упражнение «Праздник в лесу»
- Дыхательное упражнение «Ветер и листья»
- Подвижная игра «Догони ежика», «Мишка по лесу гулял», «Зайки», «Мы – осенние листочки», «Кружатся листочки»
- Пальчиковая игра «Осенний букет»
- Игра-шнуровка «Осень»
- Пальчиковая гимнастика «Осень к нам пришла»
- Коллаж «Осень наступила»
- Пение «Осень, осень, листопад», «Осень – дождь идет», «Листочки»
- Самостоятельная деятельность:
- Наблюдение из окна за изменениями погоды, природы.
- Рассматривание фотографий, иллюстраций, книг, картинок.
- Рисование на песке палочкой.
- Рисование пальчиками и ладошками.
Заключение
Проект «Краски осени» (нетрадиционные способы рисования для малышей) направлен на развитие творчества у детей раннего возраста. Формирование творческой личности – важная задача на современном этапе. Рисование нетрадиционными способами развивает творческие способности детей, воображение, наблюдательность, художественное мышление, создает атмосферу непринужденности, раскованности. В рисунке ребенок выражает свои чувства и эмоции. Владея разными способами рисования, ребенок получает возможность выбора. Нетрадиционное рисование привлекает детей своей простотой и доступностью. Для того, чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо руководство взрослых. Поэтому в проекте акцент на совместную работу с родителями. Важно родителям дать соответствующие рекомендации, которые помогут развивать творческие способности детей. Малышам очень нравится рисовать пальчиками и ладошками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед ег...
Презентация творческо-исследовательского проекта в первой младшей группе "Осень, осень, в гости просим!"
Познакомить малышей с темой "Осень" используя различные виды деятельности, привлекая родителей к данной тематике....
Проект в первой младшей группе "Снова осень к нам пришла!"
Создать условия для знакомства детей с характерными признаками осени. Развивать познавательную активность через совместную деятельность....
Годовой проект в первой младшей группе "Художественно - эстетическое развитие с элементами изодеятельности "Волшебные краски""
Годовой проект в первой младшей группе "Художественно - эстетическое развитие с элементами изодеятельности "Волшебные краски""...
Творческий проект в младшей группе "Краски осени"
Дети-малыши любят природу, но у них слишкоммаленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы спроисхождением тех или иных...
Развивающая среда в первой младшей группе «Краски осени», неделя «Животные нашего края»
Ходит осень по дорожке,Промочила в лужах ножки.Льют дожди, и нет просвета,Затерялось где-то лето.Предметно-развивающая среда — это пространство, которое, во-первых, побуждает ребенка к разв...