Совместная деятельность детей по ознакомлению с искусством аппликации.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
· Знакомить с творчеством знаменитых художников.
· Приобщать детей к искусству, знакомя их с экспозицией мини-музея в детском саду.
· Формировать интерес к музеям, выставкам.
· Развивать умение передавать эмоционально-образное содержание музыкального и художественного произведения.
· Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putishestvie_v_zimniy_les.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в зимний лес
Совместная деятельность детей по ознакомлению с искусством аппликации.
(Подготовительная группа)
Составила:
Пискунова Александра Григорьевна
Воспитатель
ГБДОУ № 17 комбинированного вида
Кировского района
Г. Санкт-Петербург 2017
Программное содержание:
- Знакомить с творчеством знаменитых художников.
- Приобщать детей к искусству, знакомя их с экспозицией мини-музея в детском саду.
- Формировать интерес к музеям, выставкам.
- Развивать умение передавать эмоционально-образное содержание музыкального и художественного произведения.
- Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.
Воспитатель: Я загадаю всем загадку.
Отгадайте ее
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица
Белокожа, белолица
Как взмахнула рукавом
Все покрыла серебром.
Дети: это зима.
Воспитатель: Правильно. С кем сравнивает поэт зиму?
Дети: С царицей белокожей, белолицей.
Воспитатель: Сегодня у нас будет необычайное занятие.
Вы любите фантазировать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда посмотрите внимательно сюда на эту репродукцию и
Представте, что это не картина, а настоящий лес, в который
можем войти.
( Мальцев «Зимний день»)
Воспитатель: Изо всех земных чудес
Мне милее русский лес
И веселый, молодой
И задумчивый седой
Хоть в какое время года
Хоть какую будь погоду
Но особенно зимой
Когда весь он кружевной.
Воспитатель: А вот перед нами и дорога, которая приведет нас в лес.
Представьте, что мы идем по ней.
Воспитатель: Что вы чувствуете, слышите?
Дети: Кругом тихо. Только снег скрипит под ногами. Очень
красиво. Снег искрится. Воздух свежий, морозный.
Репродукция: « Февральская лазурь»
( Грабирь )
Воспитатель: Вот мы и дошли до леса.
Остановимся около этой большой березы. Оглянитесь, как
красиво вокруг (включить музыку).
Воспитатель: Где мы оказались?
Дети: На полянке, на опушке леса.
Воспитатель: Какие деревья растут вокруг.
Дети: Березы. Это березовая роща.
Воспитатель: Какие березки вы видите. Подберите красивые слова.
Дети: Тихие, задумчивые, молоденькие, тоненькие,
Белоствольные, трогательные, стройные.
Воспитатель: Поднимите голову и посмотрите наверх. Что вы видите?
Дети: Чистое, голубое небо. Перед нами огромная заснеженная
береза. Своими ветвями она достает до самого неба.
Она вся сверкает и горит.
Воспитатель: Почему береза такая красивая.
Дети: Ее заснеженные ветви осветило солнце. Она вся
заискрилась разноцветными огнями.
Воспитатель: Полюбуйтесь, как красиво смотрится заснеженная береза
на фоне голубого неба.
Воспитатель: Подберите красивые слова к слову небо. Какое оно?
Дети: Голубое, лазурное, чисто, безоблачное.
Воспитатель: Кто хочет прочитать стихотворение о березе?
Дети: Белая береза над моим окном
Принакрылась снегом точно серебром
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой
И стоит береза в сонной тишине
И горят снежинки в голубом огне
А заря, лениво обходя кругом
Осыпала ветви новым серебром.
Воспитатель: Идем дальше в лес.
Репродукция: «Зимняя сказка» (включить музыку)
Воспитатель: Мы идем по узкой тропинке, протоптанной в глубоком
снегу и невольно останавливаемся, любуюсь сказочной
красотой заснеженного, притихшего леса. Причудливые
тени деревьев ложатся на белый снег и делают его
голубовато-сиреневым. Нарядней модного паркета
блистает, речка льдом одета. А в ней, как в зеркале
отражается высокие, стройные сосны.
Воспитатель: Какие стихи вам хочется прочесть, когда вы видите
Этот зимний лес?
Дети: 1 Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Дети: 2 Чародейкою зимою
Околдован лес стоит,
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
Дети: 3 Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Воспитатель: Какие сказочные слова и выражения используют
поэты, рассказывая о зимнем лесе!
- Заколдован, невидимкой
- лес под сказку сна
- Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
- Дремлет, заснул.
Так ли уж тихо в лесу зимой. Кого мы
Можем встретить в зимнем лесу?
Дети: Лису, зайца, волка, оленя, птиц.
Воспитатель: А вот под елочкой чьи-то следы. Давайте попробуем
отгадать, кто здесь недавно пробегал? (под елкой лежат
следы зайца, белки, оленя, волка, сороки)
Дети: Это следы зайца, белки. Большие следы волка, поменьше
лисы. Следы копыт оставили олень, лось или кабан. А это
сорока оставила след своим длинным хвостом.
Воспитатель: А вот около этого пня много шишек. Чья это столовая?
Дети: Здесь обедала белка или дятел.
Воспитатель: Сейчас зазвучит музыка. Послушайте ее внимательно
и изобразите через мимику и движения того или иного
зверя (музыка).
( Репродукция « трактор на лесном просторе» Рылов)
Воспитатель: Оглянитесь вокруг. В каком лесу мы оказались?
Дети: Лес густой, непроходимый, мрачный, хмурый, темный
дремучий. Деревья стоят стеной.
Воспитатель: Как вы себя здесь чувствуете?
Дети: Немного страшно, тревожно.
Воспитатель: Да мы зашли в самую чащу леса. Нас окружают деревья
богатыри. Что вы можете о них сказать, какие они?
Дети: Деревья в зеленом уборе, снежные шубы на плечах,
могучих сосен и елей на них снежная кайма белая
бахрома, деревья стоят, словно зачарованные, одеты
в сияющий зимний убор, лес сном волшебным
околдован, снег одел лес в белую меховую шубу.
Тяжелые снежные шапки надвинуты до самых бровей.
Воспитатель: Молодцы. Вы придумали много красивых слов и
выражений о лесе. Но нам пора возвращаться домой.
Легко ли нам будет идти по такому глубокому лесу?
Дети: Трудно, можно утонуть в снегу.
Воспитатель: Покажите, как мы будим выходить из леса. Будим
идти, высоко поднимая колени, пробраться сквозь
густые лапы елей. (Дети показывают) Холодно.
Давайте погреем руки.
Воспитатель: Но вот мы и выбрались из леса.
Лес дремучий до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будим,
Добрый лес могучий лес,
Полон сказок и чудес!
Воспитатель: Ребята расскажите о своих впечатлениях, об этой
прогулке. Какое у вас настроение? Что вам особенно
запомнилось, понравилось?
2 часть:
Воспитатель: А сейчас мы будем вырезать. Наша работа будет
называться «Прогулка в лес». Каждый попробует
Вырезать свой уголочек леса. Подумайте что вы
хотите вырезать? Какой у вас будит лес молодой
светлый или старый, дремучий? Какие деревья
будут расти у вас в лесу? Вырезать деревья разных
пород вам помогут карточки помощники.
Какие правила нужно помнить, вырезая животных?
Дети: Сначала надо обвести изображение пальцам.
Начинать вырезать будем справа снизу.
Воспитатель: Возьмите все необходимое для работы.
Кто представил себе свою будущую работу, может
начинать вырезать.
Воспитатель: Если лесные звери получатся у вас как живые, может
быть нам удастся подслушать, о чем они говорят?
Оценка: Расскажи о своей работе. О чем говорят твои звери,
что думают?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Совместная деятельность детей 2 младшей и старшей групп. «Выставка обуви»
Цель:-Познакомить малышей с понятием "обувь";-Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода: различать и называть существенные детали предметов, группироват...
Конспект совместной деятельности с детьми «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
вызвать у вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности....
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий. Область «Познание». Ознакомление с окружающим миром с элементами ОБЖ. На тему: «Электроприборы» в группе компенсирующей направленности для детей
Цели:· Образовательные: сформировать у детей знания о внешнем виде электроприборов. Познакомить с правилами пользования, рассказать историю появления не...
Конспект совместной деятельности детей и взрослых по изобразительной деятельности (аппликация).
ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ.Цель: научить детей создавать аппликацию «Зайки».Задачи: создавать из ватных кусочков образ зайчика, выкладывая и приклеивая кусочки в пределах нарисованного контура. Разви...
Конспект совместной деятельности детей и взрослых по изобразительной деятельности (аппликация)
Аппликация "щенок"...
Занятие по ознакомлению с искусством "Аппликация "Городецкая роспись"
Программное содержание. Приобщать детей к истокам русской народной культуры, декоративно-прикладному искусству средствами аппликации. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью, ее колоритом, ос...
"Организация совместной деятельности детей и родителей посредством декоративно-прикладного искусства"
Декаративно-прикладное творчество помогает обоготить стремления детей,преобразовать мир, расвивать нестандартное мышление, свободуу, индивидуальность....