Осенние листья Интегрированное занятие во 2 - младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Осенние листья
Интегрированное занятие во 2 - младшей группе
Цель: Учить замечать красоту природы осенью, познакомить детей таким явлением природы как листопад. Знакомить детей с кистью, красками. Учить правильно держать кисть, ритмично наносить мазки на лист бумаги. Способствовать узнаванию в мазках желтых, красных, зеленых листьев. Учить аккуратно пользоваться краской. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение, память.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, рассматривание картин, беседы, игры.
Оборудование: листья разных цветов, полоски бумаги серого цвета, кисточки, краски, стаканчики с водой, игрушка ежик, корзинка с яблоками.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое время года у на сейчас?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. А что изменилось в природе, почему мы говорим что осень наступило?
Ответы детей (Листья пожелтели, стало холодно, идет дождь, деревья стали разноцветными, птицы улетают в теплые края ).
Воспитатель: Когда с деревьев отрываются листья и падают на землю, это явление называют листопадом. Послушайте стихотворение про листопад.
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели
И по ветру полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам,
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые осенние листочки есть у меня. Какого они цвета?
Дети: Красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: Правильно, Это осенние разноцветные листочки. А помните как мы их собирали на прогулке и играли с ними?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы с ними еще раз поиграем и вспомним игру. Только надо быть очень осторожными. Осенние листочки очень хрупкие, быстро ломаются.
Воспитатель раздает детям листочки и читает стихотворение, дети делают движения.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят, (Дети с листочками бегут за воспитателем по кругу)
Листья желтые летят,
Словно зонтики кружат, (Кружатся с листочками.)
Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли,
И взлетели высоко,
Но до неба далеко. (Подняли ручки с листочками вверх и покружились.)
Покружили и опять
На землю опустились спать. (Присели и опустили листочки на пол. )
Ветер дунул – полетим
Мы туда, куда хотим. (Дети поднимаются и садятся на стулья)
Игра повторяется еще раз.
Воспитатель: А теперь ребята, соберем все листья и поставим в вазу. Вот какой красивый букет у нас получилось.
Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами играли кто - то к нам пришел. Кто это ребята?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Ребята ежик просит помощи. Он заблудился и не может найти дорогу домой. Когда он уходил из дома за яблоками, на дорожке лежали красные, желтые, зеленые листочки. А теперь их сдуло ветром. Мы поможем ежику найти дорогу домой?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам надо нарисовать листочки на дорожке и ежик пойдет по этой дороге домой. Ребята , садимся за столы. Посмотрите, у каждого на столе лежит вот такая дорожка. Там нет листочки. Нам надо их нарисовать.
(Показать детям как надо держать кисть, набирать краску. На отдельном листе показать как прикладывать кисть к бумаге плашмя. Обратить внимание, чтобы дети брали разные цвета, после рисования одним цветом обязательно мыли кисточку. )
Воспитатель: Какого цвета листочки мы будем рисовать ребята?
Дети: Красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: Правильно, сначала берем на кисточку желтый цвет. Вот так прикладываем кисточку с желтым цветом на дорожку. Рисуем несколько листочков. А теперь моем кисточку и вытираем об салфеточку. Набираем на кисть красный цвет и рисуем красные листочки. Также моем кисточку и рисуем зеленым цветом.
Дети рисуют
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько упавших листьев у нас получились. Сейчас сделаем длинную дорожку (размещать рисунки на доску). А наш ежик смело может идти домой по этой дороге. Он вам говорит спасибо и угощает вас яблоками.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали сегодня хорошее дело. Все вместе помогли ежику. Всегда надо помочь тем, кто нуждается в помощи. А теперь помоем руки и будем угощаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_listya.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенние листья
Интегрированное занятие во 2 - младшей группе
Цель: Учить замечать красоту природы осенью, познакомить детей таким явлением природы как листопад. Знакомить детей с кистью, красками. Учить правильно держать кисть, ритмично наносить мазки на лист бумаги. Способствовать узнаванию в мазках желтых, красных, зеленых листьев. Учить аккуратно пользоваться краской. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение, память.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, рассматривание картин, беседы, игры.
Оборудование: листья разных цветов, полоски бумаги серого цвета, кисточки, краски, стаканчики с водой, игрушка ежик, корзинка с яблоками.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое время года у на сейчас?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. А что изменилось в природе, почему мы говорим что осень наступило?
Ответы детей (Листья пожелтели, стало холодно, идет дождь, деревья стали разноцветными, птицы улетают в теплые края ).
Воспитатель: Когда с деревьев отрываются листья и падают на землю, это явление называют листопадом. Послушайте стихотворение про листопад.
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели
И по ветру полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам,
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые осенние листочки есть у меня. Какого они цвета?
Дети: Красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: Правильно, Это осенние разноцветные листочки. А помните как мы их собирали на прогулке и играли с ними?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы с ними еще раз поиграем и вспомним игру. Только надо быть очень осторожными. Осенние листочки очень хрупкие, быстро ломаются.
Воспитатель раздает детям листочки и читает стихотворение, дети делают движения.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят, (Дети с листочками бегут за воспитателем по кругу)
Листья желтые летят,
Словно зонтики кружат, (Кружатся с листочками.)
Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли,
И взлетели высоко,
Но до неба далеко. (Подняли ручки с листочками вверх и покружились.)
Покружили и опять
На землю опустились спать. (Присели и опустили листочки на пол. )
Ветер дунул – полетим
Мы туда, куда хотим. (Дети поднимаются и садятся на стулья)
Игра повторяется еще раз.
Воспитатель: А теперь ребята, соберем все листья и поставим в вазу. Вот какой красивый букет у нас получилось.
Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами играли кто - то к нам пришел. Кто это ребята?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Ребята ежик просит помощи. Он заблудился и не может найти дорогу домой. Когда он уходил из дома за яблоками, на дорожке лежали красные, желтые, зеленые листочки. А теперь их сдуло ветром. Мы поможем ежику найти дорогу домой?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам надо нарисовать листочки на дорожке и ежик пойдет по этой дороге домой. Ребята , садимся за столы. Посмотрите, у каждого на столе лежит вот такая дорожка. Там нет листочки. Нам надо их нарисовать.
(Показать детям как надо держать кисть, набирать краску. На отдельном листе показать как прикладывать кисть к бумаге плашмя. Обратить внимание, чтобы дети брали разные цвета, после рисования одним цветом обязательно мыли кисточку. )
Воспитатель: Какого цвета листочки мы будем рисовать ребята?
Дети: Красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: Правильно, сначала берем на кисточку желтый цвет. Вот так прикладываем кисточку с желтым цветом на дорожку. Рисуем несколько листочков. А теперь моем кисточку и вытираем об салфеточку. Набираем на кисть красный цвет и рисуем красные листочки. Также моем кисточку и рисуем зеленым цветом.
Дети рисуют
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько упавших листьев у нас получились. Сейчас сделаем длинную дорожку (размещать рисунки на доску). А наш ежик смело может идти домой по этой дороге. Он вам говорит спасибо и угощает вас яблоками.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали сегодня хорошее дело. Все вместе помогли ежику. Всегда надо помочь тем, кто нуждается в помощи. А теперь помоем руки и будем угощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенние дары" интегрированное занятие
Интегрированное занятие на тему «Фрукты-овощи» с детьми подготовительной группы программы: М.А.Васильевой, С.Г.Шевченко (для детей с ЗПР), Е.А.Стребелёвой (для детей с умственной отста...
"Осенние листочки" Интегрированное занятие
Интегрированное занятие "Осенние листочки". Цель: закрепление знаний об осени. Задачи: Эстетическое развитие: музо- 1.Учить правильно интонировать мелодию. ...
Осенние картинки интегрированное занятие в средней группе
Интегрированное занятие в средней группе по музыкально-художественному направлению...
"Волшебное путешествие по осеннему лесу" интегрированное занятие во второй младшей группе
Коспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе...
"Осень золотая" интегрированное занятие в подготовительной группе.
Поскольку формы проведения осенних праздников могут быть разными, я предлагаю интегриованное занятие. Детям это очень нравится, т.к. это не концертное выступление перед родителями, тем более, что речь...
"Осенний калейдоскоп" интегрированное занятие с применением ИКТ
коспект занятия...
"Осенняя пора" интегрированное занятие для детей 6-7 лет
Интегрированное занятие (развитие речи, рисование, музыка)...