Перспективное планирование по рисованию.
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему

2-я   младшая  группа  Лыкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo2m.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц, неделя

Тема

Программное

содержание

Литература

Сентябрь

1

1-я  неделя

«Мой весёлый, звонкий мяч»

Рисование круглых двуцветных предметов; создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры.

Лыкова

Ст. 18

2

2-я  неделя

Разноцветные

шарики

Рисование овальных предметов; создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках).

Лыкова

Ст. 22

3

3-я  неделя

Яблоко с листочком и червячком

Рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы. Отработка техники рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и формы.

Лыкова

Ст. 26

4

4-я неделя

Ягодка за ягодкой (на кустиках)

Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок -ватными палочками,

Лыкова

Ст. 30

Октябрь

1

1-я неделя

«Что за яблоко?

Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы

Лыкова

Ст. 32

2

2-я неделя

Мышка и репка

Создание простой композиции: наклеивание травки (полосы бумаги, надорванной бахромой), рисование большой репки и маленькой мышки, дорисовывание хвостика цветным карандашом.

Лыкова

Ст. 38

3

3-я неделя

«Падают, падают листья»

Рисование осенних листьев приёмом «примакивания» тёплыми цветами (красным, жёлтым, оранжевым) на голубом фоне (небе). Развитие чувства цвета и ритма.

Лыкова

Ст. 40

4

4-я неделя

Грибная

полянка

Изготовление лесной полянки способом обрывной аппликации. Изображение грибов, контрастных по размеру.

Лыкова

Ст. 46

Ноябрь

1

1-я неделя

Град, град!

Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче - близко друг к другу, град на небе - более редко, с просветами).

Лыкова

Ст. 46

2

2-я неделя

Светлячок (по мотивам стихотворения Г.Лагздынь)

Знакомство с явлением контраста. Рисование светлячка (по представлению) на бумаге чёрного или тёмно-синего цвета. Развитие воображения.

Лыкова

Ст. 54

3

3-я неделя

Сороконожка в магазине

Рисование сложных по форме изображений на основе волнистых линий. Согласование пропорций фона (листа бумаги) и задуманного образа

Лыкова

Ст. 58

4

4-я неделя

Полосатые полотенца для лесных . зверушек

Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий).

Лыкова

Ст. 62

Декабрь

1

1-я неделя

Вьюга-

завирюха

Рисование хаотичных узоров в технике по-мокрому.

Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных опенков синего). Выделение и обозначение голубого опенка.

Лыкова

Ст. 62

2

2-я неделя

Серпантин

танцует

Свободное проведение линий разного цвета (красного, синего, жёлтого, зелёного) и различной конфигурации (волнистых, спиралевидных, с петлями и их сочетание). Самостоятельный выбор листа бумаги для фона (формат, размер, величина). Раскрепощение рисующей руки. Развитие чувства цвета и формы.

Лыкова

Ст. 70

3

3-я неделя

Праздничная

ёлочка

Рисование и украшение пушистой нарядной ёлочки. Освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изображаемого предмета.

Лыкова

Ст. 74

4

4-я  неделя

«Волшебные снежинки»

Рисование шестилучевых снежинок из трёх линий с учётом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей).

Лыкова

Ст. 77

Январь

1

2-я неделя

«Снеговик-великан»

Создание образа снеговика, сказочной обстановки. Развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики.

Лыкова

Ст. 79

2

3-я неделя

Бублики-

баранки

Рисование кругов, контрастных по размеру (диаметру). Самостоятельный выбор кисти: с широким ворсом - для рисования баранок, с узким ворсом - для рисования бубликов.

Лыкова

Ст. 80

3

4-я неделя

Колобок покатился по дорожке

Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки - на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет.

Лыкова

Ст. 86

Февраль

1

1-я неделя

В некотором царстве

Рисование по мотивам сказок. Самостоятельный выбор темы, образов сказочных героев и средств художественно-образной выразительности. Развитие воображения.

Лыкова

Ст. 88

2

2-я неделя

«Мойдодыр»

Создание весёлых композиций: рисование готовых фигурок на цветной фон, рисование на них «грязных» пятен, дорисовка «ёмкостей» для купания (тазик, ванночка, лужа, ручей)

Лыкова

Ст. 88

3

3-я неделя

Робин

Красношейка

(лесенка)

Создание образа лесенки: наклеивание готовых форм -

бумажных полосок. Дорисовывание сюжета по своему замыслу

Лыкова

Ст. 98

4

4- неделя

Большая стирка

(платочки и полотенца)

Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке).

Лыкова

Ст. 100

Март

1

1-я неделя

Цветок для мамочки

Подготовка картин в подарок мамам на праздник. Освоение техники рисования тюльпанов в вазе. Самостоятельный выбор цвета красок, размера кисточек и формата бумаги.

Лыкова

Ст. 106

2

2-я неделя

Сосульки - плаксы

Создание изображений в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Воспитание интереса к рисованию.

Лыкова

Ст. 110

3

3-я неделя

«Неваляшка танцует»

Изображение неваляшки в движении (в наклонном положении). Сочетание материалов и способов создания образа. Развитие чувства формы и ритма

Лыкова

Ст. 114

4

4-я неделя

Солнышко,

солнышко,

раскидай

колечки!

Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка.

Лыкова

Ст. 118

Апрель

1

1-я неделя

Ручеёк и кораблик

Составление композиции из нескольких элементов разной формы (ручеёк и кораблики). Развитие чувства формы и композиции

Лыкова

Ст. 120

2

2-я неделя

Почки

и листочки

Освоение изобразительно- выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков.

Лыкова

Ст. 124

3

3-я  неделя

Божья

коровка

Рисование выразительного, эмоционального образа жука «соднышко» (божьей коровки), иа основе зелёного листика, вырезанного воспитателем. Развитие чувства цвета и формы.

Лыкова

Ст. 130

4

4-я неделя

Я флажок держу в руке

Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых). Развитие чувства формы и цвета.

Лыкова

Ст. 134

Май

2

2-я неделя

Филимоновские

игрушки

Продолжение знакомства с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приёмом «примакивание». Воспитание интереса к народному декоративноприкладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса.

Лыкова

Ст. 138

3

3-я неделя

Цыплята и одуванчики

Создание монохромной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционными способами (пальчиками, ватными палочками,тряпочкой). Создание условий для экспериментирования с художественными материалами. Воспитание интереса к природе и отражению представлений (впетчатлений) в доступной изобразительной деятельности.

Лыкова

Ст. 140

4

4-я   неделя

Травка

Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие.

Лыкова

Ст. 142

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...