Перспективное планирование по рисованию.
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
№ | Месяц, неделя | Тема | Программное содержание | Литература | |
Сентябрь | |||||
1 | 1-я неделя | «Мой весёлый, звонкий мяч» | Рисование круглых двуцветных предметов; создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. | Лыкова Ст. 18 | |
2 | 2-я неделя | Разноцветные шарики | Рисование овальных предметов; создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках). | Лыкова Ст. 22 | |
3 | 3-я неделя | Яблоко с листочком и червячком | Рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы. Отработка техники рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и формы. | Лыкова Ст. 26 | |
4 | 4-я неделя | Ягодка за ягодкой (на кустиках) | Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок -ватными палочками, | Лыкова Ст. 30 | |
Октябрь | |||||
1 | 1-я неделя | «Что за яблоко? | Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы | Лыкова Ст. 32 | |
2 | 2-я неделя | Мышка и репка | Создание простой композиции: наклеивание травки (полосы бумаги, надорванной бахромой), рисование большой репки и маленькой мышки, дорисовывание хвостика цветным карандашом. | Лыкова Ст. 38 | |
3 | 3-я неделя | «Падают, падают листья» | Рисование осенних листьев приёмом «примакивания» тёплыми цветами (красным, жёлтым, оранжевым) на голубом фоне (небе). Развитие чувства цвета и ритма. | Лыкова Ст. 40 | |
4 | 4-я неделя | Грибная полянка | Изготовление лесной полянки способом обрывной аппликации. Изображение грибов, контрастных по размеру. | Лыкова Ст. 46 | |
Ноябрь | |||||
1 | 1-я неделя | Град, град! | Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче - близко друг к другу, град на небе - более редко, с просветами). | Лыкова Ст. 46 | |
2 | 2-я неделя | Светлячок (по мотивам стихотворения Г.Лагздынь) | Знакомство с явлением контраста. Рисование светлячка (по представлению) на бумаге чёрного или тёмно-синего цвета. Развитие воображения. | Лыкова Ст. 54 | |
3 | 3-я неделя | Сороконожка в магазине | Рисование сложных по форме изображений на основе волнистых линий. Согласование пропорций фона (листа бумаги) и задуманного образа | Лыкова Ст. 58 | |
4 | 4-я неделя | Полосатые полотенца для лесных . зверушек | Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий). | Лыкова Ст. 62 | |
Декабрь | |||||
1 | 1-я неделя | Вьюга- завирюха | Рисование хаотичных узоров в технике по-мокрому. Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных опенков синего). Выделение и обозначение голубого опенка. | Лыкова Ст. 62 | |
2 | 2-я неделя | Серпантин танцует | Свободное проведение линий разного цвета (красного, синего, жёлтого, зелёного) и различной конфигурации (волнистых, спиралевидных, с петлями и их сочетание). Самостоятельный выбор листа бумаги для фона (формат, размер, величина). Раскрепощение рисующей руки. Развитие чувства цвета и формы. | Лыкова Ст. 70 | |
3 | 3-я неделя | Праздничная ёлочка | Рисование и украшение пушистой нарядной ёлочки. Освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изображаемого предмета. | Лыкова Ст. 74 | |
4 | 4-я неделя | «Волшебные снежинки» | Рисование шестилучевых снежинок из трёх линий с учётом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей). | Лыкова Ст. 77 | |
Январь | |||||
1 | 2-я неделя | «Снеговик-великан» | Создание образа снеговика, сказочной обстановки. Развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики. | Лыкова Ст. 79 | |
2 | 3-я неделя | Бублики- баранки | Рисование кругов, контрастных по размеру (диаметру). Самостоятельный выбор кисти: с широким ворсом - для рисования баранок, с узким ворсом - для рисования бубликов. | Лыкова Ст. 80 | |
3 | 4-я неделя | Колобок покатился по дорожке | Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки - на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет. | Лыкова Ст. 86 | |
Февраль | |||||
1 | 1-я неделя | В некотором царстве | Рисование по мотивам сказок. Самостоятельный выбор темы, образов сказочных героев и средств художественно-образной выразительности. Развитие воображения. | Лыкова Ст. 88 | |
2 | 2-я неделя | «Мойдодыр» | Создание весёлых композиций: рисование готовых фигурок на цветной фон, рисование на них «грязных» пятен, дорисовка «ёмкостей» для купания (тазик, ванночка, лужа, ручей) | Лыкова Ст. 88 | |
3 | 3-я неделя | Робин Красношейка (лесенка) | Создание образа лесенки: наклеивание готовых форм - бумажных полосок. Дорисовывание сюжета по своему замыслу | Лыкова Ст. 98 | |
4 | 4- неделя | Большая стирка (платочки и полотенца) | Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке). | Лыкова Ст. 100 | |
Март | |||||
1 | 1-я неделя | Цветок для мамочки | Подготовка картин в подарок мамам на праздник. Освоение техники рисования тюльпанов в вазе. Самостоятельный выбор цвета красок, размера кисточек и формата бумаги. | Лыкова Ст. 106 | |
2 | 2-я неделя | Сосульки - плаксы | Создание изображений в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Воспитание интереса к рисованию. | Лыкова Ст. 110 | |
3 | 3-я неделя | «Неваляшка танцует» | Изображение неваляшки в движении (в наклонном положении). Сочетание материалов и способов создания образа. Развитие чувства формы и ритма | Лыкова Ст. 114 | |
4 | 4-я неделя | Солнышко, солнышко, раскидай колечки! | Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка. | Лыкова Ст. 118 | |
Апрель | |||||
1 | 1-я неделя | Ручеёк и кораблик | Составление композиции из нескольких элементов разной формы (ручеёк и кораблики). Развитие чувства формы и композиции | Лыкова Ст. 120 | |
2 | 2-я неделя | Почки и листочки | Освоение изобразительно- выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков. | Лыкова Ст. 124 | |
3 | 3-я неделя | Божья коровка | Рисование выразительного, эмоционального образа жука «соднышко» (божьей коровки), иа основе зелёного листика, вырезанного воспитателем. Развитие чувства цвета и формы. | Лыкова Ст. 130 | |
4 | 4-я неделя | Я флажок держу в руке | Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых). Развитие чувства формы и цвета. | Лыкова Ст. 134 | |
Май | |||||
2 | 2-я неделя | Филимоновские игрушки | Продолжение знакомства с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приёмом «примакивание». Воспитание интереса к народному декоративноприкладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса. | Лыкова Ст. 138 | |
3 | 3-я неделя | Цыплята и одуванчики | Создание монохромной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционными способами (пальчиками, ватными палочками,тряпочкой). Создание условий для экспериментирования с художественными материалами. Воспитание интереса к природе и отражению представлений (впетчатлений) в доступной изобразительной деятельности. | Лыкова Ст. 140 | |
4 | 4-я неделя | Травка | Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие. | Лыкова Ст. 142 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...