НОД в младшей группе: «Наши друзья – витамины»
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Ход занятия:

Организационный момент.

Раздается стук в дверь. К детям приходит в гости замерший зайчик Степашка с авоськой.
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, Степашка! Что с тобой произошло? Да он весь дрожит. Послушай, Степашка, давай мы напоим тебя горячим чаем с медом, оденем в теплую одежду, чтобы ты не заболел.
Зайчишка (согревается): «Спасибо вам, ребята. Вот послушайте, что мной случилось. Я получил письмо от доктора Айболита, который интересуется, как вы живете, едите ли овощи и фрукты, ведь в них очень много полезный витаминов.

Вот и решил я прибежать к вам в гости и принести овощи и фрукты. Я обежал все вокруг и ничего не нашел. На улице фруктов нет — все деревья осмотрел. На огороде под снегом начал овощи искать — опять же, ничего не нашел, только замерз,промок и поэтому прибежал к вам с пустой авоськой. Где же мне найти овощи и фрукты зимой?»
Воспитатель: «Ребята, давайте, подскажем Степашке, где ваши родители зимой берут овощи и фрукты?»
Дети: В овощном магазине, на базаре.
Воспитатель: Ну что, поехали. Артем будет водителем. Ребята, вы всегда должны помнить о правилах поведения в общественном транспорте . О том, что надо уступать место больным и пожилым людям. Ну вот, мы и приехали в магазин «Овощи и фрукты». Кто работает в магазине?
Ответы детей: Продавец.
Воспитатель: Правильно, продавец.
Когда ваши родители что-то покупают, как они обращаются к продавцу?
Дети: «Будьте добры»,»пожалуйста», «будьте любезны», «спасибо».
Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в магазин. В нашем магазине будет два отдела: Овощи и фрукты. Но вот, что произошло, пока машина везла овощи и фрукты в наш магазин. Они все перемешались. Нужно разложить их по разделам. Степашка тоже будет вам помогать, а вы ему подскажите, если он что-то не так сделает.

Дидактическая игра «Разложи правильно»
Физкультминутка «Урожай»

-А сейчас мы покажем Степашке, как правильно надо собирать овощи на огороде.

В огород пойдем,          дети идут по кругу, взявшись за руки
Урожай соберем,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем                 «таскают»
И картошки накопаем                       «копают»
Срежем мы кочан капусты               «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный    показывают круг руками                                                                       (три раза)
Щавеля нарвем немножко                   «рвут»
И вернемся по дорожке.       Идут по кругу, взявшись за руки.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Я спрячу все овощи и фрукты в мешочек, а вы по очереди будете на ощупь отгадывать и называть,что это за фрукт или овощ. Но будьте внимательны.
Степашка предлагает отгадать две загадки о фруктах:

Я сладкий, рос на юге.

Как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый.

Я нравлюсь детворе (Апельсин)

В шкуре желтой,

Кислый он,

Называется …..(Лимон)

-А теперь закройте глаза и попробуйте отгадать на вкус, какой из фруктов: апельсин или лимон, я положу каждому в рот.
Воспитатель: Степашка,а теперь мы загадаем тебе загадку, а ты попробуй ее отгадать:

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.(Лук)

Степашка, а ты можешь полюбоваться нашим луком, который посадили дети и он уже пророс и подрос. Его зеленые перышки ребята кушают за обедом.
Зайчик: Вот какие молодцы!Ведь он очень полезный, в нем много витаминов. Теперь вы будете крепкими и не будете болеть. Я напишу доктору Айболиту, чтобы он не беспокоился о вас.
До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания, Степашка! Передавай привет Айболиту. Заходи еще к нам в гости!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в младшей гшруппе: «Наши друзья – витамины»

Ход занятия:

Организационный момент.

Раздается стук в дверь. К детям приходит в гости замерший зайчик Степашка с авоськой.
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, Степашка! Что с тобой произошло? Да он весь дрожит. Послушай, Степашка, давай мы напоим тебя горячим чаем с медом, оденем в теплую одежду, чтобы ты не заболел.
Зайчишка (согревается): «Спасибо вам, ребята. Вот послушайте, что мной случилось. Я получил письмо от доктора Айболита, который интересуется, как вы живете, едите ли овощи и фрукты, ведь в них очень много полезный витаминов.

Вот и решил я прибежать к вам в гости и принести овощи и фрукты. Я обежал все вокруг и ничего не нашел. На улице фруктов нет — все деревья осмотрел. На огороде под снегом начал овощи искать — опять же, ничего не нашел, только замерз,промок и поэтому прибежал к вам с пустой авоськой. Где же мне найти овощи и фрукты зимой?»
Воспитатель: «Ребята, давайте, подскажем Степашке, где ваши родители зимой берут овощи и фрукты?»
Дети: В овощном магазине, на базаре.
Воспитатель: Ну что, поехали. Артем будет водителем. Ребята, вы всегда должны помнить о правилах поведения в общественном транспорте . О том, что надо уступать место больным и пожилым людям. Ну вот, мы и приехали в магазин «Овощи и фрукты». Кто работает в магазине?
Ответы детей: Продавец.
Воспитатель: Правильно, продавец.
Когда ваши родители что-то покупают, как они обращаются к продавцу?
Дети: «Будьте добры»,»пожалуйста», «будьте любезны», «спасибо».
Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в магазин. В нашем магазине будет два отдела: Овощи и фрукты. Но вот, что произошло, пока машина везла овощи и фрукты в наш магазин. Они все перемешались. Нужно разложить их по разделам. Степашка тоже будет вам помогать, а вы ему подскажите, если он что-то не так сделает.

Дидактическая игра «Разложи правильно»
Физкультминутка «Урожай»

-А сейчас мы покажем Степашке, как правильно надо собирать овощи на огороде.

В огород пойдем,          дети идут по кругу, взявшись за руки
Урожай соберем,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем                 
«таскают»
И картошки накопаем                     
  «копают»
Срежем мы кочан капусты               
«срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный    
показывают круг руками                                                                       (три раза)
Щавеля нарвем немножко                   
«рвут»
И вернемся по дорожке.       
Идут по кругу, взявшись за руки.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Я спрячу все овощи и фрукты в мешочек, а вы по очереди будете на ощупь отгадывать и называть,что это за фрукт или овощ. Но будьте внимательны.
Степашка предлагает отгадать две 
загадки о фруктах:

Я сладкий, рос на юге.

Как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый.

Я нравлюсь детворе (Апельсин)

В шкуре желтой,

Кислый он,

Называется …..(Лимон)

-А теперь закройте глаза и попробуйте отгадать на вкус, какой из фруктов: апельсин или лимон, я положу каждому в рот.
Воспитатель: Степашка,а теперь мы загадаем тебе загадку, а ты попробуй ее отгадать:

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.(Лук)

Степашка, а ты можешь полюбоваться нашим луком, который посадили дети и он уже пророс и подрос. Его зеленые перышки ребята кушают за обедом.
Зайчик: Вот какие молодцы!Ведь он очень полезный, в нем много витаминов. Теперь вы будете крепкими и не будете болеть. Я напишу доктору Айболиту, чтобы он не беспокоился о вас.
До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания, Степашка! Передавай привет Айболиту. Заходи еще к нам в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины» (в рамках месячника «Здоровья»)

Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины»Цель:Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Учить детей определять своё...

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Наши друзья - витамины»

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Наши друзья - витамины»...

Проектная деятельность в средней группе «Наши друзья витамины».

Проектная деятельность в средней группе «Наши друзья витамины»Марина Сергеевна Чекрыгина.Проектная деятельность в средней группе «Наши друзья витамины» Проектная деятельно...

Проектная деятельность в средней группе «Наши друзья витамины».

Проектная деятельность в средней группе «Наши друзья витамины».МБДОУ Детскй сад 1 «Геолог»Тип проекта : информационно-творческий, краткосрочный.Участники пр...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе : «Наши друзья витамины»

Конспект  занятия по познавательному развитию в средней группеТема: «Наши друзья витамины» Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу...

Беседа в средней группе «Наши друзья - витамины».

Беседа в средней группе «Наши друзья - витамины»....