исследовательская работа "Кашкины рисунки"
материал по рисованию (младшая группа) на тему

Курьерова Галина Александровна
Актуальность: Некоторые дети не любят рисовать, но такая нетрадиционная техника увлекает малышей. Можно рисовать не только красками и карандашами, но и крупами. Дети получают удовольствие, ведь это интересное и увлекательное занятие. Хочется отметить рисование манкой. Для детей такая техника - это новшество, которое завораживает каждого ребёнка. С помощью нее развивается творческое мышление, фантазия, воображение, мелкая моторика. Можно изображать манкой не только картины, но и буквы, цифры, геометрические фигуры. Многих детей очень увлекает такой вид рисования. Со временем они удивляют взрослых своими шедеврами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kashkiny_risunki_ml_gr_2.docx56.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида»

Исследовательская работа

в младшей группе

«КАШКИНЫ РИСУНКИ»

Воспитатель: Курьерова Г.А.

 

                                                                     

- Сыктывкар, 2017 –

Оглавление:

1. Введение

2. Основная часть:

2.1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по рисованию на манной крупе

2.2. Отбор эффективных техник рисования по манной крупе (выдувание с помощью трубочки, с использованием трафаретов рисунка из окрашенной крупы, рисование руками).

2.3. Ознакомление с приемами работы

2.4. Техника безопасности.

2.5. Подготовка мест для работы

2.6. Непосредственная образовательная деятельность по реализации исследования:

3. Заключение

4. Обеспечение

1. ВВЕДЕНИЕ

Тема работы: «Можно ли рисовать крупой?».

Цель работы: Научиться новым техникам и приёмам рисования  и уметь их использовать в практической деятельности.

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук, мышление, фантазию, творческое воображение, речь;

- формировать коммуникативные навыки;

- формировать установку на положительное отношение к себе.

- формировать умение детей работать с манной крупой 

- развивать познавательные процессы, саморегуляцию, творческий потенциал;

- расширять знания детей о свойствах круп;

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;

- воспитывать интерес к познанию окружающего через художественное творчество.

Предметы исследования: крупы: манная, рисовая, гречневая, кукурузная, пшеничная, овсяная, пшённая.   

                                                   

Актуальность.

Некоторые дети не любят рисовать, но такая нетрадиционная техника увлекает малышей. Можно рисовать не только красками и карандашами, но и крупами. Дети получают удовольствие, ведь это интересное и увлекательное занятие.

Хочется отметить рисование манкой. Для детей такая техника – это новшество, которое завораживает каждого ребёнка. С помощью нее развивается творческое мышление, фантазия, воображение, мелкая моторика и многое другое.

Можно изображать манкой не только картины, но и буквы, цифры, геометрические фигуры.

Многих детей очень увлекает такой вид рисования. Со временем они удивляют взрослых своими шедеврами.

Гипотеза: На манной крупе лучше и легче рисовать.

Методы исследования.

Беседы, рассматривание круп, пальчиковая гимнастика, упражнения  по развитию мелкой моторики, непосредственно – образовательная деятельность.

Участники исследования.

Дети младшей группы, воспитатели, родители.

Для исследования нам понадобилось:

1.Найти  и изучить методическую литературу по проблеме;

2. Разработать план по теме «Рисование на манной крупе, как средство развития мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста»; (Приложение 1);

3. Подготовить материал и оборудование для исследования и рисования.

4. Провести предварительную работу предварительная работа с детьми, включающая:

  • Рисование на снегу простых форм, линии, отдельные предметы простые по композиции (дом, дерево, машина и прочие);
  • Рисование на листе бумаги без использования кисти, красок и карандашей простые формы, линии, отдельные предметы простые по композиции;
  • Рисование в воздухе пальцами и ладонями простые формы, линии, отдельные предметы простые по композиции;
  • Рассмотрение с детьми иллюстрации в книгах и журналах;
  • Рассмотрение с детьми книги, обратить внимание на иллюстрации, как они нарисованы, на отдельные детали предметов, на характер изображения.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по рисованию на манной крупе

2. Отбор эффективных техник рисования по манной крупе:

В работе использовали разнообразные техники рисования на манной крупе -

выдувание с помощью трубочки, с использованием трафаретов рисунка из окрашенной крупы, рисование руками.

Способы рисования руками: кулаком, ладонью мизинцем, указательным пальцем, щепотью, симметрично двумя руками, одновременно всеми пальцами одной руки, ребром большого пальца, ребром мизинца.

Для достижения большего результата использовалась традиционная методика, включающая ряд вопросов: «Что ты рисуешь? Как ты рисуешь? Какой частью кисти рук ты рисуешь? Какого цвета манная крупа тебе нужна для рисования?»  

3. Ознакомление с приемами работы (воспитатель продемонстрировала детям несколько рисунков, выполненных незнакомым для них способом. Ребята с интересом наблюдали, как можно рисовать без карандашей, фломастеров и красок).

4. Техника безопасности:

  1. не брать крупу в рот;
  2. не сыпать в глаза, уши, волосы;
  3. не вдыхать в трубочку для коктейля во время выдувания рисунка.

5. Подготовка мест для работы:

Подносы с манкой перед каждым ребенком, емкости с другими крупами в центре столов. Детей просим не рассыпать крупу на пол и не смешивать крупы.

6. Непосредственная образовательная деятельность по реализации исследования (Приложение 2) :

  1. Чтение ненецкой сказка «Сладкая каша» (цель: Обучать различать и называть другие крупы и производные названия каш (гречневая, рисовая, пшенная)).
  2. Творческие работы «Улыбка», «Солнышко» (цель: Развивать образное мышление, восприятие)
  3. «Снег белый и пушистый в воздухе кружиться» (цель - познакомить детей со свойствами манной крупы)
  4. «Машины едут и гудят» «Клубочки для бабушки», «Коврик для кошечки и собачки» (цель – научить детей рисовать линий и кругов на манной крупе )
  5. «Кошкин дом», «Это я и друзья» (цель – научить детей рисовать   манной крупой при помощи трафаретов)

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Цель, поставленную перед выполнением исследовательской работы, считаю достигнутой. Задачи, поставленные перед выполнением исследовательской работы, выполнены.

Мы сделали вывод:

- что разработанная и внедренная система упражнений по развитию мелкой моторики способствует повышению уровня развития мелкой моторики у всех детей.

- слаженная и умелая работа пальцев ребенка повысила умение ребенка застегивать и расстегивать пуговицы на кофте, рубашке, платье;

- дети стали более уверенно держать карандаш в руках, в рисунках начал проявляться сюжет, стала преобладать цветовая гамма.

- произошли изменения в сенсорном развитии, многие дети перестали путаться в называниях цветов; дети закрепили названия геометрических фигур.

 - дети стали четче лепить из пластилина и теста различные формы, в поделках стали появляться части тела человека и животных.

- заметные изменения произошли в развитии речи, дети четко стали проговаривать слова, появились в речи предложения, состоящие из 5-6 слов, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; стал появляться небольшой  диалог, возросла способность отвечать предложением на вопрос; речь стала красива и понятна.

Дети овладели простыми приемами рисования на манной крупе.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что выдвинутая нами гипотеза нашла свое подтверждение в процессе исследовательской  работы: с использованием манной крупы легче и лучше рисовать. Систематическое использование   методики рисования на манной крупе в процессе обучения и воспитания повышает уровень развития мелкой моторики. Занимайтесь с детьми нетрадиционным рисованием. Тогда дети станут ещё лучше ориентироваться в работе на бумаге, начинают больше фантазировать, становятся усидчивыми и внимательными. Такие навыки им пригодятся в будущем.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Методическое:

1. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики: игры и упражнения. – М., ТЦ Сфера, 2005. – 64с.

2. Мельникова С.С. Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук // 1994, №8, с.12.

3. Монтессори М. Педагогическая методика, М.: 1992.-120с.

4. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для воспитателей и родителей/ Л.П. Савина. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2005. – 44 стр. – 3-6 стр.

5. Ребенок в детском саду, № 1-2013г., стр. 55

6.Интернет сайты.

Материально-технические:

1.Крупа.

2.Трафареты.

3.Аудиозаписи.

Содержание работы в процессе реализации исследовательской деятельности:

I. Игровая деятельность

1. Дидактические игры;

2. Физкультминутки;

3. Упражнения на развитие мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика).

II. Познавательная  деятельность

1. Упражнение «Снег»,

2. Упражнение «Ветер»;

III. Коммуникативная деятельность

1. Беседы;

2. Обсуждения;

3. Рассказывание;

4. Ситуативные разговоры и речевые ситуации.

IV. Художественное творчество

1. Рисование на сухой крупе;

2. Рисование по трафаретам разными крупами;

V. Музыка

1. «Одинокий пастух».

2. «Детские песни» («Мы едем, едем, едем»; «Голубой вагон»; «От улыбки хмурый день светлей…», «Кораблики»; «Снежинки»; «Метелица»; «Серебристые снежинки»).

VI. Работа с родителями

  1. помощь в обеспечении материалами для исследования.
  2. Анкетирование.

 

Приложение № 1

План работы по теме

«Рисование на манной крупе,

как средство развития мелкой моторики и ловкости рук

у детей младшего дошкольного возраста»

Вид взросло-детской (партнерской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Форма организации взросло-детской (партнерской) деятельности

Самостоятельная деятельность детей

1 день

Познавательно-исследовательская (познание)

Темы «Сладкая каша», «Белый снег кружиться» - Знакомить с характерными особенностями изобразительного материала;

 - Формировать представление о свойствах крупы (сыпучая, легкая, летящая, состоит из мелких частиц- зернышек - крупинок).

- Рассмотрение изобразительного материала; -   Продуктивная деятельность с изобразительным материалом; - Игры с крупой, камнями, поролоном.

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

- Обучать детей узнавать предметы на ощупь; - закреплять, расширять представление детей о свойствах крупы.

Коммуникативная (развитие речи)

Ситуативные разговоры и речевые ситуации / обсуждение -Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

2 день

Продуктивная (изобразительная деятельность, безопасность)

Творческие работы «Улыбка», «Солнышко»

Развивать образное мышление, восприятие.

Обучать проводить пальцем линию круговыми движениями, не отрывая пальца от подноса с манной крупой, рисовать линии, точки.

Поощрять желание выложить рисунок фасолью, кукурузой, работать обеими руками. Совершенствовать диалогическую речь

Игровая деятельность

Дидактическая  игра «Какая игрушка?» 

Обучать представлять предмет по схематическому изображению; - Развивать воображение детей.

  3 день

Продуктивная (изобразительная деятельность, безопасность)

Тема «Клубочки для бабушки» / Тема «Машины едут и гудят» - Обучать детей рисовать на сухой крупе простые формы, предметы (линии, круги, дом, неваляшка); - Формировать потребность в соблюдении опрятности, аккуратности.

- Деятельность с изобразительным материалом; -   Рисование по замыслу; - Игры с крупой.

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Большой - маленький»

- Обучать (закреплять) детей различать размер фигур (большой - маленький);

- Обучать (закреплять) детей различать формы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

- Побуждать детей проговаривать в речи размер фигур (большой, маленьких), формы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). 

Дидактическая игра «Что лишнее?» 

Обучать детей отбирать предметы по характерным признакам (фрукты, транспорт);

- Развивать наблюдательность, находчивость.

Коммуникативная (развитие речи)

Беседа - На основе представлений об изобразительном материале продолжать расширять и активизировать словарный запас;

- Совершенствовать умение детей выстраивать связный рассказ (согласовывать существительное прилагательным и глаголами).

 4 день

Продуктивная (изобразительная деятельность)

Социально - коммуникативная

Тема «Кошкин дом», «Это я и друзья»

 -  Обучать детей рисовать при помощи трафаретов манной крупой;

- Формировать потребность в соблюдении опрятности, аккуратности;

-Формировать доброжелательное отношение друг к другу, оказывать помощь друг другу.

- Деятельность с изобразительным материалом; - Рисование по замыслу;

- Игры с крупой.

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Найди предмет по описанию»

- Обучать детей описывать предмет не называя его;

- Развивать наблюдательность, находчивость;

- Воспитывать умение находить предмет по его характерным признакам.

Дидактическая  игра «Какая игрушка?» 

Обучать представлять предмет по схематическому изображению; - Развивать воображение детей.

Коммуникативная (развитие речи)

Беседа - На основе представлений об изобразительном материале продолжать расширять и активизировать словарный запас;

- Совершенствовать умение детей выстраивать связный рассказ (согласовывать существительное прилагательным и глаголами).

 5 день

Продуктивная (изобразительная деятельность, социализация)

Тема «Коврик для кошки и собаки» 

Обучать детей рисовать картины, используя манную крупу, передавать в работе особенности действительности;

 - Формировать доброжелательное отношение друг к другу, оказывать помощь друг другу.

- Продуктивная деятельность с изобразительным материалом;

- Рисование по замыслу;

- Игры с крупой.

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Сложи узор»

- Обучать детей располагать узор на подносе; - развивать воображение.

Дидактическая игра «Найди ошибку»

- Развивать детей внимание, наблюдательность, находчивость.

Коммуникативная (развитие речи)

Рассказывание

На основе представлений об изобразительном материале продолжать расширять и активизировать словарный запас;

- Совершенствовать умение детей выстраивать связный рассказ (согласовывать существительное прилагательным и глаголами).

 6 день

Продуктивная (изобразительная деятельность, социализация)

Тема «Создание для родителей галереи творчества»

Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования;

 - Формировать у родителей ответственность за развитие речи, мелкую моторику и ловкость рук.  

- Продуктивная деятельность с изобразительным материалом; - Рисование по замыслу; 

Приложение № 2

Конспект НОД по познанию

«Сладкая каша»

Задачи: Познакомить со свойствами сухой манной крупы. Обучать различать и называть другие крупы и производные названия каш (гречневая, рисовая, пшенная). Упражнять в четком звукопроизношении. Расширять словарный запас (сыпучая, легкая и т.д.).

Материал и оборудование: подносы с манной крупой по количеству детей, емкости с другими крупами и мукой - по одной, пшеничные колосья и зерна пшеницы.

Воспитатель. Дети, сегодня (недавно), вы ели на завтрак манную кашу. Расскажите, какая она бывает?

 Дети. Сладкая, вкусная, горячая...

Воспитатель. Молодцы. Каша эта не простая, а волшебная. Сегодня вы узнаете, из чего и как ее варят. Весной рыхлят люди землю и сажают вот такие зерна пшеницы. К осени вырастают в поле золотые колосья. Их собирают, и получается очень много зерна. Люди и думают, что же нам из зерна сделать? Может муку? (показывает муку). Что делают из муки?

Дети. Пекут пирожки, хлеб.

Воспитатель. Правильно. А еще из этих зерен можно сделать манную крупу для каши. А на других полях у людей растут колоски для других каш. Из гречихи (показывает) варят кашу...

 Дети. Гречневую.

Воспитатель. А из риса? Из пшена?

(помогает назвать кашу, дети повторяют хором).

Воспитатель. Давайте разомнем пальчики и сами станем кашу варить.

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашу варила…»

Воспитатель. Дети, помните, в сказке волшебница подарила девочке горшочек. Он варил манную кашу и пыхтел «Пых-пых-пых» (повторяют), а если горячая каша капала, то шипела «Ш-ш-ш» (повторяют). Чтобы в манной каше не было комочков, ее надо постоянно помешивать. Давайте помешаем сначала указательным пальцем, затем мизинчиком, разобьем комочки кулачками.

Дети выполняют поочередно различные движения.

Воспитатель. Теперь вы знаете, что манная крупа сыпучая, легкая, состоит из мелких частиц-крупинок. Давайте сравним ее с другими крупами (дает возможность каждому ребенку погрузить руку в гречневую, рисовую крупу, пшено). Эти крупы такие же, как манная?

Дети. Нет. (С помощью воспитателя описывают и сравнивают).

Итог работы:

Воспитатель. Ох, как много вы каши наварили, без комочков, помешивали. Что вы нового узнали про манную кашу? (ответы детей) Давайте теперь всегда кашу кушать и расти здоровыми и сильными.

Сладкая каша (немецкая сказка)

Жили в одной деревне девочка с матерью. Были они так бедны, что часто не имели и корочки хлеба на обед. Однажды девочка пошла в лес и встретила там волшебницу, которая подарила ей горшочек. Этот горшочек нужно было попросить: «Горшочек, вари!», и он начинал варить сладкую манную кашу. Скажут ему: «Спасибо, горшочек, довольно», и каша переставала вариться.

С тех пор семья зажила счастливо, ведь у них теперь всегда была еда - сладкая манная каша. Как-то раз девочки не было дома, а мать захотела есть. Она велела горшок варить, и он тут же наполнился кашей. Мать наелась, да забыла волшебные слова, чтобы остановить горшочек. Он все варил и варил, каша заполнила весь дом, вытекла на улицу, залила соседние дома и уже стала вытекать из деревни, но тут пришла девочка. Она закричала: «Спасибо, горшочек, довольно!», и горшочек перестал варить.

Все соседи взяли ведра, горшки и кастрюли и стали вычерпывать кашу из домов и с улицы. Еще долго вся деревня ела сладкую манную кашу.

                         

Конспект НОД по познанию

Творческие работы «Улыбка», «Солнышко»

Задачи: Обучать проводить пальцем линию круговыми движениями, не отрывая пальца от подноса с манной крупой, рисовать линии, точки. Развивать образное мышление, восприятие. Поощрять желание выложить рисунок фасолью, кукурузой, работать обеими руками. Совершенствовать диалогическую речь.

Материал и оборудование: подносы с манной крупой, емкости с фасолью и

кукурузой. Изображение солнца и иллюстрации разнообразных мимических состояний.

Предварительная работа. Рассматривание и называние злаков, бобов.

Дети входят и садятся под аудиозапись "От улыбки хмурый день светлей...".

Воспитатель читает им сказку "Крошка Енот ", затем спрашивает: Как Крошка Енот расколдовал того, кто сидит в пруду?

Дети. Улыбнулся!

Воспитатель. Правильно. Значит, улыбка у нас волшебная. Давайте вспомним, какое еще бывает лицо.

Показывает, дети называют: грустное, злое, испуганное и т.д.

Воспитатель.: Какие вы молодцы! Давайте разомнемся и нарисуем самые веселые улыбки на свете.

        Физкультминутка.

 Рано утром мы проснулись,

 Отряхнулись, потянулись,                    Движения

Прямо к солнцу потянулись                 по тексту

 И друг другу улыбнулись.

Дети садятся за столы, воспитатель показывает, как рисовать и выкладывать рисунок на манной крупе. Следит за осанкой детей.                                                                

                                          Итог занятия:

Работы детей методом рисования на разных крупах.

Воспитатель. Сегодня вы нарисовали столько добрых улыбок, что хватит расколдовать всех грустных людей на свете. Давайте всегда улыбаться и дарить свою радость другим!

 

Конспект НОД по познанию

«Снег белый и пушистый в воздухе кружиться»

Цель: Познакомить детей со свойствами сухой манной крупы (сыпучая, лёгкая, воздушная);

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами манной крупы;

2. Дать детям знания о том, что манная крупа состоит   из мелких частиц– зернышек - крупинок;

3. Обучать регулировать вдох и выдох при работе с трубочками для коктейля;

4. Упражнять детей в четком звукопроизношении;

5. Расширять словарный запас детей (сыпучая, легкая, воздушная);

6. Развивать мелкую моторику рук;

7. Развивать путем экспериментирования устанавливать причинно-следственные связи;

8. Воспитывать интерес к окружающему миру;

  1. Обучать детей приходить друг другу на помощь, не смеяться над неправильными ответами других детей.
  2.  Внимательно слушать собеседника, отвечать друг другу, не перебивать товарища.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие:

Познакомить детей со свойствами сухой манной крупы (сыпучая, легкая, воздушная);

Показать, что манная крупа состоит из мелких частиц - зернышек – крупинок.

2. Речевое развитие:

Вступать в диалог с воспитателем, детьми;

Внимательно слушать собеседника, отвечать друг другу, не перебивать товарища.

Чтение стихов И. Плагина «Дует, дует ветер»

3. Социально – коммуникативное развитие:

Обучать детей приходить друг другу на помощь, не смеяться над неправильными ответами других детей.

Побуждать детей помогать педагогу в подготовке рабочего места, уборке рабочего места.

4. Художественно – эстетическое развитие:

Изображение снега, ветра.

Музыка: аудиозапись песни «Метелица» сл. и муз. Ю. Этнина, «Белые снежинки» сл. и муз. А. Шульгина, «Серебристые снежинки» сл. Р. Пангина, муз. А. Варламов.

5. Физическое развитие:

физкультминутка

Следить за правильной осанкой детей при работе за столом.

Предварительная работа: наблюдение за ветром, метелью, экспериментальная деятельность со снегом.

Оборудование: поднос - стол, манная крупа, коктэльные трубочки.

 

Ход занятия:

 (Звучит музыка – ветра, метели. В зал кружась, входит дети-школьники в костюме снежинок.)

Танец «Снежинок»

(Снежинки кружатся, танцуют дети идут с ними в пляс. Музыка «Белые снежинки» сл. и муз. Ю. Этнина)

Садятся на пол. Воспитатель рассказывает сказку о снеге, ветре и солнце.

В: Озорной ветерок подлетел и стал дуть. Снежное море улыбнулось ветру и поприветствовало его «Чух-чух-чух». Прекрасный наступил день «Уффф-уффф», - рассмеялся ветерок и полетел над снеговым «морем».

(Ребята помогите мне, пожалуйста. Подуем как ветер. Дети с воспитателем произносят звуки)

Ребятки, попробуем с вами сделать ветер, на «снегу».

Перед работой не мешало - бы размяться, потрудиться

(Дети и педагог выполняют артикуляционную гимнастику)

Артикуляционная гимнастика «Слоник пьет», «Трубочка».

В: сейчас покажу, как дует ветер.

В правую руку берем коктэльную трубку, прикасаемся к ней слегка губами и тихонько дуем в нее. У нас получается ветер, «Снежинки» поднимаются ввысь и кружатся.

Получился ветер, ребятки?

Д: Да

В: Наши ребятки попробуют сделать ветер.

(Дети берут коктельные трубки и занимаются на столах-подносах. Педагог читает стих И. Плагина «Дует, дует ветер»).

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Белые снежинки

В воздухе играют.

И летят снежинки

Прямо на дорожки

И бегут по снегу

Маленькие ножки.

В: Ребята, посмотрите, солнышко   улыбается!

(Дети смотрят на нарисованное солнце на стене, педагог продолжает рассказывать сказку). (Предлагаю поздороваться с солнышком, Встаем в кружок – Дети с воспитателем делают физкультминутку).

«Солнышко»

Солнце выглянуло из-за горизонта. Расправило один лучик, второй…

Открыла один глаз, другой.

(Дети и педагог выполняют физкультминутку)

Поднять правую руку, поднять левую руку,

Пальцами широко раздвинуть правый глаз, затем левый глаз.

Встань и подняться на цыпочки.

Солнце залило всю землю теплым ласковым светом. Снежинки и солнце стали играть. Солнышко кидало лучики на снег, а снежинки возвращали их в виде золотых отблесков. Они заигрались, что позабыли про ветер. Ветер рассердился и стал дуть «Уффф-фффу, уууу, оооо, уоуоуоуо».

(Ребята помогите мне, пожалуйста, покажите, как ветер рассердился. Ребятки изображают ветер, дуя через коктельные трубки на манную крупу.)

Солнце испугалось. Закрыло глаза. Ветер дул не переставая. Началась метель.

В: Скажите, пожалуйста, ребята, как идет снег при сильном ветре.

Д: Снег кружиться, ложиться на землю.

В: Хорошо, ребятки. Превратимся в снежинки и полетим?

Д: Да

(Дети с педагогом кружатся под музыку. Музыка «Метелица» Сл. и муз. А. Шульгина).

В: Сначала снег шел тихий, робкий, потом пошел дробить

(дети стучат в ладоши)

Тучи разрывались «ыыы, ууу, оххх, ухх».

Снег шел все сильнее и сильнее.

Ребятки, сейчас попробуем сделать метель. Поделюсь с вами одним волшебным секретом. Возьмем в обе руки манную крупу, перевернем руки ладонями вверх и разведем пальцы в стороны. Манная крупа сыплется сквозь пальцы. Идет снег.

Ребята, похоже на снег?

Д: Да

В: Попробуем ребятки, с вами сделать метель? Перед работой нужно размяться, сделать зарядку.

(Дети с педагогом делают пальчиковую гимнастику)

«Снег»

Как на горке

(Кулак правой руки подставить под ладонь левой руки)

Снег, снег.

(Перебирать пальцами рук)

Как под горкой

(Кулак левой руки поставить на ладонь правой руки)

Снег, снег.

(Перебирать пальцами рук)

А под снегом

(Локоть левой руки поставить на ладонь правой руки)

Спит медведь.

(Соединить ладони вместе, подложить под голову)

Тише, тише не шуметь

(показать указательный палец)

В: Хорошо мы с вами размялись. Пойдем творить.

(Дети садятся за столы и творят. Педагог помогает детям.

Спрашивает, как они делают метель?)

Первым опомнился ветер. Ему стало стыдно, и он поспешил спрятаться в дупло. Метель превратилась в легкие, воздушные снежинки. Солнце засияло ярче прежнего, вот это чудо …

Молодцы, ребятки, хорошо потрудились. Сейчас ляжем на спинки, закроем глаза и представим, какая была погода у нас в группе.  

(Дети, лежат на спине, звучит тихая, спокойная музыка, воспитатель рассказывает о свойствах манной крупы).

Конспект НОД по рисованию

«Машины едут и гудят»

Цель:

1. Дать детям знания о том, что машины ездят по дороге, оставляют след;

2. Продолжать знакомить детей со свойствами сухой манной крупы.

3. Способствовать развитию речи как средство общения;

4. Продолжать учить детей вступать в диалог с педагогом и другими детьми.

Задачи:

1. Учить детей рисовать горизонтальные линии широкие и узкие;

2. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел на основе впечатлений об окружающем;

3. Развивать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование: грузовая машина игрушка, подносы-столы, манная крупа.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за проезжающими машинами, следами от колес на дорогах. Игры с машинами, катание кукол.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре. В группу въезжает машина «Би-би-би». Ездит по группе и оставляет след.

(Воспитатель читает стих О. Корнеевой «Грузовик»)

Грузовик везет песок

По шоссе, через лесок.

Он на стройку подъезжает

И песочек выгружает.

В: Скажите, пожалуйста, ребята, где машины ездят?

Д: По дороге

В: Правильно, ребята. Вы очень внимательны. Машины едут по дороге.

Скажите, пожалуйста, ребята. Люди ходят по дороге ногами, а машина…?

Д: На колесах

В: Умницы, ребята. Правильно. Машина идет по дороге колесами.

Скажите, пожалуйста, ребята, что машина оставляет после себя на дороге?

(Дети обращают внимание на след от колес которые оставила машина.)

Д: Следы, отпечатки.

В: Умницы. Вы правы. Проезжая по дороге, машина оставляет за собой след.

Попробуем, ребята превратится в машины, и проехать по дороге.

Пальчиковая гимнастика

 «Ехали»

(Дети поочередно загибают пальцы)

Мы с первым пальцем-малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим – поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С третьим сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись- ка, пятый в самолет,

С тобой отправимся в полет.

(Правая рука изображает самолет. Большой палец и мизинец оттопырены – это крылья)

В: Хорошо попутешествовали! Чтобы наше путешествие не заканчивалось, было интересным, запоминающим, нарисуем дорогу сами.

(Педагог показывает способы рисования широких и узких линий)

Дороги мы будем рисовать на манной крупе. Это будет поле. Широкую дорогу, по которой будут ездить машины, будем рисовать ребром большого пальца.

Узкую тропиночку, для детишек, будем рисовать мизинцем.

Сейчас, ребята, вы будете рисовать дороги.

(Дети рисуют, педагог помогает, нуждающимся, беседует «Как рисует дорогу?», «Для кого рисует дорогу?», «Какая дорога по ширине?»).

В: Хорошо справились с работой. У нас с вами получилась длинная дорога. Путешествие наше будет интересным и запоминающим.

Посмотрите, ребята, дорога у нас уже есть. А на чем мы с вами поедем в путешествие?

Д: на машине

В: Нарисуем машину?

Д: Да

(Дети садятся за столы, дети рисуют машину, педагог читает стих)

Быстро, быстро заяц мчится

На машине легковой.

Ездил в гости он к медведю,

А теперь спешит домой.

В: Теперь у нас с вами для путешествия есть все, и машина, и дорога. Отправимся в путешествие интересное и запоминающее.

Физминутка

«Едем, едем, едем»

Завели машину – ш-ш-ш

(Вращение руками перед грудью)

Накачали шину – ш-ш-ш

(Наклоны вперед)

Улыбнулись поскорей,

И поехали скорей

(Вращение воображаемого руля)

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама, куда не зная,

Шла машина заводная.

Вращение воображаемого руля. Ходьба по залу под песню «Мы едем, едем, едем» (слова С. Михалкова).

Конспект НОД по рисование

«Клубочки для бабушки»

Цель:

1.Продолжать знакомить детей со свойствами сухой манной крупы;

2.Способствовать развитию речи как средство общения.

Задачи:

1. Обучать детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая пальцы от подноса;

2.Развивать мелкую моторику рук;

3. Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности, к нетрадиционным способам рисования.

4. Воспитывать умение приходить на помощь нуждающимся.

Материал и оборудование: настоящие клубки ниток разного цвета, стол-поднос, манная крупа.

Предварительная работа: рассматривание клубков ниток и изделий из ниток: варежек, шапок и прочее. Беседа о вязании. Чтение стихов о бабушках, нитках, котятах и вязании.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Дети сидят на ковре. В группу входит педагог, переодетый в бабушку, в руках корзина с разноцветными клубками.

Б: Здравствуйте, ребята! Познакомимся? Я – бабушка Матрена. Шла мимо, увидела вас, красивых, веселых ребят и решила зайти в гости. В группе у вас уютно! Ваши воспитатели и няня такие аккуратные – чисто и светло вокруг. Я думаю, вы, внучата, помогаете наводить подарок?

Д: Да

Б: Молодцы! А мне поможете?

Д: Да

Б: Расскажу вам одну историю. У меня дома живет котенок Мурзик. Он такой озорник! Очень любит играть с моим вязанием. Вот, посмотрите (показывает корзину с клубками). Вы знаете, что это? Для чего это нужно?

Д: Нитки. Нитки нужны для вязания носок, варежек, шапок.

Б: Умницы, ребята! Вы правы. В корзине у меня нитки. Нитки нам нужны для того чтобы вязать варежки, носки, шапки.

Вот что вчера произошло с Мурзиком, пока меня не было дома (Воспитатель читает стих).

Котенок увидал клубок –

Из ниток шерстяной моток.

Он тронул лапкой мягкий бок,

Мол, поиграй со мной, дружок.

Клубок тот час вступил в игру

И покатился по ковру.

Тянулась ниточка, за ней

Бежал котенок все быстрей.

Вот, наконец, догнал, схватил.

Глядь, а клубка и след простыл.

Когда вернулась я домой,

Сказала только: «Ой-ой-ой!»

Чтоб снова я могла вязать, клубочки нужно все скатать!

Помогите мне, пожалуйста, внучата! Скатать клубочки. Одна я не справлюсь! Помогите!

Д: Поможем.

Б: Спасибо, ребята! Перед работой полезно размяться – зарядку сделать.

Пальчиковая гимнастика

«Наша бабушка»

Наша бабушка идёт

(Хлопать ладонями по коленям поочерёдно левой, правой руками)

И корзиночку несёт.

(Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки)

Села тихо в уголочек,

(Положить руки на колени.)

Вяжет деточкам чулочек.

(Выполнять движение, имитирующее вязание на спицах)

Вдруг котята прибежали

(Мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка»)

И клубочки подобрали.

Где же, где ж мои клубочки,

(Развести руки в стороны.)

Как же мне вязать чулочки.

(Выполнять движение «вязание на спицах»)

Б: А теперь можно и за работу приниматься! Садитесь на свои места. Напомните, пожалуйста, ребята, какой формы клубок?

Д: круглой.

Б: нарисуем в воздухе круг. (Дети рисуют в воздухе круг)

Кто знает, как нужно скатывать нитки в клубок? Покажите.

(дети показывают в воздухе круговые движения)

Б: Посмотрите, я покажу вам, как будем «скатывать» клубочки. Указательным пальцем правой руки на подносе с манной крупой проводим круг маленькой формы, затем его увеличиваем, при этом, не отрывая пальца. Скатали большой клубок.

Теперь покажу, как скатать маленький клубок. Мизинцем правой руки рисуем круг, постепенно увеличивая круг не отрывая мизинца.

Сейчас, ребята предлагаю вам скатать нитки в клубок.

Аккуратно, ребятки, работаем с крупой, не рассыпаем везде, только на столе-подносе (Дети рисуют, педагог во время работы дает советы, помогает, у кого не получается.)

Молодцы, ребята! Все справились с работой.

Немного мы устали! Дружно встанем и разминемся.

Физминутка:

«Плетень»

Еще вейся, плетень

Завивайся, плетень

(Стоя на месте, приседаем и поднимаемся, извиваясь)

Завернись клубок, будто камешком

(Поворачиваемся кругом)

По дорожке Катя шла

(Шаги на месте)

Клубок ниток нашла.

(Наклониться, поднять мяч)

Клубок маленький,

Нитки аленькие.

Клубок катиться.

(Движение вокруг друг друга)

Нитка тянется…

Клубок далее, далее, далее.

Нитка доле, доле, доле.

Я за нитку взяла,

(Сводим руки вместе напряженно)

Откусила, порвала.

(Резко руки разводим в стороны)

Б: Спасибо, вам, внучата! Сколько клубков в подарок привели, аккуратно скатали. Теперь буду от Мурзика подальше прятать. А ему мяч куплю, пусть играет.

Конспект НОД по рисование

«Коврик для кошечки и собаки»

Цель: Закрепить навыки рисования на манной крупе линий, точек, кругов.

Задачи:

1. Обучать детей различать (называть) основные цвета спектра;

2. Продолжать обучть детей рисовать линии, круги, точки, цветы, листья;

3. Продолжать развивать сюжетно-игровой замысел;

4. Продолжать развивать мелкую моторику рук;

5. Воспитывать интерес к изо-деятельности, к нетрадиционной технике рисования;

6. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, заботе о них.

Материал и оборудование: стол-поднос, крупа разных цветов, выполненные заранее 3-4 коврика, игрушки кошки и собаки.

Предварительная работа: рассмотрение «ковриков», иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам «Маша и медведь», «Три медведя», «Курочка Ряба», потешкам.

Ход занятия:

В группу входит почтальон с посылкой

Почтальон: Это самый лучший детский сад?

Вот посылка для ребят.

Дети: Да

Почтальон уходит. Дети с воспитателем открывают посылку. Из посылки выскакивают кот Матроскин и собака Шарик.

Кот: Здравствуйте, ребята! Нам по секрету сказали, что в этом детском саду живут добрые, трудолюбивые дети. Мы к вам за помощью пришли.

В: Что у вас случилось?

Шарик: Наш коврик совсем прохудился. Лапки на полу стали мерзнуть.

Помогите, ребятки, пожалуйста, коврик новый нам соткать.

В: Ребята, поможем нашим друзьям мохнатым?

Д: Поможем.

В: Посмотрите, у меня в чемодане завалялись разноцветные «коврики».

(Воспитатель с детьми рассматривают «Коврики»)

Посмотрите, какие красивые коврики, полоски, кружочки, линии,изображены на них. На таких ковриках будет сладко спать, и видеть удивительные сны.

Для Шарика и Матроскина, ребята сами соткут «Коврики». Сейчас я вас научу.   Смотрите внимательно. Не отвлекайтесь.

В: «Коврики» мы будем ткать необычно, новым способом из манной крупы.

Для начала нам нужно сделать фон. Набираем манку в кулаки, и рассыпает его равномерным слоем по столу-подносу.

Получилось у нас полотно. Приступаем выкладывать рисунок.

Вы это можете делать, но я вам напомню.

Сначала рисовать будем линии. Для этого в кулак правой руки и в кулак левой руки наберем манную крупу синего цвета и проведем линию сверху вниз, справа-налево, слева-направо.  

Затем рисуем круги, щепотью правой руки набрать манную крупу желтого цвета, высыплем ее в одном месте.  Затем прикладываем ладонь на высыпанную кучку и фиксируем круг. Вот и получился круг.

Цветочки будем рисовать крупой красного цвета, для этого наберем щепотью правой руки манную крупу красного цвета, высыплем по кругу в маленькие кружочки. Лепесточки фиксируем указательным пальцем правой руки. Накладывая палец на каждый кружок. Вот и вырос цветочек на полянке.

Красивый «Коврик» получился, ребята?

Д: Да. Красивый.

В: Перед работой предлагаю размяться, чтобы не лениться.

Пальчиковая гимнастика:

«Паучок»

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью,

а затем по плечу другой руки.)

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Паучков на землю смыл.

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены,

качаем руками - солнышко светит.)

Солнце стало пригревать,

(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)

Паучок ползёт опять,

("Паучки" ползают по голове.)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Хорошо мы с вами зарядились энергией. Приступим к работе.

В: сейчас, ребята будут украшать «коврики», для наших милых друзей.

Аккуратно, ребятки, работаем с крупой, не рассыпаем везде, только на столе-подносе.

Дети начинают украшать коврики. Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает ему. Ведет беседу: «Какие узоры ты хочешь изобразить на «ковре»?», «Какого цвета манная крупа тебе понадобиться?»,« Как ты будешь делать узоры?».

В: Благодаря разнообразию цветов «коврики» получились нарядные, разноцветные.

Дети с воспитателем любуются декоративным украшением «Ковров» изготовленных детьми.

Кот: Какие нарядные, разноцветные ковры у вас получились. На них будет тепло, мягко спать. Спасибо вам ребята большое.

За ваш труд, помощь мы приготовили, ребята, вам вознаграждение.

Физминутка:

«Бегал по двору щеночек»

Бегал по двору щеночек,        (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек.        (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел,        (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел.        (руки в стороны, голову на бок.)

 

Кот и Щенок: Спасибо, ребята! Весело и интересно с вами. Но нам пора отправляться домой.

Д: До свидания, приходите еще.

(воспитатель уносит игрушки кошки и собаки, дети прощаются с ними) 

Конспект НОД по рисование

«Кошкин дом»

 

Цель: Продолжать закреплять свойства сухой манной крупы;

Задачи:

1. Обучать детей рисовать композиции при помощи трафаретов;

2. Дать детям понятие о доме, как о месте обитания, жизни, существования;

3.Дать детям знания о строении дома, его частях.

4. Способствовать развитию речи как средства общения;

5.Продолжать обучать детей отгадывать загадки;

6.Продолжать обучать вести диалог с педагогом; рассказывать о том, что делает, как делает.

7. Развивать мелкую моторику рук;

8. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций с изображением домов, избушек, дворцов; чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»; составление домов из плоского конструктора; беседа о строении дома, его частях.

Материал и оборудование: подносы-столы, манная крупа, трафареты геометрических фигур (треугольник, квадрат)

Ход нод:

 (Педагог читает загадку про кошку)

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молоко пьет,

Песенку поет – мяу! Мяу!

Д: Кошка

К: Умницы, ребята. это кошка. (появление кошки)

В: Кошка, а где твой дом, где ты живешь с котятами?

К: Нет у меня дома.

Для меня и для котят дом постройте вы, ребята!

Помогите, пожалуйста, ребята. Постройте сироткам дом.

В: Ребята, поможем кошке и котятам? Построим дом?

Д: Построим

(Воспитатель показывает строительство дома)

В: Для того чтобы нам построить дом нам нужны будут трафареты геометрических фигур (квадрат, треугольник). Сначала мы будем строить сам дом, для этого мы возьмем геометрическую фигуру – квадрат, положим ее на стол-поднос, возьмем манную крупу в кулак правой руки и насыплем вовнутрь квадрата. Сыпать будем по всей площади трафарета.   Уберем трафарет. Вот у нас получился дом.

Приступим к строительству крыши. Возьмем фигуру геометрическую – треугольник. Положим ее наверх квадрата. В кулак правой руки наберем манную крупу и насыплем ее вовнутрь нашей крыши - треугольник. Уберем трафарет. Вот и крыша получилась.

Кубик на кубик кладу осторожно.

Домик высокий построить не сложно.

В: Сейчас, ребята будут строить дом для кошки и котят.

Перед работой не мешало бы размяться. Сделаем зарядку.

Пальчиковая гимнастика

 «Дом»

Дом стоит с трубой и крышей,

На балкон гулять я вышел.

(Кончики пальцев соприкасаются, средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию)

В: Хорошо мы с вами потрудились. Размялись. Набрались сил.

Теперь можно строить дом.

Аккуратно, ребятки, работаем с крупой, не рассыпаем везде, только на столе-подносе

 Дети садятся за столы и начитают творить, педагог читает стих Т. Казаковой «Кошкин дом».

Маме - кошке и котятам

Дом построили ребята,

В доме окна расписные,

На них ставенки резные,

Домик с крышей и трубой,

Дом с крылечком,

Дом большой…

(Воспитатель помогает детям, ведет беседу с детьми, «Как он делает дом?» «Какие геометрические фигуры он использовал?»)

К: Умницы, ребята, большие, прочные дома построили ребята для меня и моих котят. Теперь нам не будет страшен ни дождь, ни снег, ни сильный ветер. Спасибо вам большое, ребята. За ваш труд, я хочу вас отблагодарить.

А теперь мы дружно встанем,

И плясать все начнем.

(Педагог, дети и кошка делают физкультминутку)

«Дом и ворота»

На поляне дом стоит

(Руки над головой показывают крышу)

Ну, а к дому путь открыт,

(Шаги на месте)

Мы ворота открываем,

(Обнять себя и развести руки в стороны)

В этот домик приглашаем.

(дети наклоняются вперёд и разводят руки в стороны).

Конспект НОД по познанию «Это я и друзья»

Задачи: Обучать создавать изображения при помощи манной крупы и трафаретов. Развивать мелкую моторику, речь (называть качества друга). Закреплять знание свойств сухой манной крупы. Побуждать помогать воспитателю в подготовке рабочего места и его уборке. Следить за правильной осанкой детей во время работы за столом. Активизировать прилагательные.

Материал и оборудование: подносы, трафаретные изображения девочки и мальчика, емкости с манной крупой. Мяч.

Предварительная работа. Дидактическая игра "Опиши своего друга", рисование красками при помощи трафаретов.

Дети стоят в кругу. Воспитатель дает одному из них мячи предлагает бросить его лучшему другу. Так дети разбиваются на пары. Затем воспитатель просит каждого ребенка описать, какой у него друг. Дети. Хороший, красивый...

Воспитатель. Молодцы. Теперь я буду бросать мяч и говорить слово. Если друг такой бывает, вы ловите мяч, а если не бывает - отбивайте. Вредный, добрый, жадный, грустный, злой, милый ( и т.д.). Теперь попробуйте еще раз сказать, какой у вас друг.

Дети называют больше качеств, чем в первый раз.

Воспитатель. Умницы. А теперь мы сядем и нарисуем портреты своих друзей, но не карандашами и фломастерами, а манной крупой.

Воспитатель показывает, как насыпать крупу и убрать трафарет. Дети садятся и работают под спокойную музыку, воспитатель помогает и следит за осанкой.

Итог занятия:

Воспитатель. Давайте все ваши замечательные портреты положим в один ряд и разучим стихотворение:

Посмотрите, это я,

А это все мои друзья.

Вместе весело живем,

 Дружно песенки поем.

Дидактические игры

«Чудесный мешочек»

Цель – научить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Игровое правило - отгадывать знакомый предмет на ощупь.

Материал – три мешка с разным наполнителем (первый мешок – манная крупа, второй мешок – мелкая галька, третий мешок - вата).

 

«Большой - маленький»

Цель - научить детей различать формы геометрических фигур, размер геометрических фигур, побуждать проговаривать в речи название геометрических фигур, размер геометрических фигур большой, маленький.

Материал – манная крупа, стол-поднос, трафареты геометрических фигур (круг (большой, маленький), квадрат (большой, маленький), треугольник (большой, маленький)).

 

«Что лишнее?»

Цель – Научить детей замечать ошибки в использовании предметов, развивать наблюдательность, внимание, умение доказывать правильность своих суждений.

Игровое правило – закрывать карточкой только ту картинку, которая лишняя.

Материал – манная крупа, стол-поднос, трафареты.

 

«Найди предмет по описанию»

Цель - Научить детей описывать предмет, не называя его, развивать наблюдательность, находчивость, воспитывать умение находить предмет по его   характерным признакам, воспитывать выдержку.

Материал - стол- поднос, манная крупа, трафареты.

 

«Какая игрушка?»

Цель - научить представлять себе предмет по их схематическим изображениям, развивать воображение детей.

Материал – стол-поднос, манная крупа, трафареты.

 

«Сложи узор»

Цель - научить детей пользоваться предметами заместителями: располагать   предметы на плоскости, учить детей ориентироваться на ограниченной плоскости (подносе).

Материал – стол-поднос, манная крупа 4 основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

 

«Найди ошибку»

Цель - научить детей находить ошибки,   закреплять знания об основных цветах спектра, о форме предмета.

Игровое правило - учить проводить исследовательские мероприятия для нахождения и устранения ошибок.

Материал – стол-поднос, манная крупа 4 основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

«Опиши своего друга»

Цель - Научить детей описывать ребёнка, развивать наблюдательность, находчивость.

Материал – картинки детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности детского рисунка. Содержание рисунка

Особенности детского рисунка. Содержание рисунка...

Детский рисунок - участник всероссийского конкурса детского рисунка

УЧАСТИЕ ВО II ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА, В РАМКАХ V МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ВОСПИТАНИЕ ИОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА», Номинация «Загадки Вселенной (приурочен...

Детский рисунок - участник всероссийского конкурса детского рисунка

УЧАСТИЕ ВО II ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА, В РАМКАХ V МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА», Номинация «Загадки В...

Исследовательская работа "Как правильно настроить фотоаппарат для создания световых рисунков?"

Исследовательская работа "Как правильно настроить фотоаппарат для создания световых рисунков?" будет в доступе после защиты на муниципальном конкурсе "Шаг в будущее. Юниор"...

Исследовательский проект: «Тайна рисунка на воде»

материал по рисованию (подготовительная группа)...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности «Детская лаборатория «Рисунки на песке»

Программные задачи:Обогащать представления детей о свойствах сухого и влажного песка, учить изучать и сравнивать их, делать выводы;Учить формулировать правила безопасности и личной гигиены, которые не...