Конспект по рисованию "Разноцветные бабочки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Программное содержание:
· С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности
· Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению
· Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей
· Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnye_babochki.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию для старшей группы, тема «Разноцветные бабочки»
Программное содержание:
- С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности
- Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению
- Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей
- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материал: бабочки, вырезанные из альбомного листа, гуашь, поролоновые губки, по одному неотточенному шестигранному карандашу на каждого ребенка, цветок на ватмане, мнемотаблица, мокрые тканевые салфетки для рук.
Предварительная работа:
- Разучивание стихов
- Чтение художественных произведений про мир насекомых
Ход занятия: через короткую беседу о временах года, остановиться на времени года - лето.
Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету)
- А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы? (Бабочки)
Давайте и мы сегодня с вами отправимся в сказку. Закрываем глазки и отправляемся на сказочную летнюю полянку.
- Ой, ребята, смотрите какие яркие и красивые бабочки на наших столах.
- Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это? (карандаш).
- Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)
- А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).
- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).
- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра “Пять и пять”.
Пять и пять пошли гулять, Повернулись, В кулачек вот так свернулись. | Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются. Вращение кистей рук. Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее. Пальцы рук сжаты несильно в кулачки. Стучат кулачок о кулачок. |
- Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).
- Что вы слышите?
- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)
- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.
А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)
- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.
- Ой, а что это за музыка звучит? Смотрите ребята, это бабочка к нам в гости прилетела, она очень хочет нам помочь.
Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. На одной из них (не важно – на правой или на левой) мы быстро нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками.
(Показываю прием рисования)
- А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось? (Вся бабочка стала разноцветной). Произошло волшебство!
Хотите попробовать сами? Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)
В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагаю самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.
Физминутка “Бабочки”
Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились
И на цветочки они приземлились.
- Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли. А посмотрите, какой большой цветок принесла с собой бабочка, Мы можем украсить этот цветок, посадив на него наших бабочек.
- Ребятки, нашей сказочной бабочке очень понравилось, как мы украсили ее цветок, и она решила подарить этот кусочек лета вам ребята. А бабочка с нами прощается, давайте скажем ей до свидания.
Сейчас мы с вами садимся на стульчики…….. закрываем глазки и возвращаемся в нашу группу.
Итог занятия:
- Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?
- Чья работа вам больше всего понравилась?
- Вам понравилось наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "Бабочки"
Ознакомительное занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему "Бабочки", с практической деятельностью - аппликация, ручной труд....
конспект занятия аппликация "Бабочки на лугу"
конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе "Бабочки на лугу"...
Конспект интегрированного занятия "Бабочки" для детей с ОНР подготовительной группы
Развивать представление о многообразии насекомых в родном крае учить классифицировать насекомых и умению выражать мимикой, жестами и пластикой их движения; развивать творческое воображение детей...
Конспект занятия "Волшебные бабочки"
с помощью нетрадиционной техники рисования– «монотипия» обогатить и расширить художественный опыт детей....
Конспект по рисованию "Бабочки"
Конспект по рисованию "Бабочки" для второй младшей группы....
конспект НОД "Красивые бабочки над цветущим лугом" 2я младшая группа
дошкольники проявляют интерес к смешиванию красок, в конспекте описано как можно полученным цветом украшать бабочек, которые летают над лугом.....
Конспект занятия «Изготовление бабочки бисера».
ЛЕГЕНДА О РОЖДЕНИИ БАБОЧКИ.Когда-то богиня цветов Флора решила сделать богу Зевсу подарок: она взяла чистоту раннего утра, свежесть горного ручья, хрустальный блеск утренней росы, красоту и благоухань...