Методическая разработка
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка
Название
Образовательная деятельность в старшей группе по нетрадиционному рисованию
Тема
«Золотая осень»
Автор: воспитатель СП 10 Кузнецова Венера Кайюмовна
Москва 2016
- Организационная форма:
НОД
- Реализация образовательных областей:
Художественное творчество, познание, коммуникация
- Цель:
Научить рисовать пейзаж, используя нетрадиционную технику.
- Задачи:
Образовательные: обобщить представления детей об осени как времени года, нарисовать осенний пейзаж, используя нетрадиционную технику рисования – печать листьями.
Развивающие: развивать координацию движения, мелкую моторику кистей рук, художественно-графические навыки.
Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, бережное отношение к родной природе, желание любоваться красотой осенней природы.
- Предварительная работа:
Беседы с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины художника И. Левитана «Золотая осень», чтение стихотворений об осени, наблюдения за деревьями во время прогулки.
- Оборудование и материалы:
Тонированные альбомные листы, гуашь, кисточки, баночки с водой, уголь, ватные палочки, клеёнки, салфетки, осенние листочки.
- Методы и приёмы:
Беседа, вопросы, продуктивная деятельность, мотивация, художественное слово, музыкальная физкультминутка.
- Используемая литература:
Фатеева А.А.»Рисуем без кисточки», интернет ресурсы.
Структура проведения:
1 часть (вводная)
Звучит фонограмма "В каждом маленьком ребенке", дети собираются в круг.
Воспитатель и дети (хором):
Встали дружно мы все в круг,
Справа-друг и слева -друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять!
Приглашаю поиграть.
Глазки закрываем,
Чудо ожидаем!
(вносит сундучок).
Звучит фонограмма П. И. Чайковский "Времена года".
Воспитатель:
Посмотрите на этот сундучок. Как мы можем узнать, кто ее нам прислал? (дети высказывают свои предположения и варианты).
Загадка:
Если на деревьях листья облетели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Как у нас зовется? (осень).
Дети открывают сундучок, берут по одному листочку.
Воспитатель:
- Где мы видели такие листики?
- Что с ними можно делать?
Дидактическая игра « С какого дерева листок?»
- Что у тебя за листик?
- А твой с какого дерева?
- Как называется твой листок?
- Давайте поиграем с листочками.
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние,
(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Воспитатель:
-Ребята, осень вдохновила многих поэтов и художников на создание великолепных произведений искусства. Я предлагаю вам нарисовать осенний пейзаж.
Воспитатель:
-Посмотрите, а в сундучке есть еще один лист, на нем символ-рука. Что это означает?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, нужно подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Осень».
Ветер северный подул
(подуть на пальцы)
С-С-С все листочки с липы сдул (с-с-с)
Полетели, закружились и на землю опустились.
(ладони зигзагами плавно опустить на стол)
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза,
(постучать пальцем по столу)
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.
(постучать кулачками по столу)
Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил,
(плавные движения вперед-назад кистями)
Одеялом их накрыл.
(ладони крепко к столу)
2 часть (основная):
Воспитатель:
Вокруг себя повернись
И в художника превратись!
- -Какой характер и настроение у золотой Осени?
- -Какими красками она любит рисовать?
- -С кем ее можно сравнить?
(Ответы детей)
Воспитатель знакомит с техникой рисования - печать листьями, дети самостоятельно подбирают цветовую гамму, рисуют пейзаж под музыкальное сопровождение.
3 часть (заключительная):
Воспитатель:
- -Какие звуки у осени?
- -Чем она пахнет?
- -Какое у нее настроение?
- -Каким получился наш пейзаж?
- -Какое название к нему подойдет?
Дети рассказывают стихотворение ранее заученное
Золотая волшебница осень!
Подожди, подожди уходить.
Ну, пожалуйста, мы тебя просим
Хоть немножечко с нами побыть.
Очень нравится нам любоваться,
Как листочки под солнцем горят.
Мы с тобой не хотим расставаться,
По душе нам твой пестрый наряд.
Воспитатель:
Вот такой пейзаж "Золотая волшебница Осень" у нас получился! Молодцы ребята. Все Вы сегодня постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....