Методическая разработка
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка
Название
Образовательная деятельность в старшей группе по нетрадиционному рисованию
Тема
«Золотая осень»
Автор: воспитатель СП 10 Кузнецова Венера Кайюмовна
Москва 2016
- Организационная форма:
НОД
- Реализация образовательных областей:
Художественное творчество, познание, коммуникация
- Цель:
Научить рисовать пейзаж, используя нетрадиционную технику.
- Задачи:
Образовательные: обобщить представления детей об осени как времени года, нарисовать осенний пейзаж, используя нетрадиционную технику рисования – печать листьями.
Развивающие: развивать координацию движения, мелкую моторику кистей рук, художественно-графические навыки.
Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, бережное отношение к родной природе, желание любоваться красотой осенней природы.
- Предварительная работа:
Беседы с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины художника И. Левитана «Золотая осень», чтение стихотворений об осени, наблюдения за деревьями во время прогулки.
- Оборудование и материалы:
Тонированные альбомные листы, гуашь, кисточки, баночки с водой, уголь, ватные палочки, клеёнки, салфетки, осенние листочки.
- Методы и приёмы:
Беседа, вопросы, продуктивная деятельность, мотивация, художественное слово, музыкальная физкультминутка.
- Используемая литература:
Фатеева А.А.»Рисуем без кисточки», интернет ресурсы.
Структура проведения:
1 часть (вводная)
Звучит фонограмма "В каждом маленьком ребенке", дети собираются в круг.
Воспитатель и дети (хором):
Встали дружно мы все в круг,
Справа-друг и слева -друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять!
Приглашаю поиграть.
Глазки закрываем,
Чудо ожидаем!
(вносит сундучок).
Звучит фонограмма П. И. Чайковский "Времена года".
Воспитатель:
Посмотрите на этот сундучок. Как мы можем узнать, кто ее нам прислал? (дети высказывают свои предположения и варианты).
Загадка:
Если на деревьях листья облетели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Как у нас зовется? (осень).
Дети открывают сундучок, берут по одному листочку.
Воспитатель:
- Где мы видели такие листики?
- Что с ними можно делать?
Дидактическая игра « С какого дерева листок?»
- Что у тебя за листик?
- А твой с какого дерева?
- Как называется твой листок?
- Давайте поиграем с листочками.
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние,
(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Воспитатель:
-Ребята, осень вдохновила многих поэтов и художников на создание великолепных произведений искусства. Я предлагаю вам нарисовать осенний пейзаж.
Воспитатель:
-Посмотрите, а в сундучке есть еще один лист, на нем символ-рука. Что это означает?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, нужно подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Осень».
Ветер северный подул
(подуть на пальцы)
С-С-С все листочки с липы сдул (с-с-с)
Полетели, закружились и на землю опустились.
(ладони зигзагами плавно опустить на стол)
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза,
(постучать пальцем по столу)
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.
(постучать кулачками по столу)
Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил,
(плавные движения вперед-назад кистями)
Одеялом их накрыл.
(ладони крепко к столу)
2 часть (основная):
Воспитатель:
Вокруг себя повернись
И в художника превратись!
- -Какой характер и настроение у золотой Осени?
- -Какими красками она любит рисовать?
- -С кем ее можно сравнить?
(Ответы детей)
Воспитатель знакомит с техникой рисования - печать листьями, дети самостоятельно подбирают цветовую гамму, рисуют пейзаж под музыкальное сопровождение.
3 часть (заключительная):
Воспитатель:
- -Какие звуки у осени?
- -Чем она пахнет?
- -Какое у нее настроение?
- -Каким получился наш пейзаж?
- -Какое название к нему подойдет?
Дети рассказывают стихотворение ранее заученное
Золотая волшебница осень!
Подожди, подожди уходить.
Ну, пожалуйста, мы тебя просим
Хоть немножечко с нами побыть.
Очень нравится нам любоваться,
Как листочки под солнцем горят.
Мы с тобой не хотим расставаться,
По душе нам твой пестрый наряд.
Воспитатель:
Вот такой пейзаж "Золотая волшебница Осень" у нас получился! Молодцы ребята. Все Вы сегодня постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....