НОД Рисование
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Освоение смешанной техники с использованием парафина и приёма набрызга в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
50_konspektnod_risovanie.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность
по образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе
Тема: «Волшебница – зима»
(воспитатель – Белая Ольга Анатольевна)
Цель: освоение смешанной техники с использованием парафина и приёма набрызга.
Задачи :
- создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами;
- освоить с детьми технику набрызга;
- учить изображать снег способом набрызга;
- развивать творческое воображение.
Методическое обеспечение: палочки для рисования, гуашь, парафиновые свечи, зубные щётки.
Предварительная работа: рисование гуашью на тему «Зима».
Мотивация: личная заинтересованность.
Методика проведения:
- Мотивация занятия:
Гостья (кукла в национальной нанайской одежде):
– Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Да, я Хэйро. Мне у вас очень понравилось. И я снова пришла к вам в гости. Давайте с вами сядем на полянку.
2. Беседа о зиме.
- Ребята, а какое время года у нас сейчас?
- А вы любите зиму? А за что?
- Послушайте, какое стихотворение написала Марина Клокова про зиму (стихотворение «Ночью в поле снег лучистый»).
- Сегодня мы с вами поговорим о волшебнице – зиме.
- Почему её так называют? (ответы детей).
- А как зиму описывают поэты? Вы знаете стихи о зиме? (чтение стихотворений детьми).
Воспитатель:
– Хэйро, посмотри, как мы с детьми нарисовали волшебницу-зиму. Ребята, расскажите про свои рисунки (описание рисунков).
Хэйро:
– Рисунки красивые, но чего-то в них не хватает.
Воспитатель:
– Правильно. Ребята, посмотрите на мои два рисунка: какой интереснее и почему? (ответы детей)
- Да, один рисунок выглядит тусклым, безжизненным. Ему не хватает падающего снега, сказочного настроения. Давайте с вами превратимся в художников – волшебников и преобразим наши рисунки.
- Чтобы достичь эффекта настоящего снегопада, я вас научу волшебному приёму набрызга.
3. Объяснение последовательности выполнения работы.
Воспитатель:
- Сначала я покрываю рисунок свечой, она сделана из парафина, посмотрите, как я это делаю. Затем беру зубную щётку, кисточкой накладываю на неё гуашь и с помощью палочки разбрызгиваю гуашь по всему листу. Не бойтесь, если краска попадёт на изображение, или упадёт большой каплей, её можно убрать остриём палочки.
- А теперь возьмите свечи и начинайте волшебство.
4. Самостоятельная работа детей.
5. Выставка работ.
Хейро:
– Ребята, какие вы молодцы! У вас замечательные работы.
- Я что-то забыла, а чем вы натирали свои рисунки? (ответы детей).
- А каким волшебным приёмом изображали снег? (ответы детей).
Воспитатель:
– Правильно, этот приём называется «набрызг».
Хейро:
– Ой, спасибо вам, ребята, что так много интересного показали мне, побегу научу своих подруг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...