Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в старшей группе "Роспись Дымковского петуха"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы (5 – 6 лет) общеобразовательной направленности «Роспись дымковского петуха»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rospis_dymkovskogo_petuha_starshaya_gruppa_hudozhestvenno_-esteticheskoe.docx | 411.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Центрального района Санкт- Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы (5 – 6 лет) общеобразовательной направленности
«Роспись дымковского петуха»
Автор – составитель:
воспитатель
Адурян Татьяна Эдуардовна
Санкт – Петербург
2017
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы общеобразовательной направленности
Тема: «Роспись дымковского петуха»
Цель: закрепить у детей представление о дымковской росписи.
Задачи:
Образовательные:
- расширить и систематизировать знания детей о дымковской росписи;
- учить детей росписи по мотивам дымковского орнамента;
- учить детей рисовать ватными палочками;
- активизация самостоятельной деятельности детей.
Развивающие:
- развивать художественно - эстетическое восприятие, творческую активность;
- развитие личностных качеств: активность, любознательность, желание помочь;
- развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности и самостоятельности в принятии решений.
План занятия:
- Организационный момент (введение в тему занятия)..…….....2 минуты
- Беседа « Дымковская роспись »… …………..…..……...............4 минуты
- Упражнение «Русские узоры» ….. ………………………....….....3 минут
- Прослушивание стихотворения «Петушок» .…...........…..........2 минуты
- Физкультминутка «Петушок».. …………………………………1 минута
- Рисование детей под русскую народную музыку……………...10 минут
- Пальчиковая гимнастика ......………………………………...... 2 минуты
- Подведение итогов занятия……………………………………...1 минута
Оборудование:
- белая бумага формата А4, акварель, кисти для рисования, непроливайка с водой, клеёнка, тряпочки;
- иллюстрации дымковской росписи, городецкой, гжельской, хохломской;
- акустическое оборудование.
Содержание:
| |
Воспитатель: | Звучит произведение Михаила Ивановича Глинки «Камаринская». Воспитатель в русском народном костюме созывает детей: Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда! Как у нас ли тары-бары, Всяки разные товары Подходите, подходите! Посмотрите, посмотрите! Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие в мир искусства. Хотите отправится со мной в путешествие? |
Дети: | Да! |
Воспитатель: | Мы отправимся в галерею рисунков дымковской игрушки. |
| |
Воспитатель: | Посмотрите как здесь красиво! А как много разных игрушек: барышни, петушки! Давайте их рассмотрим. Дети самостоятельно рассматривают игрушки. Какие они все яркие, красивые и очень разные! Но, все-таки у них есть что - то общее! Что, как вы думаете, ребята? |
Дети: | Они разукрашены в одинаковом узоре. |
Воспитатель: | Ребята, как вы думаете, почему эти игрушки называют дымковскими? |
Дети: | Потому что их делают в селе Дымково. |
Воспитатель: | Да, правильно. Далеко - далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе веселые и озорные люди. Любили они лепить веселые, яркие, красочные игрушки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, веселые люди выносили свои игрушки и ну свистеть - зиму прогонять, весну славить. А потом по имени этого села стали и игрушки называть дымковскими. Ребята, посмотрите, на белом фоне сверкают синий, желтый, зеленый, оранжевый и малиновый цвета. Для росписи мастера - умельцы используют различные узоры. Посмотрите внимательно и скажите, из каких элементов состоят узоры дымковской росписи? |
Дети: | Круги, полоски, точки, кольца, прямые и волнистые линии. |
Воспитатель: | Молодцы! Все элементы росписи правильно назвали. |
| |
Воспитатель: | А мы сейчас посмотрим - насколько быстро вы можете отличить элементы дымковской росписи от других видов росписи. Дети, выберете карточки с элементами дымковских узоров из карточек с элементами различных узоров других росписей. Ребята, а почему вы выбрали именно эти карточки? |
Дети: | Потому что на них нарисованы дымковские узоры. |
Воспитатель: | Почему вы думаете, что это дымковские узоры? |
Дети: | Потому что эти узоры состоят из кружочков, овалов, полосок, точек, клеток, штрихов. |
Воспитатель: | А какие цвета используют мастера при росписи дымковской игрушки? |
Дети: | Синий, жёлтый, зелёный, красный, малиновый. |
Воспитатель: | Ребята, а вы сами хотите быть мастерами? |
Дети: | Да, хотим. |
Воспитатель: | Я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. В мастерской есть всё для превращения обычной фигурки в настоящую дымковскую игрушку. Возьмите всё необходимое для вашей работы. Садитесь по удобнее, и слушайте внимательно. |
| |
Воспитатель: | А что бы узнать кого именно мы будем рисовать из дымковской росписи, петушка, барышню, доброго молодца или может быть ещё кого-то, вам нужно послушать стихотворение: Петушок у нас горластый По утрам кричит он здравствуй. На ногах его сапожки, На ушах его сережки. На головке гребешок Вот какой наш петушок. |
Дети: | Мы будем рисовать дымковского петушка! |
Воспитатель: | Правильно, ребята! |
5. Физкультминутка «Петушок» | |
Воспитатель: | Ребята, а теперь мы с вами немножко отдохнём. Повторяйте за мной слова и движения. Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв») Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук), Шелкова головушка (гладим по голове , Масляна бородушка (гладим по подбородку). Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх), Голосисто поешь, Детям спать не даешь (руки складываем под щекой). |
6. Рисование детей под русскую народную музыку | |
Воспитатель: | Звучат русские народные мелодии. Ребята, каждую дымковскую игрушку лепит и расписывает мастер по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая красива по - своему. Сегодня вы распишите своего петушка по своему желанию. Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать, а вы внимательно слушайте и смотрите, а потом как настоящие мастера - умельцы будете самостоятельно расписывать своего петушка. Сначала палочки смачиваем в воде, затем обмакиваем кончик палочки в краску и ставим точки, там, где мы хотим нарисовать узор. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, палочку нужно держать строго вертикально и прижимать к игрушке с достаточным нажимом. Теперь нарисуем волну. Берем другую ватную палочку, смачиваем в воде и обмакиваем в другую краску. И точно так же, чтобы отпечатки получились ровными и четкими, палочку необходимо держать вертикально и прижимать к игрушке. Сейчас мы с вамии будем расписывать наших петушков. Давайте еще раз рассмотрим с вами петушка. Какие части тела есть у петушка? |
Дети: | Голова, туловище, клюв и т.д. |
Воспитатель: | Правильно, голова, туловище, хвост, лапы; на голове гребешок и бородка, клюв, глаза. Ребята, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою игрушку, что у вас должно получиться. Настроились? Тогда давайте творить чудеса. |
7. Пальчиковая гимнастика | |
Воспитатель: | Ребята, все уже нарисовали своих замечательных петушков, давайте все вместе разомнём наши уставшие пальчики. Повторяйте за мной движения и слова. Разотру ладошки сильно ( растирание ладоней) Каждый пальчик покручу(ухватить каждый пальчик у основания), Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну( вращательными движениями дойти до ногтя). Давайте повторим ещё раз. |
| |
Воспитатель: | Ребята, вы большие молодцы. У всех получились замечательные красивые петушки. А я вам предлагаю сделать красивую выставку наших рисунков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"
Цели и задачи:· Закреплять название и строение птиц.·...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)
В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия для старших дошкольников по развитию умения рисовать предметы техникой тычка....
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему «Что нам осень принесла ?»
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе расширяет представление детей об окружающем мире, развивает любознательность, стремление к познанию, развивает представление ...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»...