НОД по рисованию с использованием нетрадиционной технике(рисование поролоном)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе,
с использованием нетрадиционных техник
(рисование поролоном).
«Плюшевый медвежонок»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое»
«Физическое развитие»
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1) Помочь детям освоить новый способ изображения -рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).
2) Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.
3) Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
4) Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Методы и приемы : - практические
- наглядные
- словесные
Материалы и оборудование:
٭ Детские игрушки: кукла, мяч, барабан, собачка, медведь, матрешка, воздушный шар.
٭ Альбомный лист.
٭ Набор гуашевых красок.
٭ Кисть.
٭ Стаканчик с водой.
٭ Салфетка.
٭ Простой карандаш.
٭ Два кусочка поролоновой губки на зажимах.
٭ Медальоны на ленточках с изображением разных игрушек для игры.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи.
Восприятие (художественной литературы и фольклора)
Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.).
Логика образовательной деятельности
Физкультминутка.
«Мишка с куклой пляшут полечку».
Дети выполняют упражнения
3
Педагог предлагает детям нарисовать на занятии портрет плюшевого медвежонка.
4
Давайте рассмотрим игрушку, опредем части объекта, их форму, относительную величину, расположение, фактурность поверхности
Дети рассматривают игрушку и определяют: круглая голова, с полукруглыми ушками, большое овальное туловище с двумя овальными верхними и нижними лапками, пушистая поверхность коричневого цвета
Умеют определять форму частей, их относительную величину, расположение, цвет
5
Рисуем контур медвежонка простым карандашом, начиная с головы, крупно.
Рисуют контур
соотносят с размером листа
6
Объяснение педагогом нового способа изображения – рисование губкой. Ребята, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы его портрет был похож на настоящего медвежонка, мы используем новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролона. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (коричневую), затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.
Дети слушают и пробуют рисовать губкой.
Освоен новый способ изображения
7
Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапках, по желанию украсить нарисованную игрушку бантом
Развито творческое воображение.
8
В конце занятия педагог предлагает детям поиграть в игру «Отыщи друга!».
По считалке выбирается водящий. Дети в стороне от него выбирают и надевают медальоны с понравившимися персонажами, переворачивают их обратной стороной, чтобы не было видно изображения, встают вокруг водящего и поют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования « Волшебный лес » . Техника « печать листьями».
Конспект занятия по рисованию с использованием ...
«Методическая разработка НОД» (изобразительная деятельность (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование трафаретом и штампом)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.Тема: «Морское путешествие». Возраст: 5-6 лет (старшая группа). ...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»
Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...