НОД по рисованию с использованием нетрадиционной технике(рисование поролоном)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Белоусова Елена Александровна

НОД по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stihi_zagadki_poslovitsy_pro_leto.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе,

с использованием нетрадиционных техник

(рисование поролоном).

«Плюшевый  медвежонок»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое»

«Физическое развитие»

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1)   Помочь детям освоить новый способ изображения -рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).

2)  Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

3)  Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

4)  Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Методы и приемы : - практические

- наглядные

- словесные

Материалы и оборудование:

٭   Детские игрушки: кукла, мяч, барабан, собачка, медведь, матрешка, воздушный шар.

٭   Альбомный лист.

٭   Набор гуашевых красок.

٭   Кисть.

٭   Стаканчик с водой.

٭   Салфетка.

٭   Простой карандаш.

٭   Два кусочка поролоновой губки на зажимах.

٭   Медальоны на ленточках с изображением разных игрушек для игры.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи.

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.).

Логика образовательной деятельности

 Физкультминутка.

 «Мишка с куклой пляшут полечку».

Дети выполняют упражнения

3

Педагог предлагает детям нарисовать на занятии портрет плюшевого медвежонка.

4

Давайте рассмотрим игрушку, опредем части объекта, их форму, относительную величину, расположение, фактурность поверхности

Дети рассматривают игрушку и определяют: круглая голова, с полукруглыми ушками, большое овальное туловище с двумя овальными верхними и нижними лапками, пушистая поверхность коричневого цвета

Умеют определять форму частей, их относительную величину, расположение, цвет

5

 Рисуем контур медвежонка простым карандашом, начиная с головы, крупно.

Рисуют контур

соотносят  с размером листа

6

 Объяснение  педагогом нового способа изображения – рисование губкой.  Ребята, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы его портрет был похож  на настоящего медвежонка, мы используем новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролона. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (коричневую), затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим.  Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

Дети слушают и пробуют рисовать губкой.

Освоен новый способ изображения

7

Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапках, по желанию украсить нарисованную игрушку бантом

Развито творческое воображение.

8

В конце занятия педагог предлагает детям поиграть в игру «Отыщи друга!». 

По считалке выбирается водящий. Дети в стороне от него выбирают и надевают медальоны с понравившимися персонажами, переворачивают их обратной стороной, чтобы не было видно изображения, встают вокруг водящего и поют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методическая разработка НОД» (изобразительная деятельность (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование трафаретом и штампом)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.Тема: «Морское путешествие». Возраст: 5-6 лет (старшая группа). ...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...