Планирование образовательной деятельности в процессе реализации образовательной области "Художественно-эстетического развития"
материал по рисованию (старшая группа) на тему

Елдова Евгения Валерьевна

Планирование образовательной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ» ( в соответствии ФГОС) Елдова Е.В. - воспитатель высшей квалификационной категории. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Д етский сад №23 «Катюша» общеразвивающего вида г. НАЗАРОВО 2016

Слайд 2

Л И Н И И Р А З В И Т И Я Физическое развитие Эстетическое развитие Познавательное развитие Социальное развитие Здоровье Художественная литература Изобразительное искусство Музыка Мир, в котором мы живем Природа и ребенок Конструирование Начала грамоты БЫЛО РАНЬШЕ!!! Разделы Математические представления Речь и речевое общение

Слайд 3

Н А П Р А В Л Е Н И Я Р А З В И Т И Я Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Здоровье Художественное творчество Музыка Познание Труд Социализация Образовательные области: Физическая культура Безопасность Чтение художественной литературы Коммуникация Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательно-речевое развитие Здоровье Художественное творчество Музыка Познание Труд Социализация Физическая культура Безопасность Чтение художественной литературы Коммуникация

Слайд 4

Образовательная область «Художественно- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ» Продуктивные виды деятельности Рисование, лепка, аппликация, конструирование и создание разного рода поделок , макетов из различных материалов Требования ФГОС

Слайд 5

«Художественно-Эстетическое» Образовательные области На тематическом принципе построения образовательного процесса По блокам: Образовательный блок НОД Блок совместной деятельности взрослого и детей Блок самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями ИНТЕГРИРУЕТСЯ

Слайд 6

Включение продуктивных видов деятельности в режимные моменты № Содержание деятельности Режимные моменты 1. 2. 3 . Самостоятельная деятельность детей - развивающие художественно - творческие игры с вариантами и разной степенью сложности; - пособия для художественной деятельности (иллюстрированный материал, пособия для ручного труда, рисования, лепки, аппликации, с последующим использованием результатов труда в играх); - беседы о декоративно - прикладном искусстве, художниках и т.д. Совместная деятельность детей и взрослых Занимательные показы, свободная художественная деятельность с участием воспитателя, индивидуальная работа с детьми, рассматривание произведений живописи, сюжетно-игровая ситуация, художественный досуг, конкурсы, экспериментирование с материалом (обучение, опыты, дидактические игры, обыгрывание незавершенного рисунка, наблюдение - лепка, конструирование, аппликация, рисование; Самостоятельная художественная деятельность - Создание проблемных ситуаций, игра, задания для самостоятельных наблюдений, рисование по замыслу, рассматривание картин, иллюстраций о природе. Утро, 1-я половина дня. ННОД Прогулка Вечер, 2-я половина дня

Слайд 7

Сетка занятий Старшей группы группы на неделю 2015год Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1.Коммуникация Беседа «Зимние фантазии, там на неведанных дорожках» 2.Худ.творчествоЛепка « Заяц-беляк» Рельефная 3.Физкультура 1.Познание ФЭМП «Снежинки» (Количество и счёт) 2.Музыка 3.ЧХЛ Заучивание «Зимнее утро» А.С.Пушкинс388 1.Познание ( форм.цел.карт .) Экскурсия «Время года, зима» 2.Худ.творчество Рисование «Зимний пейзаж » 3. Физкультура (воздух) 1Коммуникация Рассказы из личного опыта «О зиме, деревьях зимой» . 2.Музыка 3. Кружок (ручной труд) 15.40-16.05 1.Познание ( конструирование) «Зимняя сказка» ( прир . матер.) 2. Худ . творчество Аппликация « Ай да берёзка» 3 . Физкультура Доп : Кружок «Фантазия» 15.15-15.40

Слайд 8

Совместная деятельность взрослых и детей (с учетом интеграции образовательных областей) Деятельность с родителями Режим Интеграцияо.о. НОД Утро. Понедельник. Беседа с детьми. О начале зимы « Найди отличия» Д/и по развитию речи, З.К.Р. Когда это бывает? Утренняя гимнастикаК.Г.Н . Завтрак НОД Комуникация - беседаХуд творчество-лепкаФизкультураПодготовка к прогулке Прогулка в рощу.Наблюдение за зимним пейзажем. Игры: «Заморожу», «Два Мороза» Инд. работа: Рисуем узоры на снегу Возвращение с прогулкиОбед Сон Вечер Оздоров . закал. Процедуры Д/и по ПДД Автотранспорт на зимней дороге Инд. Работа по ФЭМП Ориентир простр и времени « Месяцы» Вечерняя прогулка Здоровье Чтен.худ . лит. Музыка труд Социализация Познание Коммуникация Здоровье Чтен.худ . лит. Музыка труд Социализация Познание Коммуникация 1.Коммуникация Тема: Зимние фантазии Задачи: ……….. Методы и приёмы:……. Словарная работа:…… Индивидуальная работа:……. 2.Художественное творчество. Тема: Зимний пейзаж Задачи: Знакомить детей с произведениями разных видов искусства.Совершенствовать технику рисования акварелью( свободно эксперементировать , смешивая разные краски). Воспитывать у детей желание выполнять коллективный сюжет. Методы и приёмы: Худ. слово, показ, обьяснение , практический. Словарная работа: Репродукция, пейзаж Индивидуальная работа : научить Яну, Ксюшу рисовать кончиком кисти. Набор дел: Орг. Момент в круге Дых., пальчиковая гимнастика Рассматрив . Репродукции художников, беседа. Рисование 3.Физо. Кружок «Вокальный» 1.Выставка семейного творчества «Зимние забавы » 2.Оформление группы к празднику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по ФЭМП «Использование занимательного математического материала в развитии логического мышления у дошкольников в процессе реализации образовательной области «Познавательное развитие».

Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования задачи логико-математического развития детей должны реша...

Консультация для педагогов на тему: «Интеграция различных видов деятельности в процессе реализации образовательной области федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Физическое развитие».

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Здоровый ребенок — это не только не болеющий ребенок, это ребенок...

Памятка для педагогов "Интеграция различных видов деятельности в процессе реализации образовательной области федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Физическое развитие».

Интеграция различных видов деятельностив процессе реализации образовательной областифедерального государственного образовательного стандартадошкольного образования «Физическое развитие»....

Статья «Использование оздоровительных технологий в процессе реализации образовательной области «Физическое развитие»

Статья «Использование оздоровительных технологий в процессе реализации образовательной области «Физическое развитие» Использование оздоровительных технологийОдной из задач Федер...

Буклет для педагогов "Интеграция различных видов деятельности в процессе реализации образовательной области федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Физическое развитие».

Интеграция различных видов деятельностив процессе реализации образовательной области федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Физическое развит...