Конспект ООД "Воздушные шарики"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Федоренко Татьяна Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности

во 2 младшей группе (3-4 года)

                                                                                                                                                 

Тема:  Воздушные шарики

 

Детская цель: Помочь Пятачку в беде.

 

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе рисования нетрадиционным способом  "Воздушные шарики".

 

Задачи:

1. Обеспечить условия для развития творческой активности (художественно-эстетическое развитие).

2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие).

3. Создать условия для развития эмоциональной отзывчивости, сопереживания. (социально-коммуникативное развитие).

4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).

 

Организация детских видов деятельности:

1)  общение ребенка со взрослым;

2) общение ребенка со сверстниками;

3) игровая деятельность (пальчиковая гимнастика);

4) продуктивная деятельность (рисование).

 

Оборудование: Стаканчики с мыльным цветным раствором на каждого ребенка, коктейльные трубочки, краски на каждого ребенка, кисточки, «штампики», проектор, компьютер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности

Этап образо-ватель-ной деятель-ности

Организа-ция рабочего простра-нства

Деятельность

 взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (органи-зацион-ный и мотива-ционный момент)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо с флэшкой, там мультик , в конце мультфильма голос «Ребята, помогите!»

 

 

Включается фрагмент из мультфильма «Винни Пух и все-все…»-у ослика Иа день рождения.

( отрывок, где у Пято-чка лопнул шарик)

 

 

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вам принесла письмо. Как вы думаете кто его прислал вам?

А что же там в письме?

Воспитатель:

 

 

Воспитатель: Ребята, Пятачок шел на день рождения к своему другу ослику Иа.

Что с ним произошло?

Что случилось с воздушным шариком, который был у него?

Как вы думаете, Пятачок расстроился, что у него лопнул шарик?

А как мы можем помочь Пятачку?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают свои предположения.

Дети открывают письмо, там флэшка.

 

 

Просмотр фрагмента из мультфильма.

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Дети высказывают свои предположения.

Нарисовать воздушный шарик (догадываются и предлагают дети)

 

 

 

Условия для организации детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

 

 

 

 

Условия для развития эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

 Условия для формирования умения слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

 

 

 

 

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

Основ-ная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставка детских рисунков.

Во время работы ведется беседа о том, какого цвета дети рисуют шарики.

 

 

 

 

Воспитатель: А я знаю как ещё можно сделать шарик. Хотите, покажу.

Повторяйте за мной

П/игра «Раздувайся наш шар»

 

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас разноцветные шарики  получились.

 

 

 

 

Дети в уголке ИЗО выбирают материал необходимый для работы и садятся за стол.

 

 

Дети  проговаривают слова и двигаются согласно тексту.

 

 

 

 

 

 

 

Условия для самостоятельной творческой деятельности детей

 

 

 

 

Условия для развития моторики.

Условия для стимулирования речевой активности.

 

 

 

 

 

 

Заключи-тельная часть

 

 

Воспитатель:

Как вы думаете, Пятачку понравятся наши воздушные шарики? Смогли мы ему помочь? Ох, и обрадуется он!

 

Воспитатель:

Давайте мы их сложим в конверт. И отправим Пятачку, чтобы он подарил их своему другу Иа.

 

 

 

Предположения детей.

 

 

 

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_vozdushnye_shariki.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                     МБДОУ «ДСОРВ «Рябинушка»

                                                            Федоренко Т.А. -воспитатель                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Конспект организованной образовательной деятельности

во 2 младшей группе (3-4 года)

                                                                                                                                                 

Тема:  Воздушные шарики

Детская цель: Помочь Пятачку в беде.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе рисования нетрадиционным способом  "Воздушные шарики".

Задачи: 

1. Обеспечить условия для развития творческой активности (художественно-эстетическое развитие).

2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие).

3. Создать условия для развития эмоциональной отзывчивости, сопереживания. (социально-коммуникативное развитие).

4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).

Организация детских видов деятельности:

1)  общение ребенка со взрослым;

2) общение ребенка со сверстниками;

3) игровая деятельность (пальчиковая гимнастика);

4) продуктивная деятельность (рисование).

Оборудование: Стаканчики с мыльным цветным раствором на каждого ребенка, коктейльные трубочки, краски на каждого ребенка, кисточки, «штампики», проектор, компьютер.

Ход образовательной деятельности

Этап образо-ватель-ной деятель-ности

Организа-ция рабочего простра-нства

Деятельность

 взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (органи-зацион-ный и мотива-ционный момент)

Письмо с флэшкой, там мультик , в конце мультфильма голос «Ребята, помогите!»

Включается фрагмент из мультфильма «Винни Пух и все-все…»-у ослика Иа день рождения.

( отрывок, где у Пято-чка лопнул шарик)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вам принесла письмо. Как вы думаете кто его прислал вам?

А что же там в письме?

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, Пятачок шел на день рождения к своему другу ослику Иа.

Что с ним произошло?

Что случилось с воздушным шариком, который был у него?

Как вы думаете, Пятачок расстроился, что у него лопнул шарик?

А как мы можем помочь Пятачку?

 

 

Дети высказывают свои предположения.

Дети открывают письмо, там флэшка.

Просмотр фрагмента из мультфильма.

Ответы детей

Дети высказывают свои предположения.

Нарисовать воздушный шарик (догадываются и предлагают дети)

Условия для организации детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

 Условия для формирования умения слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Основ-ная часть

Выставка детских рисунков.

Во время работы ведется беседа о том, какого цвета дети рисуют шарики.

Воспитатель: А я знаю как ещё можно сделать шарик. Хотите, покажу.

Повторяйте за мной

П/игра «Раздувайся наш шар»

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас разноцветные шарики  получились.

Дети в уголке ИЗО выбирают материал необходимый для работы и садятся за стол.

Дети  проговаривают слова и двигаются согласно тексту.

Условия для самостоятельной творческой деятельности детей

Условия для развития моторики.

Условия для стимулирования речевой активности.

Заключи-тельная часть

Воспитатель:

Как вы думаете, Пятачку понравятся наши воздушные шарики? Смогли мы ему помочь? Ох, и обрадуется он!

Воспитатель:

Давайте мы их сложим в конверт. И отправим Пятачку, чтобы он подарил их своему другу Иа.

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Подбор шариков по цвету».

Задачи:-Учить детей подбирать предметы по признаку одинаковой окраски.-Называть цвета – красный, синий, желтый, зеленый....

Конспект НОД «Шарики для клоуна» в младшей группе

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоци...

конспект НОД "Шарики воздушные ветерку послушные"

конспект занятия для группы ранненго и младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД "Шарики для клоуна"

Конспект открытого занятия по рисованию для 2 младшей группы: «Шарики для клоуна»Направление образования и развития: социально – коммуникативное, познавательное.Цель: Учить детей раз...

конспект ООД "Шарик"

конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным миром...

конспект "Воздушный шарик"

закрепить знание о резине...