КОП "Летние цветы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kop_letnie_tsvety_2017_iyun.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96» г. Перми
Краткосрочная образовательная практика
Тема: «Летние цветы»
(возраст детей: 4-5 лет).
Автор: Морошкина Ирина Геннадьевна
Пермь, 2017
Технологическая карта
Аннотация:
Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.
Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все
Цель: Развитие интереса детей к изобразительной деятельности. Систематизация и расширение знаний детей о весенних цветах.
Кол-во участников: 8.
Тематический план.
Занятие | Задачи | План проведения | Материал к использованию | Прогнозируемый результат |
«Тюльпаны» | 1. Вызвать у детей интерес к рисованию красивых цветов. 2. Воспитывать бережное отношение к природе. 3. Учить детей приёмам рисования красками и необходимость накладывая цвет на цвет только когда высохнет нарисованное ранее. | 1. Беседа о летних приметах. 2.Рассматривание открыток. 3. Пальчиковая игра: «Цветок». 4. Рисование тюльпанов. | 1. Бумага «Радуга» для рисования. 2. Гуашь. 3. Кисти 4. Банка с водой. 5. Салфетки. 6. Открытки 7. Картотека пальчиковых игр. | Рисунок «Тюльпаны». |
«Ромашки» | 1. Продолжить развивать чувство цвета. 2. Развивать умение располагать рисунок на весь лист бумаги. 3. Развивать самостоятельность. 4. Развивать внимание, терпение. | 1. Беседа о лете. 2. Под. игра «Солнышко и Дождик». 3. Рисование ромашек. | 1. Бумага «Радуга» для рисования. 2. Гуашь. 3. Кисти 4. Банка с водой. 5. Салфетки. 6. Картотека подвижных игр. | Рисунок «Ромашки». |
.«Одуванчики» | 1. Развивать умение создавать простые изображения, ориентировку на листе бумаги, восприятие цвета, формы, размера. 2. Использовать разные приёмы рисования кистью (примакивание, широким мазком ,концом кисти). 3. Поддерживать радостное настроение | 1. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики на лугу». 2. Загадывание загадок. 3. Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук. 4. Рисование одуванчиков | 1. Бумага «Радуга» для рисования. 2. Гуашь. 3. Кисти 4. Банка с водой. 5. Салфетки. 6. Иллюстрация «Одуванчики на лугу». 7. Картотека загадок. | Рисунок «Одуванчики». |
Букет «Летние цветы» | 1. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе передавать её красоту. 2. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи. 3. Развивать у детей интерес сотворчества с родителями. | 1. Беседа о летних цветах. 2. Чтение стихов о цветах. 3. Под. игра. 4. Рисование летних цветов | 1. Бумага «Радуга» для рисования. 2. Гуашь. 3. Кисти 4. Банка с водой. 5. Салфетки. 6. Картотека стихов. 7. Образцы весенних букетов. | Рисунок -букет «Летние цветы» |
Литература.
1. Утробина К. К. Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3 – 7 лет. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007.С 2007. – 20 с
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа: Издательство КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА. Творческий центр СФЕРА: Москва 2007.
3. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических училищ / Под ред. С.А. Козловой, Т.А. Куликовой. – М.: Издательский центр «Академия» 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета
В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"
Организация образовательного процесса...
Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"
Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....