Конспект занятия по ИЗО "Пушистый одуванчик".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Беспалова Наталья Александровна

 Задачи:

  1. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики (тычком), закрепить знания цвета (зеленого, желтого).
  2. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал и оборудование: тонированные альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и бабочки. фотографии одуванчика, салфетки, веселая музыка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением травы и цветов, чтение стихов, рассказов про весну и её признаки.

Ход занятия. Ребята, становитесь в кружок, давайте поздороваемся друг с другом.

 «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!                         Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое!                             по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок!                       с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок!                      похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю -                             кончиками, начиная с больших

                                                                          пальцев.

Всех мы вас приветствуем!                           Переплетают пальцы замочком

                                                                          и поднимают руки над головой.

 

Ребята, а как называется край , в котором мы живем ? (Краснодарский ).

А какое время года сейчас?

 

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Я предлагаю вам отправиться на весенний луг. Хотите?

Дети: (хором) – «Да!».

Дети встают друг за другом и под музыку передвигаются

 

Воспитатель: Вот мы и оказались на весеннем лугу.

Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Распускаются разные цветочки. Какие цветы распускаются весной?

Дети: Мать-и-мачеха, одуванчики, подснежники

 

А сейчас отгадайте мою загадку.

Капля солнца спозаранку

Появилась на полянке

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился (Одуванчик).

- Молодцы! Вы отгадали! Одуванчик один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает просыпаться, всё зацветает.

- А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик - первый, молодой,

У него чудесный, золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет!

- Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, на что он похож?

- Дети: на солнышко, на цыплёнка, на кружок.

- Какого цвета одуванчик?

- Дети: жёлтого!

- Что есть у одуванчика? На чём он растёт?

- Дети: на стебельке (на ножке)

Какого цвета стебелёк?

- Дети: зелёного!

- А что еще есть у цветка?

- Дети: листики!

- Посмотрите, дети, листики длинные и волнистые по краю и тоже зелёного цвета. Вот какой он красивый!

- А теперь, давайте поиграем и составим целый цветочек из частей (дидактическая игра «собери цветок»).

- Дети собирают цветок

- Устали? А теперь, давайте немного отдохнём!

Физкультминутка:

Раз – два – три – четыре – пять,

Мы на луг пойдём гулять!

Посмотри, среди цветов

- бабочки порхают,

разноцветные вокруг крылышки мелькают,

раз-два, раз-два, вот закончилась игра!

- Ребята, смотрите, прилетели бабочки, а у нас так мало цветочков! Полянка почти пустая! Чем же мы поможем бабочкам?

- Дети: мы можем нарисовать цветок!

- Молодцы! Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Наши руки, как цветочки,

пальчики, как лепесточки,

солнце просыпается, цветочки раскрываются,

в темноте они опять будут очень крепко спать!

Ребята, у нас есть вот эти волшебные палочки.

(показывает ватные палочки)

А теперь я вас научу рисовать палочками.. Наберем на палочку желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.

(сопровождает объяснение примерным показом)

Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?

Дети: Стебелек и листочек.

Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце)

Посмотрите, у нас вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для пчелки, чтобы она полакомилась нектаро

ДЕТИ РИСУЮТ.

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок.

Воспитатель: Наши бабочки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар!

Все ребята постарались, . МОЛОДЦЫ!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oduvanchik.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО "Пушистый одуванчик".

 Задачи:

  1. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики (тычком), закрепить знания цвета (зеленого, желтого).
  2. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал и оборудование: тонированные альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и бабочки. фотографии одуванчика, салфетки, веселая музыка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением травы и цветов, чтение стихов, рассказов про весну и её признаки.

Ход занятия. Ребята, становитесь в кружок, давайте поздороваемся друг с другом.

 «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!                         Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое!                             по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок!                       с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок!                      похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю -                             кончиками, начиная с больших

                                                                          пальцев.

Всех мы вас приветствуем!                           Переплетают пальцы замочком

                                                                          и поднимают руки над головой.

Ребята, а как называется край , в котором мы живем ? (Краснодарский ).

А какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Я предлагаю вам отправиться на весенний луг. Хотите?

Дети: (хором) – «Да!».

Дети встают друг за другом и под музыку передвигаются

Воспитатель: Вот мы и оказались на весеннем лугу.

Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Распускаются разные цветочки. Какие цветы распускаются весной?

Дети: Мать-и-мачеха, одуванчики, подснежники

А сейчас отгадайте мою загадку.

Капля солнца спозаранку

Появилась на полянке

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился (Одуванчик).

- Молодцы! Вы отгадали! Одуванчик один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает просыпаться, всё зацветает.

- А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик - первый, молодой,

У него чудесный, золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет!

- Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, на что он похож?

- Дети: на солнышко, на цыплёнка, на кружок.

- Какого цвета одуванчик?

- Дети: жёлтого!

- Что есть у одуванчика? На чём он растёт?

- Дети: на стебельке (на ножке)

Какого цвета стебелёк?

- Дети: зелёного!

- А что еще есть у цветка?

- Дети: листики!

- Посмотрите, дети, листики длинные и волнистые по краю и тоже зелёного цвета. Вот какой он красивый!

- А теперь, давайте поиграем и составим целый цветочек из частей (дидактическая игра «собери цветок»).

- Дети собирают цветок

- Устали? А теперь, давайте немного отдохнём!

Физкультминутка:

Раз – два – три – четыре – пять,

Мы на луг пойдём гулять!

Посмотри, среди цветов

- бабочки порхают,

разноцветные вокруг крылышки мелькают,

раз-два, раз-два, вот закончилась игра!

- Ребята, смотрите, прилетели бабочки, а у нас так мало цветочков! Полянка почти пустая! Чем же мы поможем бабочкам?

- Дети: мы можем нарисовать цветок!

- Молодцы! Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Наши руки, как цветочки,

пальчики, как лепесточки,

солнце просыпается, цветочки раскрываются,

в темноте они опять будут очень крепко спать!

Ребята, у нас есть вот эти волшебные палочки.

(показывает ватные палочки)

А теперь я вас научу рисовать палочками.. Наберем на палочку желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.

(сопровождает объяснение примерным показом)

Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?

Дети: Стебелек и листочек.

Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце)

Посмотрите, у нас вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для пчелки, чтобы она полакомилась нектаро

ДЕТИ РИСУЮТ.

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок.

Воспитатель: Наши бабочки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар!

Все ребята постарались, . МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Одуванчики в цвету"

Обучение детей пластилинографии....

Конспект занятия по экологии "Одуванчик"

Цели:1.     Продолжать знакомство с растением нашего края — одуванчиком;2.      Закреплять строение растения (корень, листья, стебель, цветок);3....

Конспект занятия по рисованию "Одуванчик"

Это занятие можно использовать при изучении темы "Цветы"...

Конспект занятия по лепке "Одуванчик"

Конспект итогового занятия по лепке "Одуванчик. Формировать представление о цветке - одуванчике. Закреплять умение раскатывать из пластилина колбаски, шарик. Развивать творческую индивидуальность.Закр...

Конспект занятия по изо "Одуванчики" средняя группа (нетрадиционная техника рисования)

Цель: изобразить на листе по представлению цветочка, украсить его.Задачи:·         Продолжение знакомства детей с жанром изобразительного...