Конспект занятия по ИЗО "Пушистый одуванчик".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Задачи:
- Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики (тычком), закрепить знания цвета (зеленого, желтого).
- Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
- Воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал и оборудование: тонированные альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и бабочки. фотографии одуванчика, салфетки, веселая музыка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением травы и цветов, чтение стихов, рассказов про весну и её признаки.
Ход занятия. Ребята, становитесь в кружок, давайте поздороваемся друг с другом.
«Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки
Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»
Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,
Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга
Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших
пальцев.
Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком
и поднимают руки над головой.
Ребята, а как называется край , в котором мы живем ? (Краснодарский ).
А какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Я предлагаю вам отправиться на весенний луг. Хотите?
Дети: (хором) – «Да!».
Дети встают друг за другом и под музыку передвигаются
Воспитатель: Вот мы и оказались на весеннем лугу.
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Распускаются разные цветочки. Какие цветы распускаются весной?
Дети: Мать-и-мачеха, одуванчики, подснежники
А сейчас отгадайте мою загадку.
Капля солнца спозаранку
Появилась на полянке
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился (Одуванчик).
- Молодцы! Вы отгадали! Одуванчик один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает просыпаться, всё зацветает.
- А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик:
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик - первый, молодой,
У него чудесный, золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет!
- Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, на что он похож?
- Дети: на солнышко, на цыплёнка, на кружок.
- Какого цвета одуванчик?
- Дети: жёлтого!
- Что есть у одуванчика? На чём он растёт?
- Дети: на стебельке (на ножке)
Какого цвета стебелёк?
- Дети: зелёного!
- А что еще есть у цветка?
- Дети: листики!
- Посмотрите, дети, листики длинные и волнистые по краю и тоже зелёного цвета. Вот какой он красивый!
- А теперь, давайте поиграем и составим целый цветочек из частей (дидактическая игра «собери цветок»).
- Дети собирают цветок
- Устали? А теперь, давайте немного отдохнём!
Физкультминутка:
Раз – два – три – четыре – пять,
Мы на луг пойдём гулять!
Посмотри, среди цветов
- бабочки порхают,
разноцветные вокруг крылышки мелькают,
раз-два, раз-два, вот закончилась игра!
- Ребята, смотрите, прилетели бабочки, а у нас так мало цветочков! Полянка почти пустая! Чем же мы поможем бабочкам?
- Дети: мы можем нарисовать цветок!
- Молодцы! Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Наши руки, как цветочки,
пальчики, как лепесточки,
солнце просыпается, цветочки раскрываются,
в темноте они опять будут очень крепко спать!
Ребята, у нас есть вот эти волшебные палочки.
(показывает ватные палочки)
А теперь я вас научу рисовать палочками.. Наберем на палочку желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.
(сопровождает объяснение примерным показом)
Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
Дети: Стебелек и листочек.
Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце)
Посмотрите, у нас вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для пчелки, чтобы она полакомилась нектаро
ДЕТИ РИСУЮТ.
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок.
Воспитатель: Наши бабочки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар!
Все ребята постарались, . МОЛОДЦЫ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ИЗО "Пушистый одуванчик".
Задачи:
- Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики (тычком), закрепить знания цвета (зеленого, желтого).
- Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
- Воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал и оборудование: тонированные альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и бабочки. фотографии одуванчика, салфетки, веселая музыка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением травы и цветов, чтение стихов, рассказов про весну и её признаки.
Ход занятия. Ребята, становитесь в кружок, давайте поздороваемся друг с другом.
«Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки
Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»
Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,
Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга
Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших
пальцев.
Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком
и поднимают руки над головой.
Ребята, а как называется край , в котором мы живем ? (Краснодарский ).
А какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Я предлагаю вам отправиться на весенний луг. Хотите?
Дети: (хором) – «Да!».
Дети встают друг за другом и под музыку передвигаются
Воспитатель: Вот мы и оказались на весеннем лугу.
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Распускаются разные цветочки. Какие цветы распускаются весной?
Дети: Мать-и-мачеха, одуванчики, подснежники
А сейчас отгадайте мою загадку.
Капля солнца спозаранку
Появилась на полянке
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился (Одуванчик).
- Молодцы! Вы отгадали! Одуванчик один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает просыпаться, всё зацветает.
- А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик:
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик - первый, молодой,
У него чудесный, золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет!
- Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, на что он похож?
- Дети: на солнышко, на цыплёнка, на кружок.
- Какого цвета одуванчик?
- Дети: жёлтого!
- Что есть у одуванчика? На чём он растёт?
- Дети: на стебельке (на ножке)
Какого цвета стебелёк?
- Дети: зелёного!
- А что еще есть у цветка?
- Дети: листики!
- Посмотрите, дети, листики длинные и волнистые по краю и тоже зелёного цвета. Вот какой он красивый!
- А теперь, давайте поиграем и составим целый цветочек из частей (дидактическая игра «собери цветок»).
- Дети собирают цветок
- Устали? А теперь, давайте немного отдохнём!
Физкультминутка:
Раз – два – три – четыре – пять,
Мы на луг пойдём гулять!
Посмотри, среди цветов
- бабочки порхают,
разноцветные вокруг крылышки мелькают,
раз-два, раз-два, вот закончилась игра!
- Ребята, смотрите, прилетели бабочки, а у нас так мало цветочков! Полянка почти пустая! Чем же мы поможем бабочкам?
- Дети: мы можем нарисовать цветок!
- Молодцы! Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Наши руки, как цветочки,
пальчики, как лепесточки,
солнце просыпается, цветочки раскрываются,
в темноте они опять будут очень крепко спать!
Ребята, у нас есть вот эти волшебные палочки.
(показывает ватные палочки)
А теперь я вас научу рисовать палочками.. Наберем на палочку желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.
(сопровождает объяснение примерным показом)
Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
Дети: Стебелек и листочек.
Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце)
Посмотрите, у нас вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для пчелки, чтобы она полакомилась нектаро
ДЕТИ РИСУЮТ.
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок.
Воспитатель: Наши бабочки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар!
Все ребята постарались, . МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Одуванчик"
Цели:1. Продолжать знакомство с растением нашего края — одуванчиком;2. Закреплять строение растения (корень, листья, стебель, цветок);3....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/22/picture-549182-1424595735.jpg)
Конспект занятия по рисованию "Одуванчик"
Это занятие можно использовать при изучении темы "Цветы"...
Конспект занятия по лепке "Одуванчик"
Конспект итогового занятия по лепке "Одуванчик. Формировать представление о цветке - одуванчике. Закреплять умение раскатывать из пластилина колбаски, шарик. Развивать творческую индивидуальность.Закр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/23/picture-897178-1487845773.jpg)
Конспект занятия по изо "Одуванчики" средняя группа (нетрадиционная техника рисования)
Цель: изобразить на листе по представлению цветочка, украсить его.Задачи:· Продолжение знакомства детей с жанром изобразительного...