Конспект занятия по ИЗО "Пушистый одуванчик".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Задачи:
- Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики (тычком), закрепить знания цвета (зеленого, желтого).
- Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
- Воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал и оборудование: тонированные альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и бабочки. фотографии одуванчика, салфетки, веселая музыка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением травы и цветов, чтение стихов, рассказов про весну и её признаки.
Ход занятия. Ребята, становитесь в кружок, давайте поздороваемся друг с другом.
«Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки
Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»
Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,
Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга
Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших
пальцев.
Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком
и поднимают руки над головой.
Ребята, а как называется край , в котором мы живем ? (Краснодарский ).
А какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Я предлагаю вам отправиться на весенний луг. Хотите?
Дети: (хором) – «Да!».
Дети встают друг за другом и под музыку передвигаются
Воспитатель: Вот мы и оказались на весеннем лугу.
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Распускаются разные цветочки. Какие цветы распускаются весной?
Дети: Мать-и-мачеха, одуванчики, подснежники
А сейчас отгадайте мою загадку.
Капля солнца спозаранку
Появилась на полянке
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился (Одуванчик).
- Молодцы! Вы отгадали! Одуванчик один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает просыпаться, всё зацветает.
- А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик:
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик - первый, молодой,
У него чудесный, золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет!
- Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, на что он похож?
- Дети: на солнышко, на цыплёнка, на кружок.
- Какого цвета одуванчик?
- Дети: жёлтого!
- Что есть у одуванчика? На чём он растёт?
- Дети: на стебельке (на ножке)
Какого цвета стебелёк?
- Дети: зелёного!
- А что еще есть у цветка?
- Дети: листики!
- Посмотрите, дети, листики длинные и волнистые по краю и тоже зелёного цвета. Вот какой он красивый!
- А теперь, давайте поиграем и составим целый цветочек из частей (дидактическая игра «собери цветок»).
- Дети собирают цветок
- Устали? А теперь, давайте немного отдохнём!
Физкультминутка:
Раз – два – три – четыре – пять,
Мы на луг пойдём гулять!
Посмотри, среди цветов
- бабочки порхают,
разноцветные вокруг крылышки мелькают,
раз-два, раз-два, вот закончилась игра!
- Ребята, смотрите, прилетели бабочки, а у нас так мало цветочков! Полянка почти пустая! Чем же мы поможем бабочкам?
- Дети: мы можем нарисовать цветок!
- Молодцы! Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Наши руки, как цветочки,
пальчики, как лепесточки,
солнце просыпается, цветочки раскрываются,
в темноте они опять будут очень крепко спать!
Ребята, у нас есть вот эти волшебные палочки.
(показывает ватные палочки)
А теперь я вас научу рисовать палочками.. Наберем на палочку желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.
(сопровождает объяснение примерным показом)
Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
Дети: Стебелек и листочек.
Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце)
Посмотрите, у нас вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для пчелки, чтобы она полакомилась нектаро
ДЕТИ РИСУЮТ.
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок.
Воспитатель: Наши бабочки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар!
Все ребята постарались, . МОЛОДЦЫ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oduvanchik.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ИЗО "Пушистый одуванчик".
Задачи:
- Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики (тычком), закрепить знания цвета (зеленого, желтого).
- Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
- Воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал и оборудование: тонированные альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и бабочки. фотографии одуванчика, салфетки, веселая музыка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением травы и цветов, чтение стихов, рассказов про весну и её признаки.
Ход занятия. Ребята, становитесь в кружок, давайте поздороваемся друг с другом.
«Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки
Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»
Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,
Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга
Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших
пальцев.
Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком
и поднимают руки над головой.
Ребята, а как называется край , в котором мы живем ? (Краснодарский ).
А какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Я предлагаю вам отправиться на весенний луг. Хотите?
Дети: (хором) – «Да!».
Дети встают друг за другом и под музыку передвигаются
Воспитатель: Вот мы и оказались на весеннем лугу.
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Распускаются разные цветочки. Какие цветы распускаются весной?
Дети: Мать-и-мачеха, одуванчики, подснежники
А сейчас отгадайте мою загадку.
Капля солнца спозаранку
Появилась на полянке
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился (Одуванчик).
- Молодцы! Вы отгадали! Одуванчик один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает просыпаться, всё зацветает.
- А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик:
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик - первый, молодой,
У него чудесный, золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет!
- Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, на что он похож?
- Дети: на солнышко, на цыплёнка, на кружок.
- Какого цвета одуванчик?
- Дети: жёлтого!
- Что есть у одуванчика? На чём он растёт?
- Дети: на стебельке (на ножке)
Какого цвета стебелёк?
- Дети: зелёного!
- А что еще есть у цветка?
- Дети: листики!
- Посмотрите, дети, листики длинные и волнистые по краю и тоже зелёного цвета. Вот какой он красивый!
- А теперь, давайте поиграем и составим целый цветочек из частей (дидактическая игра «собери цветок»).
- Дети собирают цветок
- Устали? А теперь, давайте немного отдохнём!
Физкультминутка:
Раз – два – три – четыре – пять,
Мы на луг пойдём гулять!
Посмотри, среди цветов
- бабочки порхают,
разноцветные вокруг крылышки мелькают,
раз-два, раз-два, вот закончилась игра!
- Ребята, смотрите, прилетели бабочки, а у нас так мало цветочков! Полянка почти пустая! Чем же мы поможем бабочкам?
- Дети: мы можем нарисовать цветок!
- Молодцы! Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Наши руки, как цветочки,
пальчики, как лепесточки,
солнце просыпается, цветочки раскрываются,
в темноте они опять будут очень крепко спать!
Ребята, у нас есть вот эти волшебные палочки.
(показывает ватные палочки)
А теперь я вас научу рисовать палочками.. Наберем на палочку желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.
(сопровождает объяснение примерным показом)
Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
Дети: Стебелек и листочек.
Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце)
Посмотрите, у нас вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для пчелки, чтобы она полакомилась нектаро
ДЕТИ РИСУЮТ.
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок.
Воспитатель: Наши бабочки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар!
Все ребята постарались, . МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке "Одуванчики в цвету"
Обучение детей пластилинографии....
Конспект занятия по экологии "Одуванчик"
Цели:1. Продолжать знакомство с растением нашего края — одуванчиком;2. Закреплять строение растения (корень, листья, стебель, цветок);3....
Конспект занятия по рисованию "Одуванчик"
Это занятие можно использовать при изучении темы "Цветы"...
Конспект занятия по конструированию "Одуванчики"
конструированию из бумаги...
Конспект занятия по лепке "Одуванчик"
Конспект итогового занятия по лепке "Одуванчик. Формировать представление о цветке - одуванчике. Закреплять умение раскатывать из пластилина колбаски, шарик. Развивать творческую индивидуальность.Закр...
Конспект занятия по изо "Одуванчики" средняя группа (нетрадиционная техника рисования)
Цель: изобразить на листе по представлению цветочка, украсить его.Задачи:· Продолжение знакомства детей с жанром изобразительного...