Конспект НОД "С чего начинается Родина"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных к школе групп и специалистов по изобразительнй деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schego_nachinaetsya_rodina.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «С чего начинается Родина»
(подготовительная группа)
Программные задачи:
Уточнить, конкретизировать знания детей о нашем городе, закрепить знания детей о памятных местах города Серпухова.
Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины.
Продолжать рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции.
Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию Родины большой и малой.
Предварительная работа:
Знакомство с историей родного города. Беседа о гербе. Конкурс рисунков «Мой город», «Моя улица».
Материал и оборудование для занятия:
- демонстрационный: иллюстрации с изображением памятных мест города Серпухова, рисунки детей «Мой город», «Моя улица».
Мультимедийная установка, слайды о городе Серпухове. Музыкальный центр, аудиозапись песни «С чего начинается Родина» муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского.
- раздаточный материал: затонированные альбомные листы, акварельные краски, простые карандаши, тряпочки, баночки с водой, кисти.
Ход занятия:
1 часть. Беседа о малой Родине:
Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина» (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского). Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, поговорим мы сегодня на очень серьезную и интересную тему – тему Родины. Как вы понимаете слово «Родина»?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Это место, где человек родился, где живет его семья, это родной город, страна, в которой мы живем.
«Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!»
З.Н. Александрова
Воспитатель: Для каждого человека Родина начинается с его родного дома, с родного города. Это называется «малая Родина».
- Как называется город, в котором вы живете?
- А теперь давайте вспомним историю нашего города (показ слайдов): Очень давно город Серпухов начал строиться на соборной горе. Соборная гора – это высокий холм, вокруг которого течёт речка Серпейка и впадает в реку Нару. Это исторический центр нашего города Серпухова. Давным – давно на Соборной горе стоял могучий Кремль. Кремль – это крепость, которая защищала жителей от врагов. Сначала строили его из дерева, но он разрушился, и люди начали строить стены из камня, т. к. это было прочнее. Но прошло много времени и каменные стены тоже разрушились. Остатки Кремлёвской стены остались до наших дней. Я вам рассказывала, что город наш начинал строить князь, он же и был основателем города Серпухова.
- Кто вспомнит, как его звали? ( Владимир храбрый)
- За что его прозвали Храбрым? (Храбрым его окрестил народ за победу на Куликовом поле)
- Каким он был в детстве? (смелым, отважным, в 9 лет он принимал участие в сражении с врагом).
«Дышат исторические камни
Всем величьем давней старины.
Кремль Соборки в Серпухове главный,-
Он начало нашей стороны.
Стоит гора Соборная над Нарой
На ней начался шесть веков назад
Наш славный Серпухов - золотоглавый,
А под горой раскинулся посад »
Воспитатель показывает презентацию «Наш город»
Вопросы:
- Как называются главные улицы нашего города?
- Какие реки протекают в Серпухове?
- Как называют жителей нашего города?
- Почему город назвали Серпухов?
- На каком высоком месте был заложен наш город?
- Какие монастыри и церкви вы можете назвать?
- Какой герб у нашего города?
- Какие площади в Серпухове вы знаете?
- Назовите центральные улицы нашего города?
- Где любят отдыхать серпуховичи, какие парки, дворцы культуры, кинотеатры вы знаете?
- Кто узнал эту площадь? Что за памятник на этой площади? (Юбилейная, «Тюльпан»)
- Где горит вечный огонь? (на братской могиле, на Соборной горе)
- На Советской площади стоит памятник. Кому он посвящен? ( Владимиру Храброму)
- Какому русскому писателю поставлен этот памятник? ( А.П.Чехову)
- В парке культуры и отдыха тоже стоит памятник, и парк называется его именем (парк им О.Степанова – герой ВОВ)
- Воспитатель: «Ребята, вы настоящие «знатоки», т.к. много знаете о своём городе, любите его, берегите его - ведь это ваша малая Родина»
«На Московской земле
Город Серпухов есть.
Герб с павлином на нём,
Наша гордость и честь»
2 часть. Рисование « С чего начинается Родина»
Посмотрите, у меня уже есть рисунки с изображением нашего города (на доске прикреплен лист с подготовленным фоном, имеющим проезжую часть и тротуар, воспитатель показывает образец выполнения рисунка, по ходу задавая вопросы детям)
– Без чего не бывает ни один город? (Без транспорта, людей, домов, деревьев…)
- Что еще можно увидеть в нашем городе? (школы, магазины, кинотеатры)
– Скажите, если предметы находятся вдалеке, какими они будут по размеру? (маленькими) А предметы, находящиеся вблизи? (крупными)
– Чтобы нарисовать человека нам нужно вспомнить схемы его изображения в движении (предложить детям вспомнить схему изображения человека)
– Рисовать мы будем сначала простым карандашом, который необходимо «обмануть» (рисовать незаметной линией). А потом «оденем» его красками,
– Ребята, чего еще не хватает? (домов, деревьев…) Когда рисунок подсохнет узкой кисточкой можно выделить детали.
- Какая кисточка нам поможет? (узкая кисточка, так как детали мелкие)
Широкой кисточкой можно закрасить фон, небо.
Самостоятельна работа детей
Анализ работ, итог занятия:
- О чем мы сегодня говорили?
- Что запомнилось?
- Какие рисунки понравились вам? Почему?
В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки и обсудить с детьми, похожи ли их рисунки на реальные изображения нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию С чего начинается Родина
Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к ...
План - конспект НОД тема: «С чего начинается Родина»
Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "С чего начинается Родина?" для детей старшей группы
занятие с использованием ИКТ, направлено на воспитание патриотических чувств и любви к своей малой Родине - Кубани....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию"С чего начинается Родина"
- формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к Ро...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим "С чего начинается Родина?"
Конспект занятия направлен на воспитание основ гражданственности, патриотизма, формирование самосознания ребёнка о истории и культуре России....
Конспект "С чего начинается Родина?"
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине...