Конспект НОД "С чего начинается Родина"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Меркулова Наталья Владимировна

Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных к школе групп и специалистов по изобразительнй деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schego_nachinaetsya_rodina.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «С чего начинается Родина»  
(подготовительная группа)
 

Программные задачи:
Уточнить, конкретизировать знания детей о нашем городе, закрепить знания детей о памятных местах города Серпухова.
Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины.
Продолжать рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции.
Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию Родины большой и малой.

Предварительная работа:
Знакомство с историей родного города. Беседа о гербе.  Конкурс рисунков «Мой город», «Моя улица».

Материал и оборудование для занятия:

- демонстрационный: иллюстрации с изображением памятных мест города Серпухова, рисунки детей «Мой город», «Моя улица».
Мультимедийная установка, слайды   о городе Серпухове.  Музыкальный центр, аудиозапись песни «С чего начинается Родина»  муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского.
- раздаточный материал:  затонированные альбомные листы, акварельные краски, простые карандаши, тряпочки, баночки с водой, кисти.  

Ход занятия:
1 часть. Беседа о малой Родине:

Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина» (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского). Дети сидят полукругом.  

Воспитатель: Ребята, поговорим мы сегодня на очень серьезную и интересную тему – тему Родины. Как вы понимаете слово «Родина»?
(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Это место, где человек родился, где живет его семья, это родной город, страна, в которой мы живем.  

«Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!»
                                  З.Н. Александрова

Воспитатель: Для каждого человека Родина начинается с его родного дома, с родного города.  Это называется «малая Родина».

 - Как называется город, в котором вы живете?
- А теперь  давайте вспомним  историю нашего города
(показ слайдов): Очень давно город Серпухов начал строиться на соборной горе. Соборная гора – это высокий холм, вокруг которого течёт речка Серпейка и впадает в реку Нару. Это исторический центр нашего города  Серпухова.  Давным – давно на Соборной горе стоял могучий  Кремль.  Кремль – это крепость, которая защищала жителей от врагов. Сначала строили его из дерева, но он разрушился,  и люди начали строить стены из камня, т. к. это было прочнее. Но прошло много времени и каменные стены тоже разрушились. Остатки Кремлёвской стены остались до наших дней.  Я вам рассказывала, что город наш начинал строить князь, он же и был основателем города Серпухова.
- Кто вспомнит, как его звали?  ( Владимир храбрый)

 - За что его прозвали Храбрым? (Храбрым его окрестил народ за победу на Куликовом поле)

 - Каким он был в детстве? (смелым, отважным, в 9 лет он принимал участие в сражении с врагом).

«Дышат исторические камни

Всем величьем давней старины.

Кремль Соборки в Серпухове главный,-

Он начало нашей стороны.
Стоит гора Соборная над Нарой

На ней начался шесть  веков назад

Наш славный Серпухов  - золотоглавый,

А под горой раскинулся посад »

 

Воспитатель показывает презентацию «Наш город»
Вопросы:

- Как называются главные улицы нашего города?

- Какие реки протекают в Серпухове?

- Как называют жителей нашего города?
- Почему город назвали Серпухов?
- На каком высоком месте был заложен наш город?
- Какие монастыри и церкви вы можете назвать?
- Какой герб у нашего города?
- Какие площади в Серпухове вы знаете?
- Назовите центральные улицы нашего города?
- Где любят отдыхать серпуховичи, какие парки, дворцы культуры, кинотеатры вы знаете?
 - Кто узнал эту площадь? Что за памятник на этой площади? (Юбилейная, «Тюльпан»)
- Где горит вечный огонь?   (на братской могиле, на Соборной горе)
- На Советской площади стоит памятник. Кому он посвящен?                                                      ( Владимиру Храброму)
-  Какому русскому писателю поставлен этот памятник?                                                        
( А.П.Чехову)
- В парке культуры и отдыха тоже стоит памятник, и парк называется его именем
(парк им О.Степанова – герой ВОВ)
- Воспитатель:   «Ребята, вы настоящие «знатоки», т.к. много знаете о своём городе, любите его, берегите его  - ведь это ваша малая Родина»    

«На  Московской земле

Город Серпухов есть.

Герб с павлином на нём,

Наша гордость и честь»

2 часть. Рисование « С чего начинается Родина»

 Посмотрите, у меня уже есть рисунки  с изображением нашего города (на доске прикреплен лист с подготовленным фоном, имеющим проезжую часть и тротуар, воспитатель показывает образец выполнения рисунка, по ходу задавая вопросы детям)

 – Без чего не бывает ни  один город? (Без транспорта, людей, домов, деревьев…)
- Что еще можно увидеть в нашем городе? (школы, магазины, кинотеатры)

– Скажите, если предметы находятся вдалеке, какими они будут по размеру? (маленькими) А предметы, находящиеся вблизи?  (крупными) 

– Чтобы нарисовать человека нам нужно вспомнить схемы его изображения в движении (предложить детям  вспомнить схему изображения человека)

– Рисовать  мы будем сначала простым карандашом, который необходимо «обмануть» (рисовать незаметной линией). А потом «оденем» его красками,  

– Ребята, чего еще не хватает? (домов, деревьев…) Когда рисунок подсохнет узкой кисточкой можно выделить детали.

 -  Какая кисточка нам поможет? (узкая кисточка, так как детали мелкие)
Широкой кисточкой можно закрасить фон, небо.

 

Самостоятельна работа детей
Анализ работ, итог занятия:
- О чем мы сегодня говорили?

- Что запомнилось?

- Какие рисунки понравились вам? Почему?
В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки и обсудить с детьми, похожи ли  их рисунки на реальные изображения нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию С чего начинается Родина

Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к ...

План - конспект НОД тема: «С чего начинается Родина»

Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "С чего начинается Родина?" для детей старшей группы

занятие с использованием ИКТ, направлено на воспитание патриотических чувств и любви к своей малой Родине - Кубани....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию"С чего начинается Родина"

- формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к Ро...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим "С чего начинается Родина?"

Конспект занятия направлен на воспитание основ гражданственности, патриотизма, формирование самосознания ребёнка  о истории и культуре России....

Конспект "С чего начинается Родина?"

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине...