Конспект занятий по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Иванникова Светлана Александровна

Конспект занятий по рисованию " Лекарство для мишутки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lekarstvo_dlya_mishutki.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе: «Лекарство для Мишутки»

 Цель:

- закрепить знания детей о лекарственных растениях, которые растут в наших лесах: липа, малина, калина, рябина.

- учить рисовать ветви калины нетрадиционным способом - пальчиками и ладонью, развивать связную речь, побуждая формулировать ответ на вопрос.

- воспитывать сочувственное отношение к больному, вызвать желание помочь.

Оборудование: листы бумаги с нарисованными ветвями, гуашь зеленая в поддоне, красная в мисках, влажные салфетки.

Материал: мягкая игрушка Медведица, ширма с домиком для кукольного театра.

Ход занятия:

Воспитатель:  - Все мы сделали зарядку,

И садимся по порядку.

Приготовьтесь, пожалуйста,

Начинаем наше занятие.  Сегодня я в лес ходила, там Медведицу встретила. Она была очень расстроена, потому что ее сынишка Мишутка заболел. У него насморк, температура, сильный кашель. Он очень страдает, но отказывается принимать любые лекарства. Как вы думаете, можем ли мы как-то помочь медвежьей семейке?

Возможно, существуют другие лекарства, сладкие и вкусные? (Дети вспоминают, что знают о лекарственных растениях: чай с липой, варенье из малины, калины).

Воспитатель: - Какие лекарства можно приготовить из этих растений? А помогают ли мед, чай, варенье и отвар во время простуды?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Верно, они снимают жар, лечат кашель, больное горло. Как вы думаете, подобные лекарства понравились бы Мишутке? Может, мы вместе пойдем в лес и расскажем Медведице, как можно его вылечить?!

Физкультминутка

По дорожке топ-топ,

Через речку прыг-прыг.

Под кустами наклоняемся,

От комаров отбиваемся.

Воспитатель: - Здравствуйте, матушка-медведица! Как себя чувствует ваш сыночек Мишутка? Ему лучше?

Медведица за ширмой. - Да что вы! Он совершенно обессиленный. Лежит, не встает! Не знаю, что мне делать!

Воспитатель: - А мы с детьми вспомнили, что лечиться можно не только таблетками, но и с помощью целебных лекарственных растений.

Далее Медведица задает детям вопросы, а те отвечают.

 А какие растения называют целебными, лекарственными?

Ответы детей (Липа, малина, калина; они растут в наших лесах и могут лечить).

- Какие лекарства можно изготовить из малины, калины, липы? (Мед, варенье, чай, отвар).

- От каких болезней они помогают? (Простуда, насморк, кашель, больное горло).

- А как принимают такие лекарства? (Чай и отвар пьют теплыми, мед можно добавить в молоко, варенье запивают теплым чаем).

 Вы молодцы, ребята! Я обязательно приготовлю липовый чай и малиновое варенье Мишутке. А вот что такое калина? Как она выглядит? Что-то я не припомню такого растения!

Дети вместе с воспитателем: Это красные ягодки на ветвях, зеленые листья.

Много растений есть в лесу с красными ягодками и зелеными листьями! Может, вы нарисуете мне калину, тогда я ее точно узнаю! Вот, Мишутка когда рисовал веточки деревьев, и не закончил, заболел. Вы на этих веточках нарисуйте листья и ягоды калины. Только кисточек у нас нет, сегодня мы будем рисовать пальчиками.
Совместная деятельность воспитателя и детей. На большом листе бумаги с нарисованными ветвями делают зеленые отпечатки ладони - это листья, затем пальчиками рисуют красные ягодки.

Медведица: Ой, как хорошо! Теперь я знаю, что такое калина! Такой куст растет недалеко от нашего дома! Побегу, наберу ягод! Спасибо, ребята! До свидания! (Дети прощаются, оставляя рисунки для Мишутки)....

Воспитатель:  ребята  кому мы  сегодня помогли выздоровить?( Ответы детей) .Какие растения для этого нужны? Как они называются одним словом?( ответы детей). Что нового вы узнали?( Ответы детей).Молодца ребята!!

                

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...