Занятие
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Джигарханова Ольга Ивановна

.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_olga.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

        

«Осень в гости к нам пришла»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

2017 год

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: вторая младшая.

Ведущая образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Раздел: рисование

Тема НОД:  Осень в гости к нам пришла

Цель: Формирование интереса к созданию осенней композиции 

Задачи:

Художественно – эстетическое развитие

1)Формировать умение рисовать с использованием ватной палочки (листья на деревьях), равномерно располагая листья по всей поверхности дерева, и рисованием пальцами (дождь), развитие умений ритмично наносить цветные пятна, штрихи.

2)Развить интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев, дождя) на бумаге

3) Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты. Формировать познавательные действия у детей дошкольного возраста.

4) Развивать умения создавать простые изображения, применять замысел предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя нетрадиционные способы создания изображения, элементарную композицию

5) Создать у детей эмоционально – позитивный настрой.

6) Способствовать развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.

7) Воспитывать желание рисовать

Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие

Задачи познавательного развития:

1) Расширять представления детей об осенних изменениях в природе осенью.

2) Расширять кругозор детей, развивать умение наблюдать за изменениями в природе, рассматривать деревья, определять какие изменения с ними происходят.

Задачи речевого развития:

1)Развивать правильную речь, умения отвечать на вопрос.

 2)Обогащать активный словарь дошкольников: осень, листопад, листья красные, желтые, кленовые, дубовые.

 3) Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.

Задачи социально – коммуникативного развития:

  1. Формировать готовность к совместной деятельности с взрослым и сверстником
  2.  Формировать умение активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Задачи физического развития:

Формировать  умение контролировать свои действия и управлять ими.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, пальчиковая гимнастика

Оборудование: музыкальный центр, изобразительный материал для показа (гуашь, ватные палочки, лист бумаги), мольберт, лист с изображение дерева и тучи (на каждого ребенка), гуашь, ватные палочки, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Осенний лес», беседы о временах года, разговор об осенних явлениях.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

На стенде висят разноцветные листочки

  Дети заходят в группу и здороваются

Ребята, посмотрите сколько красивых листочков. И все они такие разные: красные, желтые.

- Кто же нам принес такой подарок?

- Какого цвета листья?

Ответы детей.

Осенью листья меняют свой цвет

Листья падают, летят.

И шуршат, и шелестят.

В капюшонах застревают

И в карманах у ребят.

Дети листья собирают

И в букеты составляют

Мамам отнесут букеты

Теплой осени приметы

- Что же делают листочки осенью?

Ответы детей

II. Основная часть

-Предлагаю поиграть с листочками

Мы листочки, мы листочки

Мы осенние листочки

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер – полетели

Мы летали, мы летали

Все листочки так устали,

Перестал дуть ветерок

Все присели мы в кружок

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул

Все листочки полетели        

И на землю тихо сели

Пальчиковая гимнастика

Вышли пальчики гулять

Стали листья собирать

Красный листик, желтый листик

Будем их сейчас считать

Сколько листиков собрали

1, 2, 3, 4, 5

Можно  с ними поиграть

Дети стоят в кругу и держат в руках листочки

Разбегаются по группе

Бегают, махая листочками

Приседают

Дети разбегаются снова

Подкидывают листочки вверх

Дети приседают на ковер

        

Шагают пальчиками по коленям

Собирают листики в кучу

Хлопают в ладоши

Загибают пальчики

Поднимают руки вверх, делают «фонарики»

- Молодцы! А сейчас я предлагаю нарисовать листопад. Но рисовать мы будем необычным способом – ватными палочкам. Палочку опустить в краску, приложить к листу бумаги, поставить яркое пятнышко на веточках дерева, под деревом и сразу же убрать, приложить – убрать.

Воспитатель показывает как нужно рисовать

-каким цветом будем рисовать листочки?

Через некоторое время воспитатель включает шум дождя

-Ой, что за шум? Ребята, вы слышите?

Теплый дождик лил да лил

Дело делал, не шалил.

Вымыл крышу и скворечник,

Вымыл ягоды черешни…

Протянули мы ладошки,

Дождь и их помыл немножко.

-а как дождик капал, покажите?

-С дождем мы поиграли, а теперь будем рисовать дождик на рисунке. Дождик будем рисовать пальчиками. А каким цветом?

-обмакиваем пальчик в краску и рисуем под тучками капельки

Ответы детей

Дети начинают рисовать листопад

Ответы детей

Дети показывают, как капал дождик

Ответ детей

Дети выбирают краску для рисования

Дети рисуют капельки дождя

III. Заключительная часть

 -Ребята, какого цвета мы с вами рисовали листочки?

-А какого цвета капельки дождя?

- У вас получились красивые осенние картины. Вы настоящие художники, старались!

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...