Рисование "Осеннее настроение"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Синицына Элла Григорьевна

Обучай детей развивать способности к эмоционально-целостностному восприятию произведений изобразительного искусства, классической музыки, поэзии, выражению в творческих работах своего отношения (эмоций) к различным проявлениям "осеннего настроения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pro_osen.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной группе по изо.

Тема: «Осеннее настроение».

Цель:

• Развивать эстетическое восприятие произведений искусства;

• Развивать способности к эмоционально-целостностному восприятию произведений изобразительного искусства, классической музыки, поэзии, выражению в творческих работах своего отношения (эмоций) к различным проявлениям "осеннего настроения";

• Формировать у детей представление о пейзажной живописи, развивать творческие способности.

• Развивать память, воображение, внимание, мелкую моторику рук.

Задачи:

• Расширять представления об изменениях, происходящих осенью в природе;

• Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа;

• Формировать представление о пейзажной живописи, знакомить с произведениями великих русских художников;

• Закрепить умение рисовать на заданную тему;

• Знакомить детей с произведениями известных композиторов;

• Закреплять умения интонировать, развивать чувство ритма, музыкально-ритмические движения;

• Закреплять умения петь коллективно с музыкальным сопровождением, развивать навыки выразительного, эмоционального исполнения;

• Продолжить знакомство детей с художественной литературой, обогащать образную речь, воспитывать любовь к поэтическому слогу;

• Воспитывать любовь к живописи, музыке, поэзии.

Предварительная работа с детьми:

• Беседы об осени;

• Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина

Ф.И. Тютчева, М.А. Волошина, Н.А. Некрасова

• Разучивание стихов об осени;

• Пение песен об осени и слушание музыки;

• Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», И Остроухова «Золотая осень» и др., книжных иллюстрация и фотографий с изображением осенней природы;

• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности;

• Наблюдение за природой на прогулках.

Работа по подготовке видеофильма "Такая разная осень":

• Подбор репродукций картин художников, изображающих осень;

• Подбор музыкальных композиций;

• Компоновка картин соответственно - ранняя осень, поздняя осень, золотая осень, дождливая осень;

• Соотнесение репродукций и музыки - настроение музыки должно соответствовать настроению, переданному художников на картине.

Использованные репродукции для составления видеофильма:

• И. Левитан "Золотая осень";

• С. Жуковский "Лесное озеро (синяя вода)";

• А Степанов "Осень";

• Л. Бродская "Осенние поля";

• А. Куинджи "Осенняя распутица";

• И. Левитан "Туман";

• И. Левитан "Осень";

• И. Левитан "Скамейка";

• М. Абакумов "Идут золотые дожди"

Воспитатель: Пролетело быстро лето, пробежало по цветам,

За лесами бродит где- то, и без нас скучает там.

 незаметно из- за леса осень хмурая пришла,

Солнце яркое тихонько за собою унесла.

 пожелтели листья клёнов, тучи серые плывут

Лес уж не такой зелёный, призадумаешься тут.

 всем знакомые приметы, как от осени укрыться?

И летит она по свету перелётной звонкой птицей.

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Воспитатель: — Ребята у нас сегодня с вами необычное занятием.

 С каким настроением вы пришли на занятие?

Дети: — Хорошее, веселое, грустное.

— А сейчас мы это проверим.

На столе лежат осенние листья. Красный лист — радость, веселье, коричневый — грусть, недовольство, а желтый это хорошее, спокойное настроение. А теперь выберите листик, который соответствует вашему настроению.

(Дети выбирают и показывают)

Воспитатель:— Вы сейчас высказали каждый свое настроение. А знаете ли вы, что такое настроение? Настроение — это то, как ты себя чувствуешь, то состояние, в котором ты сейчас находишься. Часто на наше с вами настроение влияет то погода, то музыка, то человек, с которым мы разговариваем.

Воспитатель: Включается музыка:

Воспитатель: — Вот видите, музыка была одна, а эмоции она вызвала у каждого свои. У кого-то радость, у кого-то грусть, у кого-то спокойствие, у кого-то веселье.

Воспитатель: — А теперь дети садитесь на стулья, и мы продолжим наше занятие.

О каком времени года это музыкальное произведение?

Дети: — Об осени.

Воспитатель: — А сейчас какое время года?

Дети: — Время года осень.

Воспитатель: — А по каким признакам вы определили, что время года осень?

Дети: — Листья пожелтели, листопад, холодно, день короче ночь длиннее, ночью заморозки, небо серое, часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме, люди убирают урожай, утепляют свои жилища.

Воспитатель: — Да одна из первых примет осени — желтые пряди в листве деревьев, на одних листья еще зеленые, на других золотые, на третьих огненно красные, птицы готовятся к отлету в теплые края, а звери делают запасы и готовятся к зимней спячке, люди утепляют свои дома и запасают урожай в прок. В народе любят осень, особенно урожайную и теплую. Издавна в народе подмечали: «Если снег выпадает, когда деревья еще не сбросили листву, то он скоро растает». А вы знаете народные осенние приметы?

Дети: — «Гром в сентябре к теплой осени», «Осенью паутинка на ясную погоду», «Облака идут низко скоро похолодает».

Воспитатель: Приметы осени.

Приметой называют отличительный признак какого-либо процесса или явления. Многовековые народные наблюдения позволили выделить следующие осенние приметы:

белки собирают много орехов – к холодной и продолжительной зиме;

если журавли летят высоко и медленно, перекликаясь – осень будет мягкой и долгой;

большой урожай рябины – к сильным морозам зимой;

кошка прячет мордочку – на холод;

редкие облака осенью предвещают ясную и холодную погоду;

куры начинают рано линять – зима будет мягкой;

листья на деревьях стоят желтые, но долго не опадают – долго не будет мороза;

береза желтеет снизу – зима будет поздней, а если с верха – ранней;

паутина стелется по растениям – к теплой погоде;

— Молодцы. Осенние приметы вы знаете.

 А на какие три периода можно разделить осени?

Дети: — Ранняя, золотая, поздняя.

Воспитатель: — А какие осенние месяца вы знаете?

Дети: — Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: — А какие стихи про осень вы знаете?

Дети: (читают стихи).

Воспитатель: — А теперь давайте поиграем в игру «Осенние слова». Я буду называть ключевое слово, а должны придумать слова прилагательные или существительные близкие по смыслу.

Ключевые слова: Осень, Настроение, Листья, Небо.

Дети: — Осень (золотая, унылая, проказница, волшебница, художница, дождливая, холодная); Настроение (веселое, грустное, радостное, печальное праздничное),

Листья (пестрые, золотые, осенние, багряные, пунцовые, резные, пурпурные, бардовые), Небо ( серое, хмурое, дождливое, облачное, ясное, чистое, голубое, прозрачное)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру: «Узнай дерево по листу».

 Физкультминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер - полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадка.

В день осенний, в день пригожий

На колючий шар похожий

По лесной тропинке шел,

На полянке гриб нашел.

А грибы - я вам скажу -

Очень нравятся....

(Ежу)

Ребенок в костюме ежа: (В группу заходит ежик) : уху ху нелегко ежу в лесу.

Воспитатель: Здравствуй ежик, что с тобой случилось?

Ёж: да вот шел я по лесу и потерял все грибочки.

Воспитатель: Ребята давайте поможем ежику.

Игра: «Соберём грибы в корзину»

Ёж: вот спасибо ребята.

Воспитатель: Ой, а грибочки не просты, на них загадки.

Ёж: ребята а вы знаете - « Что где растёт?»

 (картофель – на огороде, груши  — в саду), ежик проговаривает, картофель, морковь, яблоко и т.д, дети отвечают.

Ёж: Какие вы молодцы, всё знаете. Но мне по- прежнему грустно, в лесу совсем нет листочком, холодно и грустно…

Воспитатель: Ребята, а давайте мы покажем ежику, что осенний лес, это очень красиво.

Воспитатель: предлагает детям создать осенний лес и поднять настроение ежику.

III. Заключительная часть. Анализ работ.

- Какое время года изобразили в своих рисунках?

- Какие краски использовали?

- У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

26 способов поднять настроение или анти-тучки

Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной,  с легким морским бризом, а иногда появляются  облачка и даже тучки.  И сегодня  давайте  подумаем над способами и вариантам...

Занятие "Путешествие в страну "Настроение""

Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....

Психокоррекционная программа "Настроение" для детей 5-7лет

Психокоррекционная программа «Настроение» продиктована жизненной необходимостью, поскольку дети, поступающие в первый класс, зачастую бывают психологически не готовы к этому важному этапу жизни. Занят...

Занятия по программе "Настроение".21занятие

Занятия по психокоррекционной программе «Настроение» будут полезны для детей с поведенческими проблемами, имеющих трудности в общении, детей с отставаниями в развитии эмоционально-волевой и личностной...

Перспективный план занятий к программе "Настроение" по психокоррекции

Мною разработано перспективное планирование по реализации программы на год в виде сетки-схемы, в которой указаны время  проведения занятий, темы, программное содержание занятий и методические при...

Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

Материал  тренинга будет полезен  воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг  направлен на коррекцию  и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

Задачи:     Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...