Рисование "Осеннее настроение"
план-конспект занятия по рисованию на тему
Обучай детей развивать способности к эмоционально-целостностному восприятию произведений изобразительного искусства, классической музыки, поэзии, выражению в творческих работах своего отношения (эмоций) к различным проявлениям "осеннего настроения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_pro_osen.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в подготовительной группе по изо.
Тема: «Осеннее настроение».
Цель:
• Развивать эстетическое восприятие произведений искусства;
• Развивать способности к эмоционально-целостностному восприятию произведений изобразительного искусства, классической музыки, поэзии, выражению в творческих работах своего отношения (эмоций) к различным проявлениям "осеннего настроения";
• Формировать у детей представление о пейзажной живописи, развивать творческие способности.
• Развивать память, воображение, внимание, мелкую моторику рук.
Задачи:
• Расширять представления об изменениях, происходящих осенью в природе;
• Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа;
• Формировать представление о пейзажной живописи, знакомить с произведениями великих русских художников;
• Закрепить умение рисовать на заданную тему;
• Знакомить детей с произведениями известных композиторов;
• Закреплять умения интонировать, развивать чувство ритма, музыкально-ритмические движения;
• Закреплять умения петь коллективно с музыкальным сопровождением, развивать навыки выразительного, эмоционального исполнения;
• Продолжить знакомство детей с художественной литературой, обогащать образную речь, воспитывать любовь к поэтическому слогу;
• Воспитывать любовь к живописи, музыке, поэзии.
Предварительная работа с детьми:
• Беседы об осени;
• Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина
Ф.И. Тютчева, М.А. Волошина, Н.А. Некрасова
• Разучивание стихов об осени;
• Пение песен об осени и слушание музыки;
• Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», И Остроухова «Золотая осень» и др., книжных иллюстрация и фотографий с изображением осенней природы;
• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности;
• Наблюдение за природой на прогулках.
Работа по подготовке видеофильма "Такая разная осень":
• Подбор репродукций картин художников, изображающих осень;
• Подбор музыкальных композиций;
• Компоновка картин соответственно - ранняя осень, поздняя осень, золотая осень, дождливая осень;
• Соотнесение репродукций и музыки - настроение музыки должно соответствовать настроению, переданному художников на картине.
Использованные репродукции для составления видеофильма:
• И. Левитан "Золотая осень";
• С. Жуковский "Лесное озеро (синяя вода)";
• А Степанов "Осень";
• Л. Бродская "Осенние поля";
• А. Куинджи "Осенняя распутица";
• И. Левитан "Туман";
• И. Левитан "Осень";
• И. Левитан "Скамейка";
• М. Абакумов "Идут золотые дожди"
Воспитатель: Пролетело быстро лето, пробежало по цветам,
За лесами бродит где- то, и без нас скучает там.
незаметно из- за леса осень хмурая пришла,
Солнце яркое тихонько за собою унесла.
пожелтели листья клёнов, тучи серые плывут
Лес уж не такой зелёный, призадумаешься тут.
всем знакомые приметы, как от осени укрыться?
И летит она по свету перелётной звонкой птицей.
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Воспитатель: — Ребята у нас сегодня с вами необычное занятием.
С каким настроением вы пришли на занятие?
Дети: — Хорошее, веселое, грустное.
— А сейчас мы это проверим.
На столе лежат осенние листья. Красный лист — радость, веселье, коричневый — грусть, недовольство, а желтый это хорошее, спокойное настроение. А теперь выберите листик, который соответствует вашему настроению.
(Дети выбирают и показывают)
Воспитатель:— Вы сейчас высказали каждый свое настроение. А знаете ли вы, что такое настроение? Настроение — это то, как ты себя чувствуешь, то состояние, в котором ты сейчас находишься. Часто на наше с вами настроение влияет то погода, то музыка, то человек, с которым мы разговариваем.
Воспитатель: Включается музыка:
Воспитатель: — Вот видите, музыка была одна, а эмоции она вызвала у каждого свои. У кого-то радость, у кого-то грусть, у кого-то спокойствие, у кого-то веселье.
Воспитатель: — А теперь дети садитесь на стулья, и мы продолжим наше занятие.
О каком времени года это музыкальное произведение?
Дети: — Об осени.
Воспитатель: — А сейчас какое время года?
Дети: — Время года осень.
Воспитатель: — А по каким признакам вы определили, что время года осень?
Дети: — Листья пожелтели, листопад, холодно, день короче ночь длиннее, ночью заморозки, небо серое, часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме, люди убирают урожай, утепляют свои жилища.
Воспитатель: — Да одна из первых примет осени — желтые пряди в листве деревьев, на одних листья еще зеленые, на других золотые, на третьих огненно красные, птицы готовятся к отлету в теплые края, а звери делают запасы и готовятся к зимней спячке, люди утепляют свои дома и запасают урожай в прок. В народе любят осень, особенно урожайную и теплую. Издавна в народе подмечали: «Если снег выпадает, когда деревья еще не сбросили листву, то он скоро растает». А вы знаете народные осенние приметы?
Дети: — «Гром в сентябре к теплой осени», «Осенью паутинка на ясную погоду», «Облака идут низко скоро похолодает».
Воспитатель: Приметы осени.
Приметой называют отличительный признак какого-либо процесса или явления. Многовековые народные наблюдения позволили выделить следующие осенние приметы:
белки собирают много орехов – к холодной и продолжительной зиме;
если журавли летят высоко и медленно, перекликаясь – осень будет мягкой и долгой;
большой урожай рябины – к сильным морозам зимой;
кошка прячет мордочку – на холод;
редкие облака осенью предвещают ясную и холодную погоду;
куры начинают рано линять – зима будет мягкой;
листья на деревьях стоят желтые, но долго не опадают – долго не будет мороза;
береза желтеет снизу – зима будет поздней, а если с верха – ранней;
паутина стелется по растениям – к теплой погоде;
— Молодцы. Осенние приметы вы знаете.
А на какие три периода можно разделить осени?
Дети: — Ранняя, золотая, поздняя.
Воспитатель: — А какие осенние месяца вы знаете?
Дети: — Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: — А какие стихи про осень вы знаете?
Дети: (читают стихи).
Воспитатель: — А теперь давайте поиграем в игру «Осенние слова». Я буду называть ключевое слово, а должны придумать слова прилагательные или существительные близкие по смыслу.
Ключевые слова: Осень, Настроение, Листья, Небо.
Дети: — Осень (золотая, унылая, проказница, волшебница, художница, дождливая, холодная); Настроение (веселое, грустное, радостное, печальное праздничное),
Листья (пестрые, золотые, осенние, багряные, пунцовые, резные, пурпурные, бардовые), Небо ( серое, хмурое, дождливое, облачное, ясное, чистое, голубое, прозрачное)
Воспитатель: А теперь поиграем в игру: «Узнай дерево по листу».
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние
На ветках мы сидим
Дунул ветер - полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадка.
В день осенний, в день пригожий
На колючий шар похожий
По лесной тропинке шел,
На полянке гриб нашел.
А грибы - я вам скажу -
Очень нравятся....
(Ежу)
Ребенок в костюме ежа: (В группу заходит ежик) : уху ху нелегко ежу в лесу.
Воспитатель: Здравствуй ежик, что с тобой случилось?
Ёж: да вот шел я по лесу и потерял все грибочки.
Воспитатель: Ребята давайте поможем ежику.
Игра: «Соберём грибы в корзину»
Ёж: вот спасибо ребята.
Воспитатель: Ой, а грибочки не просты, на них загадки.
Ёж: ребята а вы знаете - « Что где растёт?»
(картофель – на огороде, груши — в саду), ежик проговаривает, картофель, морковь, яблоко и т.д, дети отвечают.
Ёж: Какие вы молодцы, всё знаете. Но мне по- прежнему грустно, в лесу совсем нет листочком, холодно и грустно…
Воспитатель: Ребята, а давайте мы покажем ежику, что осенний лес, это очень красиво.
Воспитатель: предлагает детям создать осенний лес и поднять настроение ежику.
III. Заключительная часть. Анализ работ.
- Какое время года изобразили в своих рисунках?
- Какие краски использовали?
- У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
26 способов поднять настроение или анти-тучки
Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной, с легким морским бризом, а иногда появляются облачка и даже тучки. И сегодня давайте подумаем над способами и вариантам...
Занятие "Путешествие в страну "Настроение""
Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....
Психокоррекционная программа "Настроение" для детей 5-7лет
Психокоррекционная программа «Настроение» продиктована жизненной необходимостью, поскольку дети, поступающие в первый класс, зачастую бывают психологически не готовы к этому важному этапу жизни. Занят...
Занятия по программе "Настроение".21занятие
Занятия по психокоррекционной программе «Настроение» будут полезны для детей с поведенческими проблемами, имеющих трудности в общении, детей с отставаниями в развитии эмоционально-волевой и личностной...
Перспективный план занятий к программе "Настроение" по психокоррекции
Мною разработано перспективное планирование по реализации программы на год в виде сетки-схемы, в которой указаны время проведения занятий, темы, программное содержание занятий и методические при...
Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"
Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...
Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.
Задачи: Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...