Конспект занятия по рисованию в технике граттаж «Путешествие на северный полюс»
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему

Гусева Альбина Фаритовна

Конспект занятия по рисованию в интресной технике граттаж. Для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование в технике граттаж «Путешествие на северный полюс»

Интеграция образовательных областей:

1. Здоровье;

2. Коммуникация;

3. Музыка;

4. Социализация;

5. Познание;

6. Художественное творчество.

Программное содержание:

Образовательная область «Здоровье»:

  • Способствовать формированию бережного отношения к своему здоровью;
  • Профилактика плоскостопия.

Образовательная область «Познание»:

  • Знакомство детей с животным миром Арктики, их образом жизни.

Образовательная область «Коммуникация»:

  • Развитие любознательности;
  • Умение участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы;
  • Приучать детей к самостоятельности суждений;
  • Активизация словаря: птичий базар, полярный медведь, Арктика, северное сияние.

Образовательная область «Музыка»:

  • Развивать артистичность, выражать положительные эмоции при прослушивании аудиозаписи.

Образовательная область «Социализация»:

  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, умение учитывать мнение партнеров.

Образовательная область «Художественное творчество»:

  • Учить нетрадиционному рисованию со свечой
  • Воспитывать аккуратность в работе.

Методы и приемы:

Игровой, словесный, просмотр видеозаписи о животных Арктики, прослушивание аудиозаписи, использование наглядно-предметных картинок, практическое выполнение заданий, опыты-эксперименты, поощрение, рассказ воспитателя.

Виды детской деятельности:

Познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная, исследовательская.

Планируемый результат:

  • Закрепление знаний детей о Северном полюсе – Арктики, о животном мире этого региона;
  • Знакомство с новыми словами: полярный медведь, Арктика, вечная мерзлота;
  • Развитие интереса к опытам;
  • Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования «Граттаж»

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы: В. Китаев «Цветик–семицветик»; Н. Сладков «Во льдах», «Птичий базар»; Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»; А. Членов «Как Алешка жил на Севере»; Н. Емельянова, В. Челинцева «Олеся – труженица». Просмотр мультфильма «Умка». Беседы о животных Северного полюса. Заучивание стихотворений о животных Арктики. Рассматривание иллюстраций. Просмотр документальных фильмов о животных.

Материалы и оборудование.

Карта Арктики, демонстрационный материал «Животные Севера», видео «Животные Севера», аудиозапись песни медвежонка Умки, заранее подготовленные листы картона, покрытые сверху воском и черной гуашью, стеки, тканевые салфетки.

 Ребята, сегодня утром, пока вас еще не было, приходил почтальон и вручил бандероль

- Вы хотите узнать, что находится в бандерольке?

- Посмотрите, какой необыкновенный цветок, у него лепестки разного цвета. Как он называется? Из какой сказки?

- Интересно, а зачем нам его прислали? А еще здесь есть записка: «Дорогие ребята! Мы приглашаем вас посетить наш материк и помочь добраться до дому нашему другу, узнать много интересного о жизни животных. А поможет вам цветик – семицветик с заданиями очутиться на нашем материке.

- Мы даже не знаем куда предстоит нам отправиться в путешествие и с кем. Придется обратиться к цветику–семицветику.

1-е задание (беру лепесток) «Узнать кому мы должны помочь добраться до дома» (слушаем аудиозапись с песней Умки)

Чья это песня? Кто узнал?

2-задание. Сложи арктический пазл

Ребята, мы пазл собрали. Выходит, наш Умка живет в Арктике. Мы поможем ему добраться до дома, а заодно мы узнаем о жизни животных на Севере.

«1, 2, 3 повернись и в Арктике очутись».

3-е задание.  (просмотр презентации)

- Ребята, как здесь холодно. Арктика находится на Северном полюсе. Это ледяная пустыня. Северный Ледовитый океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте 3-х этажного дома. В этих местах холодно в течении всего года; и зимой и летом. Летом здесь температура -30, а зимой -82. Люди здесь не живут, иногда отправляются экспедиции для изучения и наблюдений. И день с ночью не чередуются как у нас. На полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем также долго не сходит с неба (называют белые ночи). Животные хорошо приспособлены для жизни при низких температур. Многие полярные животные большие по величине и покрыты толстым слоем жира, что помогает сохранить тепло (тюлени, моржи, пингвины). У тех, кто живет на земле – теплая густая шерсть, а у птиц – множество густых перьев. Шерсть или перья охватывают воздух вокруг тела, сохраняя теплоту животных.

4-е задание. Ребят, давайте чтобы нашему Умке не был грустно мы с вами придумаем ему друзей. Рисование свечой в тенике граттаж. 

5-е задание. Физминутка (Мы танцуем буги-вуги с белым медведем)

Вот и закончилось наше путешествие в Арктику на Северный полюс. Мы вернули Умку в свою среду обитания. Мы многое узнали о загадочном, необыкновенном мире Северного полюса, о непростой жизни животных, о приспособлении их к климатическим условиям. С каждым годом их становится меньше, исчезают виды животных. Поэтому мы должны заботиться, охранять их, не загрязнять моря и океаны.

6-е задание (беру лепесток).

А нам пора уже возвращаться: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. лишь коснешься ты земли, будь по-моему вели. Вели, чтобы мы очутились в нашем детском саду.

Вот мы и в детском саду, последний 7-ой лепесток, что он нам приготовил? За вашу любознательность, за активно выполненные задания, за интерес к жизни животных, вам вручаются медали «Юные полярники» (вручаю). Я надеюсь, что вы и дальше будете интересоваться жизнью животных не только Арктики, но и других материков!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие на Северный полюс" старшая группа

Работа направлена на ознакомление детей с условиями природы крайнего севера, а также на систематизирование  знаний детей об особенностях природных условий Крайнего Севера....

Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе. Тема: «Космос»

Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на северный полюс"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе  ...

Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» «Салют в честь Дня Шахтера»

Цель: Развивать творческие способности детей, чувство цвета при помощи нетрадиционной техники рисования. Знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования новым способом «...

Конспект по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс»

Программное содержание: Расширять представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных холодных стран;Продолжать развивать монологическую речь (составлять рассказ-описание о животных по схемам...