"Весенняя полянка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Кормилицина Татьяна  Юрьевна

Итоговая непосредственно организованная деятельность по рисованию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_risovanie.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Образовательные:Отрабатывать приемы рисования красками. Продолжать учить отжимать лишнюю краску о край банки, аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку.Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ.

Развивающие:Развивать у детей воображение, интерес к рисованию. Закрепить знания цвета.

Воспитательные:Воспитывать бережное  отношение к природе,  эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.Воспитывать в детях самостоятельность и творчество.

Интегрирование образовательных областей: Познавательное развитие,  речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: наглядный (демонстрация иллюстраций), словесный (орг. момент,  беседа, художественное слово: стихотворение «Одуванчик»), практический (рисование солнышка и одуванчиков), игровой (физкультминутка «Цветочки», пальчиковая гимнастика «Весенний цветок»).

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за сезонными изменениями, рассматривание солнца, травы и цветов на прогулке, разгадывание загадок о природе, слушание стихотворения «Одуванчик».

Материал и оборудование:

Демонстрационный:картинки солнышка и одуванчика.

Раздаточный:рабочая поверхность, альбомные листы, желтая гуашь, кисточки, банки с водой, подставки под кисть, салфетки (на каждого ребенка).

Ход НООД:

  1. Организационный момент.

 Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А что происходит весной? Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Ярко светит солнышко, возвращаются птицы из теплых стран, распускаются листочки, появляются цветы и т.д.

Воспитатель: А какие цветы появляются первыми?

Дети: Одуванчики.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а чтобы цветы хорошо росли, что для этого нужно?

Дети: Поливать и чтобы солнышко светило, грело.

Воспитатель: Я расскажу вам красивый стих.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: Имеют форму круга, желтого цвета.

Воспитатель: А теперь, ребята, представьте, что вы сами цветочки.

Физкультминутка «Цветочки»

Исходное положение – в приседе на ковре, голова опущена, ноги обхвачены руками.

Просыпаются утром цветочки, радуются солнышку, тянутся к нему

(поднять голову, открыть глаза, встать, потянуться).

На листьях у цветов роса. Стряхивают они росу с листьев

(встряхивающие движения кистями рук).                                       

Увидели цветы друг друга, обрадовались, здороваются

(улыбнуться, покивать головой).

Наступил день. С озера налетел легкий ветерок. Цветы закачали своими головками и зазвенели: «Дзынь, дзынь, дзынь!» Поиграл ветерок с цветами и улетел. Захотелось цветочкам пить. Стали они тянуться к воде (присесть). Напились воды и распустились еще больше

(встать, руки развести вверх – в стороны).

Наступил вечер, и цветы стали засыпать (опустить голову).

Наступила ночь, и они уснули (присесть, обхватить колени руками, закрыть глаза).

Воспитатель: Ребята, какая чудесная полянка у нас получилась.

Воспитатель: Посмотрите, я нарисовала рисунок, но он получился скучный и грустный. Что не хватает на рисунке? Что нужно сделать, чтобы природа ожила?

Дети: Нарисовать солнышко и цветы.

  1. Основная часть

Воспитатель:Ребята, скажите, а какие еще предметы имеют желтый цвет? (Ответы детей.)  Солнышко круглое. Как мы рисуем круг? (Дети рисуют пальчиком на воздухе круг.)А как мы будем рисовать одуванчики? (Методом тычка).

(Показ приема рисования круга кистью и его закрашивания слитными линиями, рисование лучей прямыми линиями, рисования одуванчиков методом тычка).

Пальчиковая гимнастика «Весенний цветок»

Нежный цветок появился в лесу, Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок»

Первым встречает он солнце, весну. «Солнышко» из обеих рук.

Утром весенним раскрыл лепестки, Соответственно.

В мягкой землице его корешки. Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

  1. Итог занятия

Выставка работ.

Воспитатель: Какая замечательная весенняя полянка получилась. Ярко светит солнышко, распустились весенние цветы-одуванчики.

Какое сейчас время года?

Что сегодня рисовали?

Что общего у одуванчика и солнышка?

Что больше всего понравилось и запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...

Весенняя полянка

Открытое занятие проходит в виде сказки. Дети закрепляют признаки весны, рассказывают как ведут себя насекомые и животные в это время года....

Открытое занятие в средней группе "Весенняя полянка"

Занятие проходит в виде сказки, в процессе которой дети закрепляют признаки весны, как ведут себя насекомые и животные в это время года....

занятие по окружающему миру "Путешествие на весеннюю полянку

Данный материал можно использовать на занятиях по ознакомлению с насекомыми....

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе. Тема: «На весенней полянке»

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе совместно с учителем логопедом....

Весеннее развлечение "Весенняя полянка" средняя группа

Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста...