Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Подснежники».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Трушина Елена Ивановна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Подснежники».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Подснежники».

                                Подготовил: Воспитатель ПКК Трушина Е.И

Предварительная работа: Беседа о весне, о подснежниках; заучивание стихотворений; чтение книги Л. Ладонщикова «Первый весенний цветок»; сказки С. Я. Маршака «12 месяцев»; прослушивание произведения П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник»; дидактическая игра «Цветочные полянки».

Материал:Мольберты с прикрепленными на них иллюстрациями
подснежников. Альбомный лист, восковые мелки, акварель.

Произведения: «Подснежник» П. Чайковского, «Утро» Э. Грига, «Весна» Г. Свиридова.

 

Негромко звучит музыка «Утро» Э. Грига. Дети садятся на стулья. Музыка затихает, умолкает.
Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из рассказа .
«Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зеленая стрелочка, на ней расцвел белый цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет не рано, пора-пора, запели птицы».

Воспитатель:Ребята, о каком времени года говорится в рассказе? Как вы догадались? А какое сейчас время года?

Послушайте загадку:

Хорошо гулять в лесу!

Тихо... Утро раннее.

Чудо-песенка звенит

На лесной проталине,

Чей-то нежный голосок

Еле-еле слышен -

Кто, расправив лепестки,

Из-под снега вышел?

 (Я. Френкель)

Вы отгадали эту загадку? Правильно, это подснежник. Почему он так называется? (Он появляется из-под снега.). Появляются они на проталинках. Проталины-это место, где стаял снег, и открылась земля.

Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег.

Воспитатель:Ребята, посмотрите. Из каких частей состоит цветок подснежника?
Дети:-Стебель, чашелистик(как шапочка), лепестки, листья.
Воспитатель:-Какого цвета  лепестки у подснежника? А стебель, чашелистик, листья?

Дети:-Лепестки-белые, стебель, чашелистик, листья -зеленые.

Воспитатель:Молодцы.
- Я предлагаю вам нарисовать подснежники. Нежные цветы можно изобразить при помощи разных техник рисования. Мы будем использовать восковой мелок и акварель
 .

Рисовать будем последовательно. Рисуем стебель цветка. Проводим две тонкие, чуть кривые линии и наверху нарисуем как бы маленькую шапочку. Пририсуйте листики к стебелькам . Теперь нарисуем цветки. Выделим карандашом лепестки. Когда мы рисуем, мы можем представить образ подснежника – хрупкого, нежного, маленького цветка. После, как цветок нарисован, закрасим фон акварелью.

Сейчас мы пройдем к столам и приступим к рисованию.

 Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Подснежник»

Воспитатель: Раз, два, три, выросли цветы! Я рада, что вы нарисовали столько цветов . Подснежник занесен в Красную книгу. Их не надо рвать. Ими можно любоваться.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок...
Если все - и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты...
И не будет красоты,
Можно нарисовать подснежники и подарить рисунок вместо живых цветов. Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника.

После окончания выполнения работы дети выкладывают свои работы, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весенний цветок - Подснежник» лепка с использованием природного материала (тыквенные семечки), ИКТ

Развитие восприятия целостной картины мира, познавательных и творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных способов конструирования из природного материала...