"Расписная осень"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»
Республиканский конкурс методических разработок «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
НОМИНАЦИЯ: Конспект образовательной деятельности
ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ: Расписная осень
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: Средняя группа
ФИО и ДОЛЖНОСТЬ АВТОРА:
Сагалакова Наталия Александровна, воспитатель
ТЕРРИТОРИЯ: РХ г. Абакан
МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ «ЦРР - д/с «Колокольчик
Абакан 2016
Цель: создание условий для развития представлений у детей о времени года - осень.
Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для формирования представлений у детей о листьях и деревьях осенью;
- Создать условия для умения описывать осеннюю погоду;
- Создать условия для умения работать с кистью и красками.
Развивающие:
- Создать условия для развития умения наблюдать за изменениями в природе;
- Создать условия для развития умения воспринимать образ осени через музыкальные и поэтические жанры.
- Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Организация детских видов деятельностей:
- совместная деятельность ребенка со взрослым;
- совместная деятельность ребенка со сверстниками;
- самостоятельная деятельность ребенка.
Предварительная работа педагога:
- сбор сухих листьев различных деревьев;
- изготовление листа - письмо.
Предварительная деятельность с детьми:
- Чтение стихотворений, рассматривание картин об осени.
Оборудование:
- Сухие листья деревьев, аудиозапись произведения Чайковского «Времена года. Октябрь», компьютер, проектор, экран.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | |||
В группе повсюду лежат сухие листья деревьев, звучит музыка Чайковского «Времена года. Октябрь». На экране картина осень (Слайд №1) | Воспитатель не обращает внимания на листья. | Дети увидели листья и стали их собирать, задавая вопросы воспитателю. | Мотивировать детей на проявление познавательного интереса. |
В центре группы лежит большой лист. | В.:- Ребята, как вы думаете, откуда здесь появились листья? Что за музыка играет? В:- Мне кажется, что здесь кто-то прошёл, пока нас не было. Посмотрите, этот «кто-то» обронил листочек и на нём что-то написано. В.:- А вы хотели бы узнать, что здесь написано? | Ответы детей. Дети предполагают, что они попали через открытое окно и т.д Дети смотрят на лист. Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих предположений. Условия для принятия детьми решения. |
В.:- На этом листе написано, для того чтобы узнать меня, нужно отгадать загадку. Утром мы во двор идём- Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят… И летят, летят, летят (осень) (Слайд №2) | Ответы детей | Условия для взаимодействия детей и взрослого. | |
В углу группы стоит компьютер, проектор и экран. На экране слайд с изображением деревьев и листьев. | В.:- Что у нас осенью происходит с листьями на деревьях? В:- А с каких деревьев упали эти листья? | Ответы детей. | Условия для взаимодействия детей и взрослого. |
В.:- Подойдите все к экрану, и сравните наши листья с листьями деревьев на экране, определите, какие они по цвету, размеру, какие они на ощупь. (Слайд №3, 4) | Дети подходят к экрану, рассматривают картинки, сравнивают листья. Обследовательские действия детей. | Мотивировать детей на проявление познавательного интереса. Условия для развития исследовательских действий. | |
В.:- Вот мы и узнали, с каких деревьев упали наши листья, вы молодцы! Скажите, а какая бывает погода осенью, опишите её? Возьмитесь все за руки и послушайте стихотворение Ивана Бунина «Листопад». Воспитатель берётся за руки вместе с детьми и читает. (Слайд №5) | Ответы детей. Дети берутся за руки и слушают стихотворение. | Условия для взаимодействия детей и взрослого, взаимодействия детей друг с другом. | |
Основная часть | |||
В группе стоят столы, на столах лежат листы формата А-4, краски, кисточки, баночки для воды. На экране фотография осени. (Слайд №6) | В.:- Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно? Какого цвета осень? Вы хотите запечатлеть эту осень? А как мы это можем сделать? | Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. |
В.:- Возьмите все необходимые материалы для работы и займите рабочие места. Воспитатель оказывает помощь в работе детям. | Дети проходят за столы и начинают рисовать. | Условия для развития самостоятельности. | |
Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветерок всё тише-тише, Деревцо всё выше-выше. В.:- Молодцы, продолжаем работать. | Дети встают со своих рабочих мест. Выполняют физкультминутку. Дети продолжают работать. | Условия для взаимодействия детей и взрослого. | |
Заключительная часть | |||
В.:- Ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Воспитатель с детьми размещают рисунки на стенд «Наши работы». | Дети заканчивают свои рисунки и размещают рисунки на стенд «Наши работы». | Условия для взаимодействия детей и взрослого. | |
На экране слайд с похвальным словом. (Слайд №7) | В.:- О каком времени года мы сегодня говорили? Что необычного происходит в это время года? Чем мы занимались? Все ли у вас получилось? | Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Список используемых источников.
- И.Бунин «Листопад» (М., «Скорпион», 1901)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка с презентацией по изобразительному искусству "Лес точно терем расписной"
Методическая разработка с презентацией по изобразительному искусству "Лес точно терем расписной"Для того, чтобы у нас подольше сохранились воспоминания о красоте осени, воспитатель предлагает детям за...
Организованная образовательная деятельность"Осень золотая, расписная"
Организованная образовательная деятельность "Осень золотая, расписная" Старшая группа...
Конспект осенней прогулки на тему: "Осень расписная!"
Коспект прогулки, фотоматериал к конспекту и самоанализ....
Конспект праздника в подготовительной группе " Пришла к нам в гости осень, в наряде расписном."
Снова осень, снова птицы В тёплый край лететь хотят. И опять осенний праздник,...
Конспект образовательной интегрированной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования с детьми старшей группы «Лес, точно терем расписной – лиловый, золотой, багряный…» (в рамках проекта «Красавица осень»)
Одной из самых интересных форм для меня стала организация изобразительной деятельности детей с использованием нетрадиционных техник рисования.Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игруш...
Конспект занятия по рисованию "Лес, точно терем расписной"" (к проекту "Осень золотая")
учить использовать в своей работе такой прием рисования, как отпечаток листьев; развивать у детей творчество, фантазию и эстетический вкус....
Рисование «Расписной лес» (тема «Осень») (фотоотчет)
Продолжение знакомства детей с жанром пейзажа и репродукциями картин русских художников...