«Птица счастья» НОД по организации коллективной работы в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Прокопова Елена Львовна

·       Побуждать детей к прослушиванию музыкальных произведений для выразительной передачи образа сказочной птицы.

·       Показать детям преимущество коллективной работы.

·       Познакомить с новым способом украшения «гребешком».

·       Развивать эстетический вкус, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnaya_ptitsa.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 «Снежинка»

«Птица счастья»

НОД по организации коллективной работы в старшей группе

Составила: Прокопова Елена Львовна, воспитатель

Программное содержание.

  • Побуждать детей к прослушиванию музыкальных произведений для выразительной передачи образа сказочной птицы.
  • Показать детям преимущество коллективной работы.
  • Познакомить с новым способом украшения «гребешком».
  • Развивать эстетический вкус, воображение.
  • Закреплять умения пользоваться палитрой при смешивании красок.
  • Упражнять в умении вырезать ножницами, работать с клеем.

Демонстрационный и раздаточный материал:

  • Музыкальное произведение К. Сен-Санса «Лебедь» (фонограмма), фонограмма – «Голоса птиц».
  • Скульптуры птиц: дымковские, лебеди.
  • Репродукция «Царевна Лебедь» Врубеля, иллюстрации с изображением Городецких, Гжельских, Хохломских птиц.
  • Бумага для рисования разных размеров, ватман.
  • Кисти, ножницы, краски, палитры.
  • Части птицы для выкладывания на фланелеграфе.
  • Кап и Капелька – «герои» для фланелнграфа.
  • Шкатулка с капельками – сюрпризами.

Ход занятия.

       -   Доброе утро людям и птицам!   Доброе утро всем добрым лицам!

Чтобы день стал добрее, улыбнитесь друг другу скорее!  

Вы отбросили дела – за работу нам пора. Подтянитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.

        - Сегодня к нам с утра пожаловали гости. В гости приходят с подарками.

А вот и наш подарок – это приглашение на выставку «Птица счастья».

         Вот еще подарок – послушайте (включение аудиозаписи – голоса птиц).

Утром «Кап» и «Капелька» поднимались в небо с чудесного бутона розы, где были капельками росы. Им бабушка поведала такую историю:

          - Слушайте, дети, как поют чудесные птицы, а этим ранним утром была слышна соловьиная трель.

Поднимаясь над фасадом одного из зданий , друзья увидели афишу «Птица счастья». И бабушка «Капа» и «Капельки», рассказала о том, что в мире существует прекрасных, сказочных птиц, так же как и прекрасных капелек.

          - Ребята, а какие, вы, знаете сказки о чудесных птицах?

 Ответы детей: («Царевна Лебедь»из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Жар птица» в сказке «Конек - Горбунок» Е.Ершова.)

          - Молодцы! знаете сказки о чудесных волшебных птицах. Наши гости – ленивый Кап и смелая Капелька пришли к нам ещё с одним сюрпризом – это аудиокассета. Давайте послушаем.

Подтянитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.

(Звучит фонограмма произведения К.Сен-Санса «Лебедь»).

- Ребята, о чем нам рассказала музыка? (Ответы детей).

- Правильно, это произведение о птице. А о какой птице, вы, узнаете, отгадав загадку:                                          Бел как снег

Надут как мех

   По воде плывет

                            Тонкую шею несет     (Лебедь)

          Правильно, это лебедь – красивая, гордая, величественная птица.

(рассматривание скульптур птиц).

Этой птице посвящали свои произведении поэты, писатели, композиторы и даже художники очень любили изображать эту красивую, гордую птицу.

Давайте рассмотрим репродукцию художника А.Врубеля к сказке А. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Называется она «Царевна - Лебедь».

          Да, ребята, птица одна из любимейших образов русского народа. С давних времен самые интересные моменты в жизни часто передавали в изображении птиц. Считалось, что птица – это символ счастья и любви. Она могла означать добро, любовь, солнце, душу человека.

          Ребята, давайте и мы с вами нарисуем свою сказочную птицу, но рисовать будем все вместе одно изображение вот на этом большом листе бумаги – ватмане.  

Для этого надо вспомнить, из каких же частей состоит  тело любой птицы.

(выкладывание на фланелеграфе: туловище, голова, крылья, клюв, лапки).

А сейчас давайте поиграем с перышками: рассматривание перышек: перышко – веер, перышко – пушинка и т.д.

Наши гости – капельки очень хотят, чтобы мы с вами нарисовали сказочную птицу из друзей – капелек. Покажем, как это делается?

          А сейчас я вам покажу новый способ рисования капелек – перышек – бумажным гребешком.

- Вот бумага разной формы, на каждой из них можно нарисовать каплю.

Если лист бумаги большой, то какую часть тела птицы он может изображать?

Правильно туловище. А вот хвост может состоять из отдельных перышек? Да может.

          Посмотрите, внимательно, как я буду украшать гребешком свое перышко:

         Рисую во весь лист простым карандашом капельку, беру гуашь и большой кистью закрашиваю все изображение, затем пока не высохла краска, беру волшебный гребешок и провожу им вдоль изображения быстро и аккуратно. Но можно ещё и кистью подрисовать отдельные перышки белого или черного цвета. Для этого используем маленькую кисть.

          Вспоминаем правило, о том, что на белом или светлом фоне рисуем черные перышки, а на темном наоборот.

Помните краски набирать надо столько, чтобы не текла и быстро сохла, иначе при работе с ножницами и клеем большая вероятность испачкаться самим и измазать работу.

          Ребята, достаточно ли нарядной будет наша сказочная птица, если мы будем использовать только главные цвета? (Ответы детей).

          «Три цвета, три цвета!» Ребята, не мало ли это?  А где нам зеленый, оранжевый взять? -  (надо на палитре смешать).

По парам смешать. Красная краска и синяя  дают нам (фиолетовый цвет), синий мы с желтым смешаем. Какой мы цвет получаем? (зеленый).

Красный плюс желтый для всех не секрет дадут нам оранжевый цвет. Белая краска поможет нам сделать все краски светлее, нежнее.

Вот я закончила рисовать свое перышко, теперь вырезаю его по контуру.

Пальчиковая гимнастика: Ну-ка, птички, полетели.

Сложим пальцы мы большие

Это клюв, а это крылья,

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

К столам улетели,

Тихонько сели.

Самостоятельная работа детей: (рисуют, вырезают, за отдельным столом выкладывают изображение и приклеивают каждый свои перышки, закончив свои работы, дети помогают товарищам).

          Что же нужно для того, чтобы работа художника считалась законченной?

- Рамка.

Можно ли нашу работу назвать птицей счастья?

Ну, вот и готова наша работа для участия в вернисаже «Птица счастья».

         - Во многих сказках, пословицах, загадках часто рассказывается о загадочных птицах, люди  дарили друг другу птиц счастья, вешали их дома чтобы они были оберегами: приносили здоровье, счастье, удачу, улыбки.

          - Нашим гостям понравилась сказочная птица, на память они решили нам подарить капельки: счастья, добра, радости, творчества.

          - Ребята, я думаю, что  эти капельки в ваших умелых руках превратятся в океан счастья, добра, радости, творчества.

          - А вы хотите, чтобы КАП и КАПЕЛЬКА остались жить у нас?

 Они обещают нам помогать, не только рисовать красками, промывать кисти, но и рассказывать нам новые истории, наблюдать за нашим творчеством.

 

И в десять лет и в семь и в пять

Все дети любят рисовать,

И каждый сразу нарисует,

Все, что его интересует:

Далекий космос, ближний лес,

Все вызывает интерес.

Были б краски на столе,

Да мир в семье и на Земле…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная работа детей старшей группы "Веселый хоровод"

Эта работа выполнена к православному празднику "Пасхе". Материал: пустое яйцо, картон, нитки, клей....

коллективная работа детей старшей группы № 91 детского сада № 189 "Спутник АНО ДО "Планета детства Лада" " Наш любимый снеговик Тоша"

коллективная работа детей группы № 91 старшего дошкольного возраста "Наш любимый снеговик Тоша"...

Конспект коллективной работы в старшей группе «На лесной опушке» (аппликация из природного материала)

Цель: Создать творческую совместную работу с использованием природного и бросового материалов.Задачи:Обучение детей конструировать несложную композицию с использованием природных материалов.Закреплени...

Коллективная работа детей старшей группы "Гномики" и воспитателей: Валюковой Аллы Геннадиевны и Иконниковой-Сараевой Натальи Витальевны.

В нашем ДО проходит неделя посвященная дню Космонавтики. Коллективная работа детей старшей группы "Гномики" ГБОУ Школа №2075 ДО №2....

Коллективная работа детей старшей группы "Жар-птица"

коллективная работа из природного материала...

Коллективная работа детей старшей группы «Птица Осень»

Коллективная работа детей старшей группы ГБДОУ детского сада № 20 «Птица Осень»Художественно – эстетическое развитие( рисование с элементами аппликации)Материал: Листы ватмана, шабло...

Конспект мероприятия "Птица счастья по мотивам Гжельской росписи" для детей старшей группы

Цель: Развитие интереса у детей к изобразительной деятельности посредством изобразительной деятельности.Задачи:-продолжать знакомить детей с гжельской росписью;-развивать эстетическое восприятие, чувс...