«Птица счастья» НОД по организации коллективной работы в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Прокопова Елена Львовна

·       Побуждать детей к прослушиванию музыкальных произведений для выразительной передачи образа сказочной птицы.

·       Показать детям преимущество коллективной работы.

·       Познакомить с новым способом украшения «гребешком».

·       Развивать эстетический вкус, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnaya_ptitsa.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 «Снежинка»

«Птица счастья»

НОД по организации коллективной работы в старшей группе

Составила: Прокопова Елена Львовна, воспитатель

Программное содержание.

  • Побуждать детей к прослушиванию музыкальных произведений для выразительной передачи образа сказочной птицы.
  • Показать детям преимущество коллективной работы.
  • Познакомить с новым способом украшения «гребешком».
  • Развивать эстетический вкус, воображение.
  • Закреплять умения пользоваться палитрой при смешивании красок.
  • Упражнять в умении вырезать ножницами, работать с клеем.

Демонстрационный и раздаточный материал:

  • Музыкальное произведение К. Сен-Санса «Лебедь» (фонограмма), фонограмма – «Голоса птиц».
  • Скульптуры птиц: дымковские, лебеди.
  • Репродукция «Царевна Лебедь» Врубеля, иллюстрации с изображением Городецких, Гжельских, Хохломских птиц.
  • Бумага для рисования разных размеров, ватман.
  • Кисти, ножницы, краски, палитры.
  • Части птицы для выкладывания на фланелеграфе.
  • Кап и Капелька – «герои» для фланелнграфа.
  • Шкатулка с капельками – сюрпризами.

Ход занятия.

       -   Доброе утро людям и птицам!   Доброе утро всем добрым лицам!

Чтобы день стал добрее, улыбнитесь друг другу скорее!  

Вы отбросили дела – за работу нам пора. Подтянитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.

        - Сегодня к нам с утра пожаловали гости. В гости приходят с подарками.

А вот и наш подарок – это приглашение на выставку «Птица счастья».

         Вот еще подарок – послушайте (включение аудиозаписи – голоса птиц).

Утром «Кап» и «Капелька» поднимались в небо с чудесного бутона розы, где были капельками росы. Им бабушка поведала такую историю:

          - Слушайте, дети, как поют чудесные птицы, а этим ранним утром была слышна соловьиная трель.

Поднимаясь над фасадом одного из зданий , друзья увидели афишу «Птица счастья». И бабушка «Капа» и «Капельки», рассказала о том, что в мире существует прекрасных, сказочных птиц, так же как и прекрасных капелек.

          - Ребята, а какие, вы, знаете сказки о чудесных птицах?

 Ответы детей: («Царевна Лебедь»из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Жар птица» в сказке «Конек - Горбунок» Е.Ершова.)

          - Молодцы! знаете сказки о чудесных волшебных птицах. Наши гости – ленивый Кап и смелая Капелька пришли к нам ещё с одним сюрпризом – это аудиокассета. Давайте послушаем.

Подтянитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.

(Звучит фонограмма произведения К.Сен-Санса «Лебедь»).

- Ребята, о чем нам рассказала музыка? (Ответы детей).

- Правильно, это произведение о птице. А о какой птице, вы, узнаете, отгадав загадку:                                          Бел как снег

Надут как мех

   По воде плывет

                            Тонкую шею несет     (Лебедь)

          Правильно, это лебедь – красивая, гордая, величественная птица.

(рассматривание скульптур птиц).

Этой птице посвящали свои произведении поэты, писатели, композиторы и даже художники очень любили изображать эту красивую, гордую птицу.

Давайте рассмотрим репродукцию художника А.Врубеля к сказке А. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Называется она «Царевна - Лебедь».

          Да, ребята, птица одна из любимейших образов русского народа. С давних времен самые интересные моменты в жизни часто передавали в изображении птиц. Считалось, что птица – это символ счастья и любви. Она могла означать добро, любовь, солнце, душу человека.

          Ребята, давайте и мы с вами нарисуем свою сказочную птицу, но рисовать будем все вместе одно изображение вот на этом большом листе бумаги – ватмане.  

Для этого надо вспомнить, из каких же частей состоит  тело любой птицы.

(выкладывание на фланелеграфе: туловище, голова, крылья, клюв, лапки).

А сейчас давайте поиграем с перышками: рассматривание перышек: перышко – веер, перышко – пушинка и т.д.

Наши гости – капельки очень хотят, чтобы мы с вами нарисовали сказочную птицу из друзей – капелек. Покажем, как это делается?

          А сейчас я вам покажу новый способ рисования капелек – перышек – бумажным гребешком.

- Вот бумага разной формы, на каждой из них можно нарисовать каплю.

Если лист бумаги большой, то какую часть тела птицы он может изображать?

Правильно туловище. А вот хвост может состоять из отдельных перышек? Да может.

          Посмотрите, внимательно, как я буду украшать гребешком свое перышко:

         Рисую во весь лист простым карандашом капельку, беру гуашь и большой кистью закрашиваю все изображение, затем пока не высохла краска, беру волшебный гребешок и провожу им вдоль изображения быстро и аккуратно. Но можно ещё и кистью подрисовать отдельные перышки белого или черного цвета. Для этого используем маленькую кисть.

          Вспоминаем правило, о том, что на белом или светлом фоне рисуем черные перышки, а на темном наоборот.

Помните краски набирать надо столько, чтобы не текла и быстро сохла, иначе при работе с ножницами и клеем большая вероятность испачкаться самим и измазать работу.

          Ребята, достаточно ли нарядной будет наша сказочная птица, если мы будем использовать только главные цвета? (Ответы детей).

          «Три цвета, три цвета!» Ребята, не мало ли это?  А где нам зеленый, оранжевый взять? -  (надо на палитре смешать).

По парам смешать. Красная краска и синяя  дают нам (фиолетовый цвет), синий мы с желтым смешаем. Какой мы цвет получаем? (зеленый).

Красный плюс желтый для всех не секрет дадут нам оранжевый цвет. Белая краска поможет нам сделать все краски светлее, нежнее.

Вот я закончила рисовать свое перышко, теперь вырезаю его по контуру.

Пальчиковая гимнастика: Ну-ка, птички, полетели.

Сложим пальцы мы большие

Это клюв, а это крылья,

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

К столам улетели,

Тихонько сели.

Самостоятельная работа детей: (рисуют, вырезают, за отдельным столом выкладывают изображение и приклеивают каждый свои перышки, закончив свои работы, дети помогают товарищам).

          Что же нужно для того, чтобы работа художника считалась законченной?

- Рамка.

Можно ли нашу работу назвать птицей счастья?

Ну, вот и готова наша работа для участия в вернисаже «Птица счастья».

         - Во многих сказках, пословицах, загадках часто рассказывается о загадочных птицах, люди  дарили друг другу птиц счастья, вешали их дома чтобы они были оберегами: приносили здоровье, счастье, удачу, улыбки.

          - Нашим гостям понравилась сказочная птица, на память они решили нам подарить капельки: счастья, добра, радости, творчества.

          - Ребята, я думаю, что  эти капельки в ваших умелых руках превратятся в океан счастья, добра, радости, творчества.

          - А вы хотите, чтобы КАП и КАПЕЛЬКА остались жить у нас?

 Они обещают нам помогать, не только рисовать красками, промывать кисти, но и рассказывать нам новые истории, наблюдать за нашим творчеством.

 

И в десять лет и в семь и в пять

Все дети любят рисовать,

И каждый сразу нарисует,

Все, что его интересует:

Далекий космос, ближний лес,

Все вызывает интерес.

Были б краски на столе,

Да мир в семье и на Земле…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная работа детей старшей группы "Веселый хоровод"

Эта работа выполнена к православному празднику "Пасхе". Материал: пустое яйцо, картон, нитки, клей....

коллективная работа детей старшей группы № 91 детского сада № 189 "Спутник АНО ДО "Планета детства Лада" " Наш любимый снеговик Тоша"

коллективная работа детей группы № 91 старшего дошкольного возраста "Наш любимый снеговик Тоша"...

Конспект коллективной работы в старшей группе «На лесной опушке» (аппликация из природного материала)

Цель: Создать творческую совместную работу с использованием природного и бросового материалов.Задачи:Обучение детей конструировать несложную композицию с использованием природных материалов.Закреплени...

Коллективная работа детей старшей группы "Гномики" и воспитателей: Валюковой Аллы Геннадиевны и Иконниковой-Сараевой Натальи Витальевны.

В нашем ДО проходит неделя посвященная дню Космонавтики. Коллективная работа детей старшей группы "Гномики" ГБОУ Школа №2075 ДО №2....

Коллективная работа детей старшей группы "Жар-птица"

коллективная работа из природного материала...

Коллективная работа детей старшей группы "Широкая Масленица"

Коллективная работа детей старшей группы...

Коллективная работа детей старшей группы «Птица Осень»

Коллективная работа детей старшей группы ГБДОУ детского сада № 20 «Птица Осень»Художественно – эстетическое развитие( рисование с элементами аппликации)Материал: Листы ватмана, шабло...