Конспект коллективной работы в старшей группе «На лесной опушке» (аппликация из природного материала)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цель: Создать творческую совместную работу с использованием природного и бросового материалов.
Задачи:
- Обучение детей конструировать несложную композицию с использованием природных материалов.
- Закрепление приемов создания композиции из природного материала и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции.
- Развитие эстетического восприятие, чувства прекрасного, воображения, фантазии.
Интеграция детских видов деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, ВХЛ и Ф (восприятие художественной литературы и фольклор), двигательная, музыкальная.
Методические приёмы:
- Беседа;
- Рассматривание иллюстраций;
- Показ;
- Объяснение;
- Напоминание.
Материалы:
- Бумага (формат А3),
- Природный материал (для композиции),
- Кисти клеевые (по 1 шт. на каждого ребёнка),
- Клей ПВА,
- Салфетки белые (по 1 на каждого ребёнка).
Предварительная работа:
- Прослушивание и обсуждение музыкального произведения «Мелодия леса – Звуки тишины осеннего леса»
- Рассматривание иллюстраций с изображением леса.
Ход занятия:
Загадка:
Он большой, густой, зелёный
Представляет целый дом
В нём найдут приют и птицы
Зайки, волки, кабаны. (Лес)
Воспитатель предлагает сделать обитателей леса.
1. Анализ образцов:
Воспитатель:
- Какие листья использованы для изображения животных? (разного цвета, размера, целые и разрезанные).
- Что еще кроме зверей может быть в лесу? (кусты, деревья, насекомые, трава).
- Из чего можно сделать маленьких насекомых, к примеру, божья коровка? (фисташковая скорлупа, после декорирование гуашью).
- Какие детали у зверей будут из целых листьев, а какие надо вырезать?
2. Выполнение работы:
Выберите схему, с помощью которой вы сможете выполнить какого-либо зверюшку, выберите нужные по цвету, форме, размеру листья. Разрежьте, если это необходимо, составьте изображение и наклейте аппликацию на фон.
Физкультминутка «Лес»
Мы с вами входим в лес.
(Посмотрели вправо, влево)
Сколько здесь вокруг чудес!
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем – крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.
3. Анализ детской работы.
Какой материал мы сегодня использовали для создания нашей картины? Что мы наклеивали? Почему с засушенными листочками надо работать очень осторожно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий логопедического досуга в старшей группе «На лесной опушке»
Сценарий логопедического досуга в старшей группе "На лесной опушке". Основная цель мероприятия: закрепить приобретенные произносительные навыки; создать условия для активного отдыха детей. Для а...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе "На лесной опушке"
НОД по закреплению знаний о диких животных...
Коллективная работа детей старшей группы" Теремок" по аппликации "Бабочки"
Коллективная работа детей старшей группы" Теремок" по аппликации "Бабочки"...
коллективная работа в старшей группе аппликация "Осенний ветер"
коллективная работа для детей старшего дошкольного возраста аппликация "Осенний ветер" для выставки детского творчества "Осенняя сказка"...
Конспект занятия для детей старшей группы №1 «Затейники» по конструированию из природного материала "Рыбка в аквариуме"
Цель: изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о разнообразии природного материала и его использовании в поделках....
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Синичка» (коллективная работа) в старшей группе «Веселинки»
Задачи:1. Закреплять умение детей складывать круг и прямоугольник пополам.2.Развивать умение создавать образ синички из геометрических фигур3. Развивать мелкую моторику.4. Воспитывать акку...
«День Народного Единства» аппликация (коллективная работа в старшей группе)
Познакомить детей с праздником – «День Народного Единства»; историей его возникновения. Обогащение словаря....