Конспект занятия по изобразительной деятельности "Мой город - Санкт-Петербург"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по изобразительной деятельности.
Тема: "Мой город - Санкт - Петербург" (подготовительная группа детей с нарушением слуха)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_izo.docx | 241.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности
воспитателя группы «Ягодки» Поповой А.О.
(подготовительная группа)
Тема: «Мой город – Санкт – Петербург»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Расширять знания и представления детей о родном городе;
- Формировать изобразительные навыки на примере изображения родного города;
- Развивать умение передавать в рисунке пространственные отношения;
- Учить изображать красоту родного города, используя разные техники рисования.
Коррекционные задачи:
- Формировать потребность в устном речевом общении;
- Развивать способность к подражанию устной речи;
- Формировать навык сопряженной и отраженной речи;
- Развивать слуховое восприятие детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение работать с раздаточным материалом;
- Воспитывать эмоциональное отношение к предлагаемым видам работы.
Материалы и оборудование: картинки с изображением достопримечательностей города, таблички, белая бумага, трафарет Петропавловской крепости, простые карандаши, восковые мелки, гуашь, кисти, баночки под воду, фартуки.
Ход НОД:
Этапы | Содержание | Примечание |
1.Организационный. Игра «Собери открытку» Пальчиковая гимнастика. 2. Практическая часть. Рисование в технике «восковые мелки + акварель» 3. Заключение. | - Будем заниматься. Будем говорить. Будем думать. - Как называется город, в котором мы живем? + Город Санкт-Петербург. - Будем играть. - Ребята, соберите правильно открытки. - Вика, что у тебя нарисовано на открытке? + На открытке нарисован Исаакиевский собор. - Милан, что у тебя нарисовано на открытке? + На открытке нарисован Медный всадник и т.д. - Какие еще вы знаете достопримечательности города в котором мы живем? + Казанский собор, Спас-на-крови и др. - Ребята, расскажите, наш город он какой? + Большой, красивый, в нем много улиц, музеев, парков. - Как называется главная улица в городе? + Невский проспект. - Какой главный музей в городе? + Главный музей Эрмитаж. - Как называется река, которая протекает в городе? + Река Нева. - Кто основал наш город? + Перт I. - Давайте разомнем наши пальчики. «УТЮЖОК» Возьми карандаш. Положи его на стол. Покатай карандаш по столу сначала одной рукой, потом другой. Карандаш я покачу. Вправо-влево – как хочу. «ДОБЫВАНИЕ ОГНЯ» Положи карандаш на одну ладошку, прикрой её другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее. «ДОГОНЯЛОЧКА» Возьми карандаш всеми пальчиками. Покрути его. Пусть пальчики бегут по карандашу, догоняя друг друга. Пальчики бегут вперёд, И никто не отстаёт. «КАЧЕЛИ» Положи карандаш на средний палец прижатой к столу ладони. Указательным и безымянным пальцами попеременно нажимай на концы карандаша. Покачаю вверх и вниз – Крепче, карандаш, держись! «ГОРКА» Положи карандаш на тыльную сторону кисти. Наклони руку вниз. Придерживай карандаш другой рукой. «ВОЛЧОК» Вращай карандаш на столе двумя пальцами сначала одной руки, а потом другой. По столу круги катаю, Карандаш не выпускаю. «ВЕРТОЛЁТ» Возьми карандаш двумя пальцами. Покрути его. Пусть он вращается быстро-быстро, как винт вертолёта. Отправляется в полёт Наш красавец-вертолёт. «ЭСТАФЕТА» Сожми карандаш указательным пальцем, подержи, передай его указательному пальцу другой руки. Передавай карандаш, как эстафетную палочку, другим пальцем. «ЛАДОШКА» Положи ладонь на стол. Широко раздвинь пальцы. Обведи несколько раз каждый палец тупым концом карандаша. Нарисую я ладошку, Отдохну потом немножко. - Посмотрите. Что изображено на картинке? + Петропавловская крепость. - Будем рисовать. - Возьмите бумагу, положите горизонтально. - Возьмите трафареты. Положите по середине листа, обведите простым карандашом. - Что мы нарисовали? + Петропавловскую крепость. - Возьмите цветные мелки. Раскрасьте только Петропавловскую крепость. Какие нужны цвета? + Желтый, оранжевый. - Что еще нужно нарисовать? Чего не хватает? + Нужно нарисовать реку, небо. - Возьмите краски и кисти. Будем рисовать Неву и небо, какие нужны цвета? + Голубой, синий, белый. - Молодцы ребята. Что мы сегодня рисовали? + Мы рисовали наш город Санкт-Петербург, Петропавловскую крепость, реку Неву. - Рисунки получились замечательные. Вы очень постарались!
| Проговаривают устно-дактильно. Детям раздаются разрезные открытки с достопримечательностями СП-б. Воспитатель предъявляет картинку, дети называют достопримечательности города устно-дактильно. Отвечают на вопросы. Выполняют упражнения для пальцев и рук по образцу воспитателя, проговаривают слова. Воспитатель даёт образец, проговаривает алгоритм рисования. Дети рисуют, при необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Рефлексия. Воспитатель хвалит детей.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Достопримечательности Санкт-Петербурга. Медный всадник»
Конспект занятия в средней группе «Достопримечательности Санкт-Петербурга. Медный всадник»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....
Конспект занятия по коллективному конструированию "Строим Санкт- Петербург" 2 младшая группа
Знакомство детей с историей создания Санк- Петербурга и его достопримечательностей с помощью конструирования....
Перспективный план занятий по ознакомлению с городом Санкт-Петербургом в подготовительной группе детского сада
Вашему вниманию предлагается перспективный план занятий по ознакомлению с городом Санкт-Петербургом в старшей группе детского сада. Воспитание патриотизма у петербургских дошкольников означает во...
Конспект НОД по теме «Мой город Санкт-Петербург» во второй младшей группе
Коллективная аппликация "Домики"Цель: обогащение представлений о Санкт-Петербурге...
Методическая разработка:Конспект логопедического занятия по теме "Наш город Санкт-Петербург"
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Наш город Санкт-Петербург"...
Конспект игры-путешествия "Путешествие по городу Санкт-Петербург" совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию свою методическую разработку - Конспект игры-путешествия с использованием презентации "Символы города". Цель разработки : пропаганда ...