Конспект занятия по изобразительной деятельности "Мой город - Санкт-Петербург"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Попова Анна Олеговна

Конспект занятия по изобразительной деятельности.

Тема: "Мой город - Санкт - Петербург" (подготовительная группа детей с нарушением слуха)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_izo.docx241.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

воспитателя группы «Ягодки» Поповой А.О.

(подготовительная группа)

Тема: «Мой город – Санкт – Петербург»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Расширять знания и представления детей о родном городе;
  2. Формировать изобразительные навыки на примере изображения родного города;
  3. Развивать умение передавать в рисунке пространственные отношения;
  4. Учить изображать красоту родного города, используя разные техники рисования.

 Коррекционные задачи:

  1. Формировать потребность в устном речевом общении;
  2. Развивать способность к подражанию устной речи;
  3. Формировать навык сопряженной и отраженной речи;
  4. Развивать слуховое восприятие детей.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение работать с раздаточным материалом;
  2. Воспитывать эмоциональное отношение к предлагаемым видам работы.

Материалы и оборудование: картинки с изображением достопримечательностей города, таблички, белая бумага, трафарет Петропавловской крепости, простые карандаши, восковые мелки, гуашь, кисти, баночки под воду, фартуки.

Ход НОД:

Этапы

Содержание

Примечание

1.Организационный.

Игра «Собери открытку»

Пальчиковая гимнастика.

2. Практическая часть. Рисование в технике «восковые мелки + акварель»

3. Заключение.

-  Будем заниматься. Будем говорить. Будем думать.

-  Как называется город, в котором мы живем?

+ Город Санкт-Петербург.

-  Будем играть.

-  Ребята, соберите правильно открытки.

-  Вика, что у тебя нарисовано на открытке?

+ На открытке нарисован Исаакиевский собор.

-  Милан, что у тебя нарисовано на открытке?

+ На открытке нарисован Медный всадник и т.д.

-  Какие еще вы знаете достопримечательности города в котором мы живем?

+ Казанский собор, Спас-на-крови и др.

-  Ребята, расскажите, наш город он какой?

+ Большой, красивый, в нем много улиц, музеев, парков.

-  Как называется главная улица в городе?

+ Невский проспект.

-  Какой главный музей в городе?

+ Главный музей Эрмитаж.

-  Как называется река, которая протекает в городе?

+ Река Нева.

-  Кто основал наш город?

+ Перт I.

-  Давайте разомнем наши пальчики.

«УТЮЖОК»hello_html_61e1c232.png

Возьми карандаш. Положи его на стол. Покатай карандаш по столу сначала одной рукой, потом другой.

Карандаш я покачу.

Вправо-влево – как хочу.

«ДОБЫВАНИЕ ОГНЯ»hello_html_m4290e4b2.png

Положи карандаш на одну ладошку, прикрой её другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее.

hello_html_7f61955a.png

«ДОГОНЯЛОЧКА»

Возьми карандаш всеми пальчиками. Покрути его. Пусть пальчики бегут по карандашу, догоняя друг друга.

Пальчики бегут вперёд,

И никто не отстаёт.

«КАЧЕЛИ»hello_html_b568d75.png

Положи карандаш на средний палец прижатой к столу ладони. Указательным и безымянным пальцами попеременно нажимай

                              на концы карандаша.

Покачаю вверх и вниз –

Крепче, карандаш, держись!

«ГОРКА»hello_html_m545bf45f.png

Положи карандаш на тыльную сторону кисти. Наклони руку вниз. Придерживай карандаш другой рукой.

hello_html_585a5516.png

«ВОЛЧОК»

Вращай карандаш на столе двумя пальцами сначала одной руки, а потом другой.

По столу круги катаю,

Карандаш не выпускаю.

«ВЕРТОЛЁТ»hello_html_75a3fe4c.png

Возьми карандаш двумя пальцами. Покрути его. Пусть он вращается быстро-быстро, как винт вертолёта.

Отправляется в полёт

Наш красавец-вертолёт.

hello_html_6d3a72b8.png

«ЭСТАФЕТА»

Сожми карандаш указательным пальцем, подержи, передай его указательному пальцу другой руки. Передавай карандаш, как эстафетную палочку, другим пальцем.

hello_html_1198930a.png

«ЛАДОШКА»

Положи ладонь на стол. Широко раздвинь пальцы. Обведи несколько раз каждый палец тупым концом карандаша.

Нарисую я ладошку,

Отдохну потом немножко.

-  Посмотрите. Что изображено на картинке?

+ Петропавловская крепость.

-  Будем рисовать.

-  Возьмите бумагу, положите горизонтально.

-  Возьмите трафареты. Положите по середине листа, обведите простым карандашом.

-  Что мы нарисовали?

+ Петропавловскую крепость.

-  Возьмите цветные мелки. Раскрасьте только Петропавловскую крепость. Какие нужны цвета?

+ Желтый, оранжевый.

-  Что еще нужно нарисовать? Чего не хватает?

+ Нужно нарисовать реку, небо.

-  Возьмите краски и кисти. Будем рисовать Неву и небо, какие нужны цвета?

+ Голубой, синий, белый.

-  Молодцы ребята. Что мы сегодня рисовали?

+ Мы рисовали наш город Санкт-Петербург, Петропавловскую крепость, реку Неву.

-  Рисунки получились замечательные. Вы очень постарались!

 

Проговаривают устно-дактильно.

Детям раздаются разрезные открытки с достопримечательностями СП-б.

Воспитатель предъявляет картинку, дети называют достопримечательности города устно-дактильно.

Отвечают на вопросы.

Выполняют упражнения для пальцев и рук по образцу воспитателя, проговаривают слова.

Воспитатель даёт образец, проговаривает алгоритм рисования.

Дети рисуют, при необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Рефлексия. Воспитатель хвалит детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Достопримечательности Санкт-Петербурга. Медный всадник»

Конспект занятия  в средней группе «Достопримечательности Санкт-Петербурга. Медный всадник»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....

Конспект занятия по коллективному конструированию "Строим Санкт- Петербург" 2 младшая группа

Знакомство детей с историей создания Санк- Петербурга и его достопримечательностей с помощью конструирования....

Перспективный план занятий по ознакомлению с городом Санкт-Петербургом в подготовительной группе детского сада

Вашему вниманию предлагается перспективный план занятий по ознакомлению с городом Санкт-Петербургом в старшей группе детского сада. Воспитание патриотизма у петербургских дошкольников означает во...

Конспект НОД по теме «Мой город Санкт-Петербург» во второй младшей группе

Коллективная аппликация "Домики"Цель: обогащение представлений о Санкт-Петербурге...

Методическая разработка:Конспект логопедического занятия по теме "Наш город Санкт-Петербург"

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Наш город Санкт-Петербург"...

Конспект игры-путешествия "Путешествие по городу Санкт-Петербург" совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему  вниманию свою методическую разработку - Конспект игры-путешествия с использованием  презентации "Символы города". Цель разработки : пропаганда ...