Такая разная весна!
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Тема: «Такая разная весна!»
Цель проекта:
· Повторение сезонов года,
· развитие творческого воображения,
· развитие мелкой моторики,
· развитие чувства цвета, формы и композиции,
· поддерживание стремления детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления
Задачи проекта:
Учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы – таких, как буря, ураган, гроза. Инициировать поиск средств хуждожественно-образной выразительности. Объяснить принцип ассиметрии, передающей движение (динамику картины). Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к природе.
Описание проекта:
Предварительная работа: беседа о разных явлениях природы, в том числе, таких, как буря, ураган, гроза, наводнение. Знакомство с правилами безопасного поведения в такую погоду при таких явлениях природы. Рассматривание репродукции картин, художественных открыток («Девятый вал» И.К. Айвазовского, «После дождя» Ф. А.Васильева, «Мокрый луг» Ф.А. Васильева и т.д.)
Содержание: Воспитатель показывает детям репродукции картин, изображающих стихийные явления природы (гроза, ураган, ливень, наводнение, буря) и беседует по их содержанию и средствам художественно- образной выразительности для передачи состояния погоды (цвет и колорит, изменение положение деревьев, наклоняющиеся от порыва ветра люди и так далее). Далее воспитатель читает детям стихи и просит определить состояние природы, описываемое поэтами.
Затем воспитатель предлагает детям тему «Дрогнули листочки». Самим придумать интересные композиции и поясняет, что на картине можно передавать движение - людей, животных, машин и даже ветра. Для этого нужно нарушить в картине «порядок» - одни изображения сместить от центра вправо или влево, другие поднять на разную высоту по отношению к линии горизонта. А на дереве можно просто показать, что ветки и листья не равномерно распределяются по обе стороны ствола, а «переброшены» в одну сторону, будто на самом деле в эту сторону дует ветер.
После занятия: оформление выставки детских картин «Дрогнули листочки»
Охват проекта:
дети подготовительной группы, педагог
Затраченные ресурсы:
Временные ресурсы: долгосрочный проект (три весенних месяца). Финансовые ресурсы: 100 рублей на пачку акварельной бумаги
Достигнутые результаты:
· Закрепление представлений о сезонах года
· Улучшение мелкой моторики рук;
· Развитие творческих способностей и фантазии детей.
Дата старта проекта: 01.03.2016
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takaya_raznaya_vesna.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Такая разная весна!»
Цель проекта:
- Повторение сезонов года,
- развитие творческого воображения,
- развитие мелкой моторики,
- развитие чувства цвета, формы и композиции,
- поддерживание стремления детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления
Задачи проекта:
Учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы – таких, как буря, ураган, гроза. Инициировать поиск средств хуждожественно-образной выразительности. Объяснить принцип ассиметрии, передающей движение (динамику картины). Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к природе.
Описание проекта:
Предварительная работа: беседа о разных явлениях природы, в том числе, таких, как буря, ураган, гроза, наводнение. Знакомство с правилами безопасного поведения в такую погоду при таких явлениях природы. Рассматривание репродукции картин, художественных открыток («Девятый вал» И.К. Айвазовского, «После дождя» Ф. А.Васильева, «Мокрый луг» Ф.А. Васильева и т.д.)
Содержание: Воспитатель показывает детям репродукции картин, изображающих стихийные явления природы (гроза, ураган, ливень, наводнение, буря) и беседует по их содержанию и средствам художественно- образной выразительности для передачи состояния погоды (цвет и колорит, изменение положение деревьев, наклоняющиеся от порыва ветра люди и так далее). Далее воспитатель читает детям стихи и просит определить состояние природы, описываемое поэтами.
Затем воспитатель предлагает детям тему «Дрогнули листочки». Самим придумать интересные композиции и поясняет, что на картине можно передавать движение - людей, животных, машин и даже ветра. Для этого нужно нарушить в картине «порядок» - одни изображения сместить от центра вправо или влево, другие поднять на разную высоту по отношению к линии горизонта. А на дереве можно просто показать, что ветки и листья не равномерно распределяются по обе стороны ствола, а «переброшены» в одну сторону, будто на самом деле в эту сторону дует ветер.
После занятия: оформление выставки детских картин «Дрогнули листочки»
Охват проекта:
дети подготовительной группы, педагог
Затраченные ресурсы:
Временные ресурсы: долгосрочный проект (три весенних месяца). Финансовые ресурсы: 100 рублей на пачку акварельной бумаги
Достигнутые результаты:
- Закрепление представлений о сезонах года
- Улучшение мелкой моторики рук;
- Развитие творческих способностей и фантазии детей.
Дата старта проекта: 01.03.2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Такие разные и такие похожие
Занятин воспитывает толерантное отношение к людям любой расы, к их деятельности и культуре...
Многофункциональное пособие "Такие разные и такие одинаковые" ( гендерное воспитание )
Создание условий для полоролевой социализации дошкольников....
НОД «Снежинки такие знакомые и такие разные»
Цель: закрепить знания о зимнем явлении — снежинке...
Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Такая разная и такая полезная"
Данное занятие поможет закрепить знания детей о видовом разнообразии капусты, а также позволит ребятам проявить творчество, фантазию при работе с различными средствами рисования....
Выставка работ на тему: "Такая разная весна"
Работы предоставленны на городскую выставку в УДДУ "Сохраним наше наследие"....
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...
Конспект занятия организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Такие разные деревья, такие разные веточки»
Основная образовательная область: познавательное развитие. Дополнительные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: формирование первонач...