конспект нод по изо - рисование одуванчика.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Куликовских Елена Александровна

Нод по изодеятельности в средней группе "Одуванчик"

Цель:

- учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;

- закреплять умения правильно держать тычок;

- располагать изображение по всему листу;

- закреплять знания цветов (желтый, зеленый) ;

- развивать творческое воображение детей;

- вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: использование  мультимедийное оборудование.

Раздаточный материалы: тычки и кисточки на каждого ребенка, салфетки, гуашь желтого и зеленого цветов, 0.5 альбомного листа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_-oduvanchik.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;

- закреплять умения правильно держать тычок;

- располагать изображение по всему листу;

- закреплять знания цветов (желтый, зеленый) ;

- развивать творческое воображение детей;

- вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: использование  мультимедийное оборудование.

Раздаточный материалы: тычки и кисточки на каждого ребенка, салфетки, гуашь желтого и зеленого цветов, 0.5 альбомного листа.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро, дети. Как я рада вас всех видеть.

Воспитатель : Дети, поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года. Кто знает какое?

Дети: Весна.

Воспитатель: Да, ребята!

Снова к нам пришла весна. ( презентация «весна») (слайд № 1)

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи!

Вся природа просыпается от долгого сна. А еще, ребята, скоро распустятся цветы.

Послушайте загадку.  

На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!

Дети: Одуванчик.

( на слайде появляется одуванчик). ( слайд № 2).

Воспитатель: Правильно. Я расскажу вам красивое стихотворение про одуванчик:

 Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты! »

Воспитатель: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)

Воспитатель: А еще, ребята, вместе с цветочками совсем скоро проснутся от своего зимнего сна пчелы, бабочки, жучки.

Ребята, к нам пожаловала гостья. Вы хотите узнать кто? (Да) Тогда отгадайте загадку:

Утро. Весь в цветах лужочек.

Но смотри: один цветочек

Вдруг вспорхнул – и полетел,

И опять на кустик сел!

Удивительный цветок:

Ножки, глазки, стебелёк,

Между крыльев – складочка

Да ведь это ж. (Бабочка). ( слайд № 3).

Воспитатель: Бабочка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась после долгого зимнего сна, но вот беда: еще не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зеленые листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока бабочки могут погибнуть. Ребята, бабочка просит о помощи.

Ребята, вы хотите помочь бабочкам? (Да) А как мы можем им помочь? Где взять для бабочки цветов? (ответы детей)

А я знаю. Мы с вами можем цветы для бабочки нарисовать. Давайте нарисуем для бабочки самые нежные луговые цветы – воздушные и легкие одуванчики.

Давайте пройдем, присядем за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили. (на доске готовый рисунок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на рисунок. Что на нем нарисовано? (Одуванчик)

Воспитатель:  посмотрим ещё раз на цветочек.

Какого он цвета? (желтого)

Кокой он формы? (круглый)

Что есть еще у одуванчика?

Дети: стебель, листья, цветок.

Воспитатель : На что похож стебель у одуванчика? (на палочку)

А на что похожи листья? (на толстые палочки) Перед тем, как приступить к работе, разомнем наши пальчики:

Пальчиковая игра « Цветочек».

Мы будем рисовать сам цветочек методом тычка. Я беру кисточку возле металлического наконечника, макаю весь ворс кисточки в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о край стаканчика. Набираю желтую краску; левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за кисточкой, кисточку держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа и убираю. Получилось пятнышко. А теперь вокруг него близко друг к другу делаем много пятнышек по кругу. Чтобы одуванчик получился ярким, набираем еще краску.

 Попробуем вместе с вами. Возьмите кисточку тремя пальчиками возле металлического наконечника и, не набирая краску, приложим вертикально посередине в верхней части листа; прикладываем и убираем и так по кругу.

Посмотрите на мой рисунок внимательно: что в нем не хватает?

Дети: стебелька и листочков.

Воспитатель: Какого цвета стебель и листочки у цветочка?

Дети: Зеленые

Воспитатель: А на что похожи они?

Дети: На палочки.

Воспитатель: Стебель и листочки мы будем рисовать обычными кисточками. Необходимо взять кисточку возле железного наконечника тремя пальцами. Набираем на ворс кисточки зеленую краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые.

Воспитатель: Ребята, а теперь  с вами сделаем выставку наших рисунков. Посмотрите какие красивые цветы получились.

Цветы украшают луга и леса,

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты…  Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного разомнёмся. Выходите все в круг.

(слайд –физминутка « мы танцуем»).

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Для кого мы рисовали цветочки?

Кто к вам прилетел и сел на одуванчики?

Как нужно относиться к цветам?

Вам понравилось наше занятие?

         

 

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Одуванчики"."

Тема: « Одуванчик вдруг расцвёл…»Цель: расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родному краю, закреплять умение рисовать м...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики»

В данном занятии преследуются задачи: закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «тычком жесткой полусухой кистью»;познакомить со способом «печати» элемента рисунка;развивать словарный з...

Конспект по нетрадиционным техникам рисования "Одуванчики"

Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Научить рисовать ватными палочками....

Конспект образовательной деятельности по рисованию "Одуванчик" в подготовительной группе

Данная деятельность направлена на формирование навыков детей в нетрадиционной технике рисования на воде  «Эбру»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Одуванчик жгутиками"

Деятельность, в ходе которой дети сначала наклеивают на контур одуванчика  жгутик из бумаги, потом раскрашивают его в соответствующий цвет....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ «Одуванчик» (вторая младшая группа)

ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ ПЕРЕДАВАТЬ ОБРАЗ ЦВЕТКА, ИСПОЛЬЗУЯ МЕТОД ПЕЧАТИ; ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ РИСОВАТЬ КИСТОЧКОЙ СТЕБЕЛЬ И ЛИСТЬЯ РАСТЕНИЯ. РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ; РАЗВИВАТЬ МЕ...