конспект нод по изо - рисование одуванчика.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Нод по изодеятельности в средней группе "Одуванчик"
Цель:
- учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;
- закреплять умения правильно держать тычок;
- располагать изображение по всему листу;
- закреплять знания цветов (желтый, зеленый) ;
- развивать творческое воображение детей;
- вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал: использование мультимедийное оборудование.
Раздаточный материалы: тычки и кисточки на каждого ребенка, салфетки, гуашь желтого и зеленого цветов, 0.5 альбомного листа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_-oduvanchik.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;
- закреплять умения правильно держать тычок;
- располагать изображение по всему листу;
- закреплять знания цветов (желтый, зеленый) ;
- развивать творческое воображение детей;
- вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал: использование мультимедийное оборудование.
Раздаточный материалы: тычки и кисточки на каждого ребенка, салфетки, гуашь желтого и зеленого цветов, 0.5 альбомного листа.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро, дети. Как я рада вас всех видеть.
Воспитатель : Дети, поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года. Кто знает какое?
Дети: Весна.
Воспитатель: Да, ребята!
Снова к нам пришла весна. ( презентация «весна») (слайд № 1)
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи!
Вся природа просыпается от долгого сна. А еще, ребята, скоро распустятся цветы.
Послушайте загадку.
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!
Дети: Одуванчик.
( на слайде появляется одуванчик). ( слайд № 2).
Воспитатель: Правильно. Я расскажу вам красивое стихотворение про одуванчик:
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты! »
Воспитатель: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)
Воспитатель: А еще, ребята, вместе с цветочками совсем скоро проснутся от своего зимнего сна пчелы, бабочки, жучки.
Ребята, к нам пожаловала гостья. Вы хотите узнать кто? (Да) Тогда отгадайте загадку:
Утро. Весь в цветах лужочек.
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка
Да ведь это ж. (Бабочка). ( слайд № 3).
Воспитатель: Бабочка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась после долгого зимнего сна, но вот беда: еще не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зеленые листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока бабочки могут погибнуть. Ребята, бабочка просит о помощи.
Ребята, вы хотите помочь бабочкам? (Да) А как мы можем им помочь? Где взять для бабочки цветов? (ответы детей)
А я знаю. Мы с вами можем цветы для бабочки нарисовать. Давайте нарисуем для бабочки самые нежные луговые цветы – воздушные и легкие одуванчики.
Давайте пройдем, присядем за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили. (на доске готовый рисунок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на рисунок. Что на нем нарисовано? (Одуванчик)
Воспитатель: посмотрим ещё раз на цветочек.
Какого он цвета? (желтого)
Кокой он формы? (круглый)
Что есть еще у одуванчика?
Дети: стебель, листья, цветок.
Воспитатель : На что похож стебель у одуванчика? (на палочку)
А на что похожи листья? (на толстые палочки) Перед тем, как приступить к работе, разомнем наши пальчики:
Пальчиковая игра « Цветочек».
Мы будем рисовать сам цветочек методом тычка. Я беру кисточку возле металлического наконечника, макаю весь ворс кисточки в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о край стаканчика. Набираю желтую краску; левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за кисточкой, кисточку держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа и убираю. Получилось пятнышко. А теперь вокруг него близко друг к другу делаем много пятнышек по кругу. Чтобы одуванчик получился ярким, набираем еще краску.
Попробуем вместе с вами. Возьмите кисточку тремя пальчиками возле металлического наконечника и, не набирая краску, приложим вертикально посередине в верхней части листа; прикладываем и убираем и так по кругу.
Посмотрите на мой рисунок внимательно: что в нем не хватает?
Дети: стебелька и листочков.
Воспитатель: Какого цвета стебель и листочки у цветочка?
Дети: Зеленые
Воспитатель: А на что похожи они?
Дети: На палочки.
Воспитатель: Стебель и листочки мы будем рисовать обычными кисточками. Необходимо взять кисточку возле железного наконечника тремя пальцами. Набираем на ворс кисточки зеленую краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые.
Воспитатель: Ребята, а теперь с вами сделаем выставку наших рисунков. Посмотрите какие красивые цветы получились.
Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты… Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного разомнёмся. Выходите все в круг.
(слайд –физминутка « мы танцуем»).
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
Для кого мы рисовали цветочки?
Кто к вам прилетел и сел на одуванчики?
Как нужно относиться к цветам?
Вам понравилось наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Одуванчики"."
Тема: « Одуванчик вдруг расцвёл…»Цель: расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родному краю, закреплять умение рисовать м...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики»
В данном занятии преследуются задачи: закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «тычком жесткой полусухой кистью»;познакомить со способом «печати» элемента рисунка;развивать словарный з...
Конспект по нетрадиционным техникам рисования "Одуванчики"
Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Научить рисовать ватными палочками....
Конспект образовательной деятельности по рисованию "Одуванчик" в подготовительной группе
Данная деятельность направлена на формирование навыков детей в нетрадиционной технике рисования на воде «Эбру»...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Одуванчик жгутиками"
Деятельность, в ходе которой дети сначала наклеивают на контур одуванчика жгутик из бумаги, потом раскрашивают его в соответствующий цвет....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ «Одуванчик» (вторая младшая группа)
ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ ПЕРЕДАВАТЬ ОБРАЗ ЦВЕТКА, ИСПОЛЬЗУЯ МЕТОД ПЕЧАТИ; ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ РИСОВАТЬ КИСТОЧКОЙ СТЕБЕЛЬ И ЛИСТЬЯ РАСТЕНИЯ. РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ; РАЗВИВАТЬ МЕ...