" Чудо - Гжель"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему
«Чудо - Гжель».
Цель: дать детям знания о народном прикладном искусстве-гжели.
Задачи: познакомить детей с историей возникновения народного художественного промысла. Учить различать и называть элементы узоров гжели, учить рисовать гжельские узоры. Развивать памяти, мышления, умение связно рассказывать, точно передавать свои мысли. Обогащать словарь детей за счёт слов-определений, обозначающих название элементов узоров. Прививать интерес к народному творчеству, воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при выполнении задания.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, послушайте, что я вам хочу рассказать. В некотором царстве, в Российском государстве, недалеко от Москвы, среди лесов и полей стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умелые, весёлые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в родной сторонке глину чудесную, белую-белую. И решили лепить из неё посуду разную, да такую, какую свет не видывал. Но самое главное, стали они расписывать эту посуду синей краской разных оттенков. (рассматривают картинки). Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень нарядная получалась посуда. Полюбилась людям эта посуда и стали её называть «нежно-голубое чудо».
- По сей день стоит недалеко от Москвы средь лесов и полей старинный городок Гжель. Работают в нём внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду. Вот так и повелось, что каждый своим мастерством всех радовал. На весь мир прославили мастера свой любимый край, поведали, какие умелые мастера живут на Руси.
- «Гжель» - одно из наиболее известных народных художественных промыслов Подмосковья. Эта роспись имеет свои элементы. Все они имеют свои названия. Очень много растительных мотивов (рассматривают картинку «пышный мак», цветы похожие на бабочку, тонкая сеточка). Посмотрите внимательно и ответьте на вопросы:
- Какие изделия лепили мастера?
- Как украшали свои изделия?
- Какие цвета использовали?
- Чтобы получить тёмный оттенок, надо нажимать на кисть сильнее; чтобы получить светлый-слабее.
- Где расположен узор, в центре, в середине.
- Где надо закрашивать синей краской полностью? (по краю, дно, ручку)
- С чего начинаем расписывать узор? (с крупных деталей, лепестки, сердцевинки, стебель, листья)
- Что расписывать потом? (край чашки, дно, ручку)
Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы. А теперь, подойдите к столам, возьмите кисточки и начинайте раскрашивать свои чашки. Вспомните, что я вам рассказывала. Постарайтесь сделать узор похожим на узор «гжели».
(Во время выполнения работы помогать детям советами, обращать внимание на последовательность выполнения, на то, какую кисточку лучше взять для выполнения определённых элементов.)
После выполнения задания предложить детям оценить работы товарищей, выбрать лучшие. Обратить внимание: правильно ли нарисован узор, правильно ли подобраны цвета, какая чашка больше всего похожа на настоящую, гжельскую.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo-gzhel.docx | 12.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чудо - Гжель».
Цель: дать детям знания о народном прикладном искусстве-гжели.
Задачи: познакомить детей с историей возникновения народного художественного промысла. Учить различать и называть элементы узоров гжели, учить рисовать гжельские узоры. Развивать памяти, мышления, умение связно рассказывать, точно передавать свои мысли. Обогащать словарь детей за счёт слов-определений, обозначающих название элементов узоров. Прививать интерес к народному творчеству, воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при выполнении задания.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, послушайте, что я вам хочу рассказать. В некотором царстве, в Российском государстве, недалеко от Москвы, среди лесов и полей стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умелые, весёлые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в родной сторонке глину чудесную, белую-белую. И решили лепить из неё посуду разную, да такую, какую свет не видывал. Но самое главное, стали они расписывать эту посуду синей краской разных оттенков. (рассматривают картинки). Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень нарядная получалась посуда. Полюбилась людям эта посуда и стали её называть «нежно-голубое чудо».
- По сей день стоит недалеко от Москвы средь лесов и полей старинный городок Гжель. Работают в нём внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду. Вот так и повелось, что каждый своим мастерством всех радовал. На весь мир прославили мастера свой любимый край, поведали, какие умелые мастера живут на Руси.
- «Гжель» - одно из наиболее известных народных художественных промыслов Подмосковья. Эта роспись имеет свои элементы. Все они имеют свои названия. Очень много растительных мотивов (рассматривают картинку «пышный мак», цветы похожие на бабочку, тонкая сеточка). Посмотрите внимательно и ответьте на вопросы:
- Какие изделия лепили мастера?
- Как украшали свои изделия?
- Какие цвета использовали?
- Чтобы получить тёмный оттенок, надо нажимать на кисть сильнее; чтобы получить светлый-слабее.
- Где расположен узор, в центре, в середине.
- Где надо закрашивать синей краской полностью? (по краю, дно, ручку)
- С чего начинаем расписывать узор? (с крупных деталей, лепестки, сердцевинки, стебель, листья)
- Что расписывать потом? (край чашки, дно, ручку)
Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы. А теперь, подойдите к столам, возьмите кисточки и начинайте раскрашивать свои чашки. Вспомните, что я вам рассказывала. Постарайтесь сделать узор похожим на узор «гжели».
(Во время выполнения работы помогать детям советами, обращать внимание на последовательность выполнения, на то, какую кисточку лучше взять для выполнения определённых элементов.)
После выполнения задания предложить детям оценить работы товарищей, выбрать лучшие. Обратить внимание: правильно ли нарисован узор, правильно ли подобраны цвета, какая чашка больше всего похожа на настоящую, гжельскую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность "Голубое чудо Гжели"
Знакомство детей с декоративно-приклазным искусством, росписью Гжель""...
Конспект открытого занятия по народному декоративно-прикладному искусству на тему "Бело-голубое чудо Гжели"
Данная работа необходима для того, чтобы развивать у детей интерес к искусству Гжельской росписи. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закреплять...
Сине-голубое чудо Гжели
Гжельская роспись – это древнее, традиционно русское искусство, истоки которого зародились в русской глубинке уже более 670 лет назад.«Нежно-голубое чудо – сказочная гжель» - так ласко...
НОД "Голубое чудо гжели!"
НОД по гжели...
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по теме " Чудо гжель"
Цель: дать детям знания о народном прикладном искусстве-гжели...
Конспект по ИЗО "Голубое чудо гжели"
Программное содержание:Дать понятие «декоративно – прикладное искусство». Продолжать знакомить с народным промыслом Гжели. Учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий. Учить с...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе. «Голубое чудо Гжели»
Программное содержание:Дать понятие «декоративно – прикладное искусство». Продолжать знакомить с народным промыслом Гжели. Учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий. Учить составл...