Насекомые
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Цель:
Закрепить с детьми знания о разнообразном мире насекомых;
Развивать внимание, память, воображение;
Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия;
Обогащать речь;
Закрепить нетрадиционные приёмы в рисовании насекомых;
Развивать интерес к процессу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.odt | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной совместной деятельности в старшей группе
«Насекомые»
Цель:
- Закрепить с детьми знания о разнообразном мире насекомых;
- Развивать внимание, память, воображение;
- Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия;
- Обогащать речь;
- Закрепить нетрадиционные приёмы в рисовании насекомых;
- Развивать интерес к процессу.
Материалы и оборудование:
- картинки с изображением насекомых;
- картинки с изображением природы;
- бант;
- диск (музыкальная запись — релаксация);
- листы бумаги разного формата и тонировки;
- кисточки №4 и №6;
- ватные палочки;
- газетная бумага;
- краски (акварель, гуашь);
- листочки с разных растений;
- печатки;
- вода;
- ширма.
Предварительная работа:
- знакомство с насекомыми (внешний вид, роль в природе);
- изображение насекомых традиционными способами (лепка, аппликация, рисование);
- составление описательных загадок и рассказов о насекомых;
- наблюдение;
- прослушивание музыкальных произведений («Полет шмеля»);
- чтение художественной литературы (В.Бианки «Путешествие муравьишки», К.Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»; отгадывание загадок).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! У меня для вас есть загадка-сюрприз (педагог держит в руках ленту, завязанную в бант). Посмотрите, на кого похож бант?
Дети: На бабочку.
Воспитатель: Верно, на бабочку. К какому виду животных относится бабочка?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Ребята, а теперь вы загадайте насекомое, но не называйте его. А составьте про этого насекомого описательный рассказ, чтобы мы догадались о каком насекомом идёт речь (2-3 рассказа детей о насекомом).
Воспитатель: Молодцы. А где же можно увидеть насекомых?
Дети перечисляют. Подходим к картинкам с изображением природы.
Дети: Жук сидит на ветке.
Стрекоза летит над озером.
Бабочка порхает над колокольчиком и т. д.
Воспитатель: А давайте мы нарисуем насекомых!? Вот посмотрите, уже кто-то пытался нарисовать (педагог показывает на картинки с графическим изображением насекомых, но без достающих «деталей»).
Дети догадываются, чего не хватает, обосновывают свой ответ.
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили разных насекомых, повторили, где они живут, закрепили строение тела... Теперь давайте их нарисуем.
Дети садятся за столы.
Педагог объясняет, какими приёмами можно нарисовать то или иное насекомое.
Физкультурная минутка:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулось, потянулось,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно поклонилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.
Творческая деятельность детей проходит под музыкальное сопровождение.
Итог: рассматривание детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...