Программа кружка "Путешествие в прекрасное"
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему
Программа кружка "Путешествие в прекрасное" для младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_1god_puteshestvie003.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка
«Путешествие в прекрасное»
Цель кружка.
Развивать художественные способности и воображение ,цветовосприятие.
Формировать эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, формирование личности ребенка в творческом его развитии ,приобщение к уважению выполненных работ детьми.
Задачи кружка.
1.Ознакомление со способами деятельности – лепка из соленого теста,глины,монотипия и др.
2. Овладение основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов;
3.Освоить элементарные приемы рисования кистью.
3.Формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
4.Развивать чувство композиции, цвета , фантазию и творчество
5. Развивать общую умелость, мелкую моторику, пространственное мышление и воображение
6.Стремление к поиску, самостоятельности;
Ожидаемые результаты.
К концу года ребенок должен уметь: лепить предметы разной формы, применять в лепке знакомые способы и приемы: расплющивать, оттягивать, отщипывать, вдавливать, делать насечки, дополнять готовые изделия налепами.
Составлять несложную композицию, создавать объемные лепные фигуры, расписывать вылепленные изделия. овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования, выявление и осознание ребенком своих способностей,
Возраст детей: 4-6 лет.
Время проведения: во второй половине дня, продолжительность 30 минут.
Место проведения: изостудия.
Формы организации: подгрупповая
Календарно-тематическое планирование По изобразительной деятельности для детей младшего возраста(4-6 лет) |
Октябрь
тема | Цели и задачи | материалы | |
1БЛОК «ВСПОМИНАЯ ЛЕТО» | |||
«Улитка – длинные рожки» Тестопластика | Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое). - Учить украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа). - Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. | Цветное соленое тесто формочки для выпечки; - макароны; - бусины; - горох; - бисер; - крупа; - блестки; - тесьма для петелек; - доски для лепки | |
«Красивая посуда для детского кафе» Тестопластика | Продолжать знакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Учить создавать фантазийные игрушки | Цветное соленое тесто Гуашь, | |
«Диковинное блюдечко» | Показать разнообразие цветовых вариантов.Роспись пальчиками способом примакивания, отрывистых и плавных двидений. | Гуашь, бумага. | |
«Кактусы зацвели» Тестопластика | Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении природы, Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста. | Цветное соленое тесто Гуашь, | |
«Волшебный цветок» | Сближенные цвета , способ набирание трёх цветов на кисть. Техника спокойного плавного мазка. | Гуашь,бумага. | |
“На дне морском Крабы и звёзды Тестопластика | Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста. | Беседа, рассматривание иллюстраций, лепка, Цветное соленое тесто Гуашь, | |
«В подводном царстве Нептуна» .Рыбка . | Монотипия .Рисование волшебной пеной. Смешивание красок. | Гуашь.,бумага. | |
2БЛОК «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» | |||
«Тили-тили – тили бом» Коллективная работа) (барельеф) | Лепка персонажей . -Учить лепить из глины. -Отрабатывать навыки работой стекой. - Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | Глина, досочки. | |
«По реке плывёт кораблик» Лепка с приёмами конструирования. | Учить лепить кораблик из бруска пластелина. Показать взаимосвязь способов лепки с приёмами конструирования. | Пластелин, стеки. | |
«Сказочный лес» | Технический приём тычком и аппликация природным матерьялом. | Гуашь ,листья сухие, клей . | |
ноябрь
тема | Цели и задачи | матерьялы |
«Перо Жар -Птицы» рельефная лепка | Вызвать интерес к лепке фантазийных цветов. Показать приёмы лепки Цветов ,листьев. Развивать творческое воображение , чувство формы, композиции. | Пластилин, основа с пластелином. Стеки.биссер. |
«Ясно- солнышко» | Методом пластилиновой живописи, создать лицо. | Манная крупа ,пластелин, бумага, клей. |
«Змей Горыныч» Коллективная работа |
Лепка сказочных персонажей в движении.Формировать умение лепить по объяснению с частичным показом | Глина, стеки. |
«Три поросёнка» Рисование | Учить создавать простую композицию. Развитие сюжета. | Гуашь ,бумага |
«Царевна -лебедь» Тестопластика. | Создание выразительного образа из пластилина. Эксперименти- рование с художественными материалами. | Цветное тесто |
«Волшебный цветок» | Лепка цветка(лепестки сплющивание кусочков , соединение),биссер. | Пластелин |
«Три медведя» | Учить создавать выразительный образ медведя. Развивать глазомер , чувство пропорции. | Гуашь,бумага. |
«По грибы» | Лепка гриба конструктивным способом из четырёх частей (шляпка ,ножка, «юбочка»,полянка) | Пластелин, стеки. |
«Малинка» | Создание рельефной картины .Скручивание и свивание жгутиков , наложение одного цвета на другой. | Глина,стеки |
Декабрь
тема | Цели и задачи | материалы |
3БЛОК «ЗДРАВСТВУЙ,НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА» | ||
«Елочные украшения» Тестопластика, | Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое). - Учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста; вырезать фигурки формочками. Продолжать учить украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа). - Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. - Вызвать желание сделать необычные, красивые новогодние игрушки для елочки. | Цветное соленое тесто формочки для выпечки; - макароны; - бусины; - горох; - бисер; - крупа; - блестки; - тесьма для петелек; - доски для лепки |
«Новогодняя Ёлочка» Тестопластика | Необычным способом создание новогодней елки. -развитие творческого воображения. | Тесто , чеснокодавка, Пайетки. |
«Друзья Деда Мороза» Заяц. Тестопластика | Учить лепить последовательно зайца. Учить делить кусок на части,выдерживать соотношение пропорций по величине. Развивать мелкую моторику. | Пластилин, стеки досочки. |
«Дед Мороз принёс подарки» | Лепка Д.Мороза на основе от конуса. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Учить создавать фантазийные игрушки | Цветное соленое тесто Гуашь, |
«Снеговик-почтовик» | Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита. Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста. | Цветное соленое тесто Гуашь, |
“Снежинка” | Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита. Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста. | Беседа, рассматривание иллюстраций, лепка, Цветное соленое тесто Гуашь, |
«Обезьянка- 2016» (барельеф) | -Отрабатывать навыки работой стекой. . Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | Пластелин досочки. |
январь
тема | Цели и задачи | материалы | |
«Барашек» тестопластика | Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Продолжать учить делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | Цветное солёное тесто. | |
«Снежный домик» Тестопластика | 1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить облеплять стаканчик от йогурта с прорезанными заранее окошками – получая образ снежного домика; украшать крышу фасолью – «черепица». 2. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста | - стаканчик из-под йогурта; - фасоль -тесто | |
«Там ступа с бабою Ягой..» | 1.Учить детей лепить из глины . 2. Развивать способности к формообразованию и композиции. 3. Воспитывать интерес к лепке из глины. | Глина, досочки Стих С. Есенина «Колдунья» | |
«Избушка на курьих ножках» | 1. Учить рисовать избушку 2. Развивать способность к многоплановой композиции. 3. Воспитывать интерес к отображению сказок в рисунке. | Фломастеры , бумага. | |
«Мышка-норушка» | 1. Учить детей лепить мышку на основе конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – шерстяных ниток, для глаз – бусинок). 2. Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами. | Цветное солёное тесто. | |
«Гуси Лебеди» | Учить рисовать птицу. Учить смешивать краски. Соблюдать композицию. Развивать любовь к окружающей природе. | Гуашь. ,бумага Картины с птицей. | |
«Веселые вертолёт»
| Лепка вертолётов конструктивным способом. | Пластилин, досочки. | |
февраль
тема | Цели и задачи | материалы |
«Подводное царство.Киты .» | 1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста, вырезать стеками по картонному шаблону с помощью дополнительных материалов (бусины, макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы) создавать выразительный образ. 2. Развивать чувство формы, пропорций, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. 3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке. | соленое тесто разного цвета; - стеки; макароны; - блестки; - бусины; - горох; - фасоль; - крупа; пуговицы; - доски для лепки; |
«Животное жарких стран» | Учить рисовать льва, тигра Учит создавать выразительный образ, развивать способности к формообразованию. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции. | гуашь, бумага |
«Цветы-сердечки» | Создание рельефных картин. Поиск вариантов изображения цветовс элиментами-сердечками.Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | пластилин |
«Винни -Пух» | Учить составлять простую композицию, учить рисовать Медведя. | Карандаш, гуашь. |
«Ослик» (По мультику Винни-Пух..) | Учить лепить ослика. Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать, создавая изображение в полуобъёме. Развивать мелкую моторику. | Пластилин, досочка стеки. |
«Совушка-сова» (По мультику Винни-Пух..) | учить рисовать птицу, соотношение , формы головы, смешивать цвета. Уточнить представление о внешнем виде. Развивать чувство формы и композиции. | Гуашь, бумага. |
«Птичка » | -Продолжать учить детей лепить из соленого теста, соединять детали и получать выразительный образ птицы -Развивать образное мышление, творческое воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. -Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке. | Глина, досочка |
«Там где живёт Филин» | Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Продолжать учить делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | Книга с иллюстрациями блестки; бусины; |
март
тема | Цели и задачи | материалы | |
«Сакура в цвету» рельефная лепка , акварель. | Вызвать интерес к лепке фантазийных цветов. Показать приёмы лепки Цветов ,листьев. Развивать творческое воображение , чувство формы, композиции. | Пластилин, основа акварельный фон, Стеки., бисер. | |
«Муха Цокотуха» (по сказке К.И.Чуковского) | Учить передавать пластическими средствами характерные особенности внешнего вида. | Манная крупа ,пластелин, бумага, клей. | |
« Паук » Коллективная работа | Лепка сказочных персонажей в движении. Формировать умение лепить по объяснению с частичным показом | Глина, стеки. | |
«Бабочка красавица » Рисование | Учить создавать простую композицию. Познакомить с тёплой и холодной гаммой цветов. | Гуашь ,бумага | |
«Цветик семицветик» Открытка аппликация | Закрепить навыки работы ножницами. Эксперименти- рование с художественными материалами. | Цветная бумага, клей | |
5блок «МИР МОРЯ» | |||
«Морское дно» тестопластика | Учить детей из колобков разной величины собирать рыбку (большой – туловище, поменьше – хвост, два маленьких – рот). Закреплять умения при помощи шаблона вырезать плавники и хвост. Учить доводить начатую работу до конца. Украшать изделие фактурной поверхностью. | Тесто,пластелин. | |
«Дельфины в море» | Учить рисовать дельфина .Развивать глазомер , чувство пропорции. | Гуашь, бумага. | |
«Пингвины» | Скульптурная лепка.Учить лепить пингвина от яйцевидной формы. | Пластилин, стеки. | |
«В морских глубинах» | Рисование по замыслу. Морские звёзды.,водоросли. Развивать восприятие чувство формы и ритма. | Гуашь, бумага. | |
Апрель
тема | Цели и задачи | материалы |
6 БЛОК «ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ» | ||
«Летающий динозавр» | Познакомить с разными видами. Совершенствовать технику лепки, разнообразить приёмы декоративного оформления. Развивать творческое воображение. Воспитывать уверенность,самостоятельность. | Пластилин, стеки |
«Мир динозавров» | Рисуем динозавров. Развивать чувство композиции и соотношение формы большое и малое. | гуашь, бумага |
«К дальним планетам» Коллективная работа тестопластика | Учить создавать космические аппараты .Преобразовывать и дополнять форму шара .Показать что можно пользоваться фотографией, чертежом. | Цветное тесто, бусины, фольга, элементы для аппликации. |
«Космический пейзаж» | Освоение техники рельефной лепки. Развивать чувство композиции. | Тесто ,стеки |
«Мой друг инопланетянин» | (вспомнить мультик «Гадкий Я») Создание доброго фантазийного персонажа. Умение переносить знакомые способы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательный интерес. | Гуашь, фломастеры, бумага. |
«Необычный зверь» кляксография | С помощью раздувания кляксы создавать необычный персонаж. | Тушь, трубочки |
«Я леплю из пластилина Кукол , кошек и собак…» | Учить лепить куклу .Развивать воображение , фантазию, способности к формообразованию. | Тряпичная кукла ,тесто. |
«Я леплю из пластилина Кукол , кошек и собак…»(продолжение) | Нарисовать простой интерьер для игрушки. Приклеить изделие. Учить оформлять изделие фантазийными узорами. Развивать чувство единства формы и орнамента. | Гуашь, высушенное изделие. |
«Моя Любимая игрушка» | Учить лепить машины. Обратить внимание на форму и перспективное искажение.. | Пластилин, стеки. |
Май
тема | Цели и задачи | материалы |
7БЛОК «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЦВЕТОЧНУЮ ПОЛЯНУ» | ||
«У солнышка в гостях» Коллективная работа | Лепка утёнок и цыплёнок. Учить лепить по простым сюжетам. Развитие способностей к формообразованию. | пластилин |
«Кораблик по реке плывёт» (По сказке Сутеева) |
Учить лепить кораблик. Смешанная Техника. Обеспечивать интерес к лепке по мотивам литературного произведения. Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей. | Пластилин, скорлупа орехов, бумага. |
« Ваза для цветов» | Учить лепить вазу. Развивать моторику рук, речь, внимание, аккуратность в работе, точность движений руки, наблюдательность | глина |
«Ваза для цветов» |
Роспись вазы растительным орнаментом. Развивать чувство цвета и ритма, единство формы и орнамента. | гуашь |
«Цветочная полянка» лепка. | Учит лепить розу. Развивать чуство формы и пропорции. Воспитывать эстетическое отношение к природе. | Пластилин . |
«Мамочке мимозу подарю» По -мокрому акварель | Учить по -мокрому рисовать акварелью, | Акварель, бумага |
«Весна» Рисование по замыслу | Развивать воображение , фантазию. .аккуратность в работе, внимание, точность движений, умение ориентироваться на альбомном листе, знания о цвете. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, удовольствие от работы. | Акварель, бумага |
Литература:
- Гусева СОЛЕНОЕ ТЕСТО. Москва. Мой мир. 2006.
- ПОДЕЛКИ И СУВЕНИРЫ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА,ТКАНИ,БУМАГИ И ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ. Москва. Мой мир. 2006.
- И.А. Лыкова ЛЕПИМ С МАМОЙ.
- М.О. Синеглазова УДИВИТЕЛЬНОЕ СОЛЕНОЕ ТЕСТО. Москва. Издательский Дом МСП. 2006.
- И. Хананова СОЛЕНОЕ ТЕСТО. Москва. 2007.
6. Г. Чаянова СОЛЕНОЕ ТЕСТО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
7.А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки""
8.Т.Н. Давыдова "Рисуем ладошками"
9.Г.Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М.2007г.
10.И.А. Лыкова "Цветные ладошки"
11.Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".
12.А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
13.И.А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по ритмике дошкольного возраста "Ступенька в прекрасное"
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребёнка. Именно в эти годы закладываются...
Календарно-тематическое планирование по программе "Мы входим в мир прекрасного"
Календарно-тематическое планирование по программе "Мы входим в мир прекрасного". Старшая группа....
Диагностические задания для детей по программе "Мы входим в мир прекрасного"
Диагностические задания для детей по программе "Мы входим в мир прекрасного"...
Некоторые аспекты диагностики реализации музейно-педагогической программы «Мы входим в мир прекрасного» в условиях МДОУ «Детский сад №20».
Статья посвящена опыту организации диагностики реализации музейно-образовательной программы "Мы входим в мир прекрасного" , которая успешно реализуется на базе детского сада в старшей и подготовительн...
Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» в рамках парциальной программы «Мир – прекрасное творение»
Духовно-нравственное воспитание обеспечивает формирование целостной личности человека и направлено на формирование ее конструктивных отношений с миром, людьми и собою. Только при осуществлении духовно...
Программа "Поговорим о прекрасном" (по ознакомлению дошкольников с известными скульпторами Калмыкии)
Программа "Поговорим о прекрасном" (по ознакомлению дошкольников с известными скульпторами Калмыкии)...
Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» в рамках парциальной программы «Мир – прекрасное творение»
Духовно-нравственное воспитание обеспечивает формирование целостной личности человека и направлено на формирование ее конструктивных отношений с миром, людьми и собою. Только при осуществлении духовно...