Конструкт НОД "Клубочки для котят"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
Тема: «Клубочки для котят»
Возрастная группа: дети 2-3 лет
Форма организации: подгрупповая
Программно-методический комплект: примерна общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» по ФГОС под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, Д.Н. Колдина.
Методы: Демонстрационные, наглядные (наблюдение, показ образца), словесные(объяснение), игровые(дидактические)
Оборудование: Игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.
Цель: Создание условий для художественно-творческой деятельности через рисование слитных линий круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги. Задачи: Образовательные: Пополнять словарный запас по теме; учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш. Развивающие: Закреплять знания цветов (красный, желтый). Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; прививать бережное отношение к животным. | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | |||
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат | |
1.Мотивация на совместную деятельность | Воспитатель подзывает к себе детей и в этот момент за дверью раздаётся мяуканье. -Воспитатель: «Ребята, послушайте, что это за звуки? Кто так мяукает?» Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку. -Воспитатель: «Детки, посмотрите, кто к нам пришёл?» -Воспитатель: «Посмотрите, какой он красивый!» Песенка: «Как у нашего кота шубка очень хороша. Острые ушки, на лапках подушки. Как у котика усы удивительной красы, Глазки – смелые, зубки белые.» -Воспитатель: «Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её» -Воспитатель: «А как котята мяукают?» -Воспитатель: «Давайте помяукаем как котята:» -Воспитатель: «Молодцы! А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?» | Ответы детей, имитируют действия котенка. | Дети проявляют заинтересованность, любознательность, демонстрируют котенка. | |
2. Планирование деятельности | -Воспитатель: «Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться. Давайте покажем, как котята умываются?» Игра «Котята» «Пушистые комочки Умыли лапкой щёчки, Умыли лапкой носик, Умыли лапкой глазки – Правый глазик, левый глазик. Умыли лапкой ушки – Правое ушко, левое ушко. А ушки у котят, как домики стоят.» -Воспитатель: «А ещё котята очень любят играть клубочками. Посмотрите, кошечка принесла нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.» -Воспитатель: «А теперь покатаем их ладошкой.» -Воспитатель: «Здорово получается! А почему клубочек так хорошо катается? -Воспитатель: «Да, потому, что он круглый. На что похож клубочек? Воспитатель бросает клубочки на пол, чтобы дети их поймали. Постановка игровой и учебной задачи. -Воспитатель: «Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами. Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. Давайте нарисуем им клубочки.» Воспитатель раздает листы с нарисованными котятами и показывает на мольберте, как надо рисовать клубочки. -Воспитатель: «Посмотрите, как я нарисую клубочек. -Воспитатель: «Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета. Откроем коробочки, проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Желтый есть?» -Воспитатель: «Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки. Самостоятельная работа. Пальчиковая гимнастика «Котенок – шалун» -Воспитатель: «Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.» Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения. | Наблюдают за деятельностью воспитателя, выполняют движения за воспитателем, уточняют названия цветов клубочков, ловят клубочки. | Дети умеют слушать и выполнять действия по алгоритму. | |
3.Рефлексия | -Воспитатель: «Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые! Какого цвета нарисовала клубочек Таня? Стёпа? Андрюша?» -Воспитатель: «Теперь котятам будет с чем играть. Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками. А сейчас послушайте стихотворение «Котёнок» А. Барто. Стихотворение: «Котенок. Серый котик игрунок, Брошу я тебе клубок, Ты с клубочком поиграй, Мои нитки размотай!» | Выражают свои эмоции, Слушают стихотворение. | Дети наблюдают, внимательно слушают стихотворение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...
«Котя, котинька, коток, котя-серенький хвосток»
Коспект занятия по развитию речи вторая младшая группа...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Сценарий РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «ДЕНЬ КОТОВ, КОТЯТ И КОШЕК»
Сценарий развлекательного досуга на тему "День котов, котят и кошек" приуроченный к 1 марта - дню кошек. (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)...
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие закрепляет знания детей о музыкальных и шумовых инструментах в игровой форме....
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие с целью закрепления понятий "музыкальные" и "шумовые" инструменты....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Лепка. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «КАК У НАШЕГО КОТА…». БУБЛИКИ ДЛЯ КОТА.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Лепка. Русская народная песенка «Как у нашего кота…».Бублики для котаВиды детской ...
- Мне нравится (1)