Конструкт НОД "Клубочки для котят"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Циркевич Евгения Сергеевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_po_risovaniyumladshaya_gruppa_-_kopiya.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

Тема: «Клубочки для котят»

Возрастная группа: дети 2-3 лет

Форма организации: подгрупповая

Программно-методический комплект: примерна общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» по ФГОС под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, Д.Н. Колдина.

Методы: Демонстрационные, наглядные (наблюдение, показ образца), словесные(объяснение), игровые(дидактические)        

Оборудование: Игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.

Цель: Создание условий для художественно-творческой деятельности через рисование слитных линий круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги.

Задачи:

Образовательные: Пополнять словарный запас по теме; учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш.                                                                                                                      Развивающие: Закреплять знания цветов (красный, желтый).

Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; прививать бережное отношение к животным.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Воспитатель подзывает к себе детей и в этот момент за дверью раздаётся мяуканье.

-Воспитатель: «Ребята, послушайте, что это за звуки? Кто так мяукает?»

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

-Воспитатель: «Детки, посмотрите, кто к нам пришёл?»

-Воспитатель: «Посмотрите, какой он красивый!»

Песенка:

«Как у нашего кота шубка очень хороша.

Острые ушки, на лапках подушки.

Как у котика усы удивительной красы,

Глазки – смелые, зубки белые.»

-Воспитатель: «Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её»

-Воспитатель: «А как котята мяукают?»

-Воспитатель: «Давайте помяукаем как котята:»

-Воспитатель: «Молодцы! А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?»

Ответы детей, имитируют действия котенка.

Дети проявляют заинтересованность, любознательность, демонстрируют котенка.

2. Планирование деятельности

-Воспитатель: «Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться. Давайте покажем, как котята умываются?»

Игра «Котята»

 «Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.»

-Воспитатель: «А ещё котята очень любят играть клубочками. Посмотрите, кошечка принесла нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.»

-Воспитатель: «А теперь покатаем их ладошкой.»  

-Воспитатель: «Здорово получается! А почему клубочек так хорошо катается?

-Воспитатель: «Да, потому, что он круглый. На что похож клубочек?

Воспитатель бросает клубочки на пол, чтобы дети их поймали.

Постановка игровой и учебной задачи.

-Воспитатель: «Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами. Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. Давайте нарисуем им клубочки.»

Воспитатель раздает листы с нарисованными котятами и показывает на мольберте, как надо рисовать клубочки.

-Воспитатель: «Посмотрите, как я нарисую клубочек.  

-Воспитатель: «Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета. Откроем коробочки, проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Желтый есть?»  

 -Воспитатель: «Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки. 

Самостоятельная работа.

Пальчиковая гимнастика «Котенок – шалун»

-Воспитатель: «Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.»

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения.

Наблюдают за деятельностью воспитателя, выполняют движения за воспитателем, уточняют названия цветов клубочков, ловят клубочки.

Дети умеют слушать и выполнять действия по алгоритму.

3.Рефлексия

-Воспитатель: «Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые! Какого цвета нарисовала клубочек Таня? Стёпа? Андрюша?»

-Воспитатель: «Теперь котятам будет с чем играть. Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками. А сейчас послушайте стихотворение «Котёнок» А. Барто.

Стихотворение:

«Котенок. Серый котик игрунок, Брошу я тебе клубок, Ты с клубочком поиграй, Мои нитки размотай!»

Выражают свои эмоции, Слушают стихотворение.

Дети наблюдают, внимательно слушают стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.

Технологическая  карта  №1 Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...

«Котя, котинька, коток, котя-серенький хвосток»

Коспект занятия по развитию речи вторая младшая группа...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Сценарий РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «ДЕНЬ КОТОВ, КОТЯТ И КОШЕК»

Сценарий развлекательного досуга на тему "День котов, котят и кошек" приуроченный к 1 марта - дню кошек. (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Лепка. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «КАК У НАШЕГО КОТА…». БУБЛИКИ ДЛЯ КОТА.

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей  младшей группы.  Лепка. Русская народная песенка «Как у нашего кота…».Бублики для котаВиды детской ...