Конспект НОД по рисованию "Весенний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках.
2. Закрепить знания о жанре изобразительного искусства: пейзаж.
3. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.
4. Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.
5. Развивать у детей умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски.
6. Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы. Воспитывать любовь к родному краю.
Методические приёмы:
Рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, вопросы поискового характера, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.
Материалы:
Репродукции картин о весне, листы для рисования акварелью, акварельные краски, восковые мелки, палитра, кисти, стаканчики с водой, салфетки, пробники.
Дифференцированный подход:
Детям более сильной подгруппы предложить использовать при рисовании 2 художественных материала.
Ход занятия:
Психогимнастика «Доброе утро» Возьмитесь за руки.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
Добрый день и добрый час
Очень рада видеть вас.
Воспитатель
О чем сегодня будем разговаривать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Она приходит с ласкою и со своею сказкою
Волшебной поступью шагнет
В лесу подснежник расцветет. Весна
Дети: весна
Воспитатель: Правильно, поговорим о весне. А как вы узнали, что в стихотворении говорится о весне?
Ответы детей.
Воспитатель:
Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.
Воспитатель:
Мы с вами много читали стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему?
Дети:
Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои весёлые песни.
Воспитатель:
Вспомните, как русские поэты называют весну?
Дети:
Русские поэты называют весну красавицей, румяной, молодой, прекрасное дитя.
Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, даёт возможность рассмотреть их.
Воспитатель: Ребята, какое настроениепередает нам жудожник? Как он выражает свое отношение к весне? Какие использует тона?
Дети:
Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные берёзы, от которых падают синие тени, так как ярко светит солнце.
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны. Вчера я вам дала задание: продумать свой сюжет, который вы будете рисовать. Какая ваша весна? Ранняя или поздняя? Веселая, печальная, задумчивая, может озорная?
Давайте вспомним, что мы рисуем вначале? Что потом, что в самом конце?
Ответы детей.
Звучит музыка. Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Уточнить правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков.
В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке.
Рефлексия.
Возьмитесь все за руки и передайте частичку тепла в ладошку. Я беру в ладонь Мишину ладошку и передаю вам всем частичку своего тепла и оно идет от меня к Мише. И я чувствую, что с частичкой тепла дружбы и хорошего настроения стало больше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи | Планируемые результаты | Методические приемы |
Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках | Общается в диалоге со взрослым, отвечает на вопросы. | Игровой Вопрсы к детям Образец речи воспитателя. |
Закрепить знания о жанре изобразительного искусства: пейзаж | Общается в диалоге со взрослым, отвечает на вопросы. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым. | Игровой. Вопросы к детям. Указание. Поощрение. |
Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой. | Общается в диалоге со взрослым, отвечает на вопросы. Использует эмоционально окращенную речь при описании. | Художественное слово. Вопросы. Образец речи воспитателя. |
Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов. | Активно пользуется политрой для приготовления нужного оттенка цвета, разбавляет краски. | Вопросы к детям. Указание. Поощрение. |
Развивать у детей умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски. | Составляют весеннюю композицию, используя полученные знания и навыки. Используют акварельные краски, пользуются политрой, разными кистями для изображения композиции. | Рассказ воспитателя. Вопросы поискового характера. Музыкальное сопровождение. Показ воспитателя. |
Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы. Воспитывать любовь к родному краю. | Умеют видеть красоту природы, описывать её используя эмоционально окрашенную лексику. | Художественное слово. Вопросы. Образец речи воспитателя. |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад №19 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию
на тему:
«Весна идет, весне дорогу!»
Автор: Бахур Ирина Сергеевна
Санкт-Петербург
2017
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках.
- Закрепить знания о жанре изобразительного искусства: пейзаж.
- Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.
- Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.
- Развивать у детей умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски.
- Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы. Воспитывать любовь к родному краю.
Методические приёмы:
Рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, вопросы поискового характера, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.
Материалы:
Репродукции картин о весне, листы для рисования акварелью, акварельные краски, восковые мелки, палитра, кисти, стаканчики с водой, салфетки, пробники.
Дифференцированный подход:
Детям более сильной подгруппы предложить использовать при рисовании 2 художественных материала.
Ход занятия:
Психогимнастика «Доброе утро» Возьмитесь за руки.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
Добрый день и добрый час
Очень рада видеть вас.
Воспитатель
О чем сегодня будем разговаривать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Она приходит с ласкою и со своею сказкою
Волшебной поступью шагнет
В лесу подснежник расцветет. Весна
Дети: весна
Воспитатель: Правильно, поговорим о весне. А как вы узнали, что в стихотворении говорится о весне?
Ответы детей.
Воспитатель:
Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.
Воспитатель:
Мы с вами много читали стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему?
Дети:
Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои весёлые песни.
Воспитатель:
Вспомните, как русские поэты называют весну?
Дети:
Русские поэты называют весну красавицей, румяной, молодой, прекрасное дитя.
Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, даёт возможность рассмотреть их.
Воспитатель: Ребята, какое настроениепередает нам жудожник? Как он выражает свое отношение к весне? Какие использует тона?
Дети:
Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные берёзы, от которых падают синие тени, так как ярко светит солнце.
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны. Вчера я вам дала задание: продумать свой сюжет, который вы будете рисовать. Какая ваша весна? Ранняя или поздняя? Веселая, печальная, задумчивая, может озорная?
Давайте вспомним, что мы рисуем вначале? Что потом, что в самом конце?
Ответы детей.
Звучит музыка. Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Уточнить правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков.
В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке.
Рефлексия.
Возьмитесь все за руки и передайте частичку тепла в ладошку. Я беру в ладонь Мишину ладошку и передаю вам всем частичку своего тепла и оно идет от меня к Мише. И я чувствую, что с частичкой тепла дружбы и хорошего настроения стало больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Вечерние пейзажи" для детей старшего дошкольного возраста
Целью интегрированных и комплексных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира...

Конспект занятия НОД "Зимний пейзаж" в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники изображения "акварель + соль"
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования “акварель + соль”; закрепить понятие “пейзаж”, “передний, задний план”; развивать интерес к экспериментальной деятельности, творчество; воспитыват...

Конспект интегрированного занятия "Осенний пейзаж."
Конспект занятия для детей старшего дошкольног возраста....

Конспект "Можно ли нарисовать пейзаж без кисточек и карандашей?"
Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе, с использованием не традиционных материалов: штампов, деревянных шпажек, трубочек для коктейля....
Конспект мастер-класса "Осенний пейзаж" для педагогов и родителей ДОУ
Конспект мастер-класса "Осенний пейзаж" для педагогов и родителей ДОУ...