Фотоотчет ООД по рисованию «Подснежник» в первой младшей группе № 1
план-конспект урока по рисованию (младшая группа) на тему
Каждый год 19 апреля во всем мире отмечается красивый весенний праздник — День подснежника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fotootchyot_ood_po_izobrazitelnomu_tvorchestvu_podsnezhnik.docx | 974.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 189»
Фотоотчет
ООД по рисованию «Подснежник»
в первой младшей группе № 1
Выполнила:
воспитатель первой младшей группы № 1
Мерзликина Ольга Николаевна
Воронеж 2017
Каждый год 19 апреля во всем мире отмечается красивый весенний праздник — День подснежника. Свои истоки он берет из Англии, где был учрежден в 1984 году.
Именно к этому времени во всех странах мира расцветают эти нежные цветочки.
Подснежники – единственные цветы, которые не боятся холода и пробиваются прямо из-под снежного покрова. Своим появлением они символизируют наступление весны.
Мы с ребятами решили поближе познакомиться с первым цветком весны – подснежником.
Я рассказала детям о разнообразии подснежников, мы посмотрели картинки. И конечно, мы говорили о том, что эти прекрасные нежные цветочки рвать нельзя.
Только снег сойдёт с опушки,-
Воздух звонче и теплей.
У подснежников макушки
Снега белого белей.
Как нежны в наряде белом
Эти скромные цветы!
Не срывай их между делом,
Будь же умницею ты!
А ещё мы решили нарисовать этот замечательный цветок.
Цель: продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисования (печатание ладошкой)
Задачи:
1. Формировать у детей навыки рисования цветов посредством нетрадиционной техники рисования «печатания ладошкой»;
2. Обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике; расширить словарный запас;
3. Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброжелательность;
4. Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, чувство композиции и цветовосприятия.
Предварительная работа:
1. Беседы, рассматривание иллюстраций по тематике «Ранняя весна», «Явления природы».
2. Знакомство с подснежником, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какое сейчас время года?
Ответы детей (Весна).
Воспитатель: Верно, сейчас ранняя весна и природа начинает пробуждаться ото сна, солнце сильнее греет, снег растаял, бегут ручьи, звери просыпаются. И я вас приглашаю на прогулку по весеннему лесу. Давайте с вами присядем и полюбуемся красотой природы.
Воспитатель показывает детям иллюстрации леса, в это время раздается плач.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это плачет?
Воспитатель показывает игрушку ежика.
Воспитатель: Здравствуй, Ежик! А ты почему плачешь? Тебя кто-то обидел?
Ежик: Нет.
Воспитатель: А, что случилось?
Ежик: Вы ведь знаете, что зимой я сплю и в это время я вижу много снов. Но один сон мне запомнился, мне снилась весна, хотите посмотреть?
Дети: Да! (на экране фотографии весны)
Воспитатель: Как красиво!
Ежик: Да и мне понравилось, особенно эти чудо-цветы…Только вот я не знаю, как они называются, а мне так хочется подарить их маме, поздравить ее с весной (начинает снова плакать)
Воспитатель: Не плачь, мы знаем, что это за чудо-цветы (Ответы детей: Подснежники). Да, эти чудо- цветы называются подснежниками, они растут в лесу, это цветы - вестники весны, растут на проталинках среди снега (изображение подснежников на экране).
Ежик: Какое красиво слово – подснежник! Спасибо вам, друзья, за помощь! Я побежал искать их, нарву большой - пребольшой букет.
Воспитатель: Ежик, подожди, не спеши. Дети, а разве можно рвать подснежники? (Ответ – Нет) Конечно, этот цветок занесен в Красную книгу, под защиту, его рвать нельзя!
Ежик: А, как же мне быть…Я так хотел маму поздравить…
Воспитатель: Ежик, а подснежники можно самому нарисовать (на экране изображение подснежника).
Ежик: я не умею!
Воспитатель: Ребята, поможем? (Да) Тогда, пойдемте на чудо-полянку Мастеров. Но для начала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра:
К нам Весна лишь заглянула (дети протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула (руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный, (руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы - «цветок раскрылся»)
Дети подходят к столам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а чем же мы будем рисовать, если у нас нет кисточек? (Ответы детей, если затрудняются, то подсказать, что ладошками) Правильно. Закатайте рукава, а я вам пока напомню, как мы будем рисовать бутоны подснежников. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее листу, убираю - получился мой отпечаток ладони, это и будет цветок. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать? (Дети: Вымыть, вытереть салфеткой). Правильно, молодцы!
Обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к листу! Работаем аккуратно, дружно. А какого цвета у нас краска (голубая). Молодцы! Подснежники бывают разных цветов (на экране изображение разных подснежников). Когда закончите, вытирайте ладошки салфетками. Воспитатель помогает в процессе работы, звучит музыка «Звуки природы». Детям, которые уже освободились, предлагается рассмотреть картинки с изображением весенних цветов.
Воспитатель: Ну вот мы и закончили, Ежик, полюбуйся, тебе нравится?
Ежик: Очень! Спасибо, вам друзья! Побегу маме подарю и яблочко возьму, весной витамины нужны! До встречи! Дети прощаются.
Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные подснежники мы нарисовали. В зеленой траве они очень красивы. На земле очень много разных цветов. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Они поникнут, букет завянет и потеряет свою красоту. Пусть лучше цветы останутся на ваших картинах, и будут долго радовать всех. Ребята! Вам понравились наши подснежники? (Да). А ёжику понравилось помогать? (Да). Мне тоже очень понравились наши подснежники! Спасибо вам, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотоотчет к педагогическому проекту " Моя семья" первая младшая группа
"Моя семья -что может быть дороже!"...
Конспект совместной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» рисование с детьми первой младшей группы с использованием не традиционной техники рисования «пальчиком». С применением технологии сохранения и стимулирования здоровья.(
Методическая разработка о совместной деятельности в образовательной области "Художественное творчество" рисование с детьми первой младшей группы с использованием не традиционной т...
Фотоотчет о проведении театрализованной деятельности в первой младшей группе. Тема: "Знакомство детей с персонажами сказки "Заюшкина избушка".
В работе с самыми маленькими детьми остается актуальным знакомство со сказкой. Но особенно это становится интересным, когда ребенок сам становится участником этой сказки. Для начала я реши...
Конспект дистанционного занятия по рисованию "Подснежники" во второй младшей группе
Дистанционное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Подснежники» с использованием презентации...
Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)
Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...
Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с детьми первой младшей группы на тему «Снежок порхает, кружится» с использованием техники рисования ватными палочками
использование нетрадиционных методов рисования в работе с детьми ранненгго возраста...
Фотоотчет ко Дню защитника Отечества в первой младшей группе
День защитника Отечества - это праздник мужчин, а также мальчиков, которые вырастут и станут смелыми, храбрыми, сильными нашими защитниками. В первой младшей группе "Солнышко" прошел тематич...