"Ножницы, бумага, краски...Можем сами сделать сказку!"
творческая работа учащихся по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в старшей группе, на котором закрепляются знания детей о театре и изготавливаются маски для спектакля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Можем сами сделать сказку | 401.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе:
«Ножницы, бумага, краски…Можем сами сделать сказку».
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создать условия для познавательного и социально – коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста, развивать интерес к театрализованной деятельности.
Задачи:
-закрепить представление детей о театральных профессиях;
-активизировать использование в речи детей понятие «мимика» и «жест»;
-развивать умение детей работать над замыслом, доводить начатое до конца;
-воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: мультимедийное оборудование, ширма, кукла-петрушка, краски, бумага, гель- блёстки, ножницы, салфетки.
Приветствие:
Дети и воспитатель встают в круг и произносят:
С добрым утром, солнце!
(Поднимают вверх правую руку)
Споём тебе песню!
(Приветственно ею машут)
С добрым утром, небо!
( Поднимают вверх левую руку).
День такой чудесный!
(Скрещивают руки над головой)
Дети все проснулись
(вытягивают обе руки вперед).
В садик наш пришли
(Ставят их на пояс).
И друзей хороших в садике нашли.
(Протягивают руки вперед, ставят их на пояс).
И Ваня здесь, и Наташа здесь!
(Педагог показывает на ребенка, тот скрещивает руки на груди и называет свое имя).
Возьмёмся за руки с тобой,
И станем лентой золотой.
(Дети берутся за руки, и педагог уводит их к столу.)
Воспитатель:
Сегодня мы отправимся в чудную страну, а как она называется, сейчас узнаем!
Загадка:
В нём есть зритель, и актёр,
Драматург и режиссёр,
Есть кассир и дирижёр,
Парикмахер и гримёр.
(Театр).
Воспитатель:
Мы отправляемся в театр!
Раз, два, три, четыре, пять,
Театр рад гостей встречать!
Педагог ставит перед детьми ширму, из-за которой появляется Петрушка ( кукла би-ба-бо)
Петрушка:
Я Петрушка - весёлая игрушка.
Люблю в театре выступать,
Песни петь и плясать!
Воспитатель:
Здравствуй, Петрушка! Рады тебя видеть! Все ребята знают, как тебя зовут. А ты не знаешь, как зовут детей.
Петрушка:
Давайте знакомиться!
Воспитатель:
Сделаем так: ты махнёшь рукой, а дети в это время скажут свои имена.
(Петрушка поднимает руку и резко опускает вниз, дети хором кричат имена).
Петрушка (прыгает и радуется):
Теперь я тоже знаю, как зовут ребят.
А можно с вами поиграть?
Воспитатель:
А как ты будешь с нами играть?
Петрушка:
Есть такая интересная игра «Я начну, а ты продолжи». Вы пришли в театр, и наверняка знаете, кто в нём работает. На экране мультимедийного проектора будут появляться картинки с изображением людей, работающих в театре, а вы рассказываете, что делает этот специалист. Например: актёр…выступает на сцене. Итак, игра начинается!
Художник…Гримёр…Декоратор…Режиссёр…Парикмахер…Дирижёр….
Молодцы! Спектакли в детских театрах ставят по мотивам русских и зарубежных сказок или придумываются сценаристом. Хорошо ли вы знаете сказки, мы узнаем, если поиграем в игру «Назови сказку». Я буду читать фрагменты из сказок, а вы отгадывать. Договорились?
- «Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой». («Гуси - лебеди»)
- Я из Сибирских лесов прислан к вам воеводою, а зовут меня Котофей Иванович». («Кот и лиса»)
- «На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили- были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масляный». («Крылатый, мохнатый да масляный»)
- «сидит лисичка да потихоньку и говорит:- Битый небитого везёт…» («Лисичка - сестричка и серый волк»)
- «Вот хозяйка позвала свою дочь - одноглазку и говорит ей:- Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает: и ткёт, и прядёт, и в трубы катает…» («Хаврошечка»)
- «Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зёрнышко проскочило. Петушок вскочил и во всё горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!» («Петушок и бобовое зёрнышко»)
Петрушка.
Какие вы молодцы, все сказки отгадали. Поиграем ещё?
Предлагаю вам игру «Мимика и жесты». Представьте, что вы актёры. Только играть роли вы будете при помощи мимики и жестов.
Что такое мимика?
(выражение нашего лица)
Что такое жесты?
(это движения).
Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть,
А вы должны мне показать!
(Петрушка называет эмоции: радость, грусть, злость, удивление и т.д.)
А теперь пришла пора
Общаться жестами, да, да.
Я вам слово говорю,
А в ответ я жестов жду!
(Петрушка называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «нельзя», «понял», «тихо» и др.)
Молодцы, справились с заданием. А теперь пора немного размяться, и поиграть в подвижную игру.
Воспитатель:
Дети, вставайте в круг!
Физкультминутка.
Петрушка:
Я читаю вам стихи, а вы показываете жестами и мимикой их содержание.
У нашего котища (показать, какие глазищи у кота)
Желтые глазищи.
У нашего котища (показать, какие длинные усы у кота)
Длинные усищи.
У нашего котища (показать, острые цапки-царапки)
Острые когтищи.
У нашего котища (движения от головы вверх)
Умные мыслищи.
Моется котище (показать, как кот умывается- трём кисти рук, а затем щёки)
С каждым днём всё чище,
Отмывая мордочку
От остатков пищи.
Вечером охотиться (крадущиеся шаги на носках)
В чулане за мышами.
И играет в ладушки (разбиться на пары и играть в ладошки)
С пушистыми котами.
Петрушка:
Ой, ой, ой, я совсем забыл! В эту игру интереснее играть, если на голову надеть шапочки - маски…Я принёс с собой несколько шапочек, но на всех не хватит…Что же делать?
Воспитатель:
Ребята, как же быть? (ответы детей)
Верно, у нас есть бумага, краски и ножницы, мы можем сделать шапочки - маски сами! Приглашаю вас к столу.
Практическая часть.
Порядок работы такой:
- выбираем трафарет понравившегося героя, обводим его карандашом;
-раскрашиваем маску красками, даём подсохнуть и наносим декор гелем - блёстками, фломастерами, кусочками ваты;
Вырезаем маску по контуру-шапочка готова! Останется только прикрепить резиночку, чтобы маска держалась на голове, и можно ставить спектакль!
Петрушка наблюдает за работой детей. Подсказывает, помогает затрудняющимся.
По окончании работы воспитатель и петрушка дают детям угощение.
Петрушка:
А теперь пора прощаться! (прощается с каждым за руку). До свиданья! Я приду к вам ещё! И мы обязательно поставим сказку! (Уходит).
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше путешествие в чудную страну театра. Что нового сегодня вы узнали. Ребята? Что особенно вас порадовало?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как самим сделать игрушки из мятой бумаги
Как самим сделать игрушки из мятой бумаги Технология изготовления игрушек из мятой бумаги очень простая. Она не требует больших материальных затрат изготовления игрушек из мятой бумаги, прекрасно...
Как самому сделать книжку-буклет.
Рассказ о любимой игрушке своего детства....
Камень-ножницы-бумага
Русские народные игрыНародные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Вместе с тем, на игры можно посмотреть, и с точки зрения педагогики и ...
Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста . «Как самому сделать пластилин?»
Цель:Создание условий для интеллектуального развития детей 4-5 лет средствами физического эксперимента в совместной деятельности.Задачи:Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обо...
конспект по экспериментированию "Камень, ножницы, бумага"
цель: познакомить детей с производством бумаги, её значением в нашей жизни. Познакомить с разными видами, выяснить, как свойство каждой из нихсвязано с использованием данного материала....
Конкурс "Камень, ножницы, бумага"
Нередко в ежедневной суматохе мы не замечаем, какую бумагу используем дома, на работе, учебе, не задумываемся насколько важно правильно отсортировывать ее от остальных бумажных отходов. К сожалению, н...
Конкурс "Камень, ножницы, бумага"
Нередко в ежедневной суматохе мы не замечаем, какую бумагу используем дома, на работе, учебе, не задумываемся насколько важно правильно отсортировывать ее от остальных бумажных отходов. К сожалению, н...