Камень-ножницы-бумага
материал (старшая группа) на тему

Голубева Людмила Александровна
Русские народные игры
Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Вместе с тем, на игры можно посмотреть, и с точки зрения педагогики и психологии, как средства образования и воспитания. В дополнении ко всему, это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить процессы мышления, фантазерства, эмоциональную составляющую нашей жизни. Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал именно таким образом, через игру.
Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время. Далее мы приводим ряд игр, которые с большим удовольствием и пользой можно использовать в детском саду.
 
Баба Яга – Костяная нога
Дети стоят  в кругу. Баба Яга стоит в кругу и держит в руках метлу. Дети идут по кругу, произносят текст:
Баба Яга Костяная нога
С печки упала, ногу сломала
Раз-два-три лови!
После слов «лови», дети разбегаются по площадке, а Баба Яга догоняет бегущих, задевая их свое метлой. Тот, до кого она дотронулся, считается пойманным. Выбирается новая Яга.
Цель: Развивать быстроту бега, увертливость, внимательность, закреплять умение четко выполнять правила игры.
 
Грузинская  игра « Подними платок»
Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок, звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым
 
 
 
Казахстанская игра « Конное состязание».
Игроки парами (конь и наездник) встают на линию старта, так, чтобы не мешать друг другу.
конь вытягивает руки назад - вниз, 
наездник берет его за руку и так пары бегут до линии финиша. 
Наездник, первым прискакавший к финишу, должен подпрыгнуть и достать узорный платок, повешенный на стойке.
 
Русская игра: « Филин и пташка»
Перед игрой дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать.
Пример: голубь, ворона, галка, воробей, гусь, утка, журавль.
Выбирается филин. Он уходит в свое гнездо, а играющие тихо придумывают, какими птицами они будут в игре. Дети, подражая птицам, летают, кричат, останавливаются и приседают, издавая звуки.
Сигнал « Филин!» - все птицы стараются быстрее занять место в своем доме. Если филин угадывает птицу, то она становится филином.
Правила игры:  птиц и филина располагать на возвышении.
 
 
Башкирская игра « Юрта»
4 подгруппы детей, каждая образует круг по углам площадки. В центре кругов стоят по одному стулу, на которых повешен платок с национальными узорами.
Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
                                                               Мы, веселые ребята,
 Соберемся все в кружок.
 Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.
На мелодию без слов ребята перемещаются переменным шагом в общий круг. По окончанию музыки бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра, получается юрта.
Бездомный заяц (подготовительная группа)
Из числа  играющих выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные играющие — зайцы каждый встает  в свой обруч или нарисованный круг.
Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становится  бездомным и охотник будет ловить его. Как только охотник поймал (осалил) зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц — охотником.
Эту игру можно проводить и со всей группой детей. В этом случае круг образуют взявшиеся за руки 4—6 детей. В каждом таком кружке становится по зайцу. Игра проводится по тем же правилам.
Через 2—3 минуты по сигналу воспитателя игра прерывается. Одни из детей, образующих круг, меняется местами с зайцем, стоящим внутри круга. Игра возобновляется и повторяется 4—5 раз, для того, чтобы все дети побывали в роли зайца.
 
 
 
 
 
 
 
«Быстро в домик» (старшая группа)
Учить бегать по кругу, развивать ловкость.
Дети бегают между скамеек, поставленных врассыпную. По сигналу: «В домик!» участники игры садятся на любую скамейку. Проиграл тот, кому не хватило места (Педагог убирает по 2-3 скамейки).
Казахская игра «Конное состязание»
Правила игры. Степ – скамейки ставят по кругу.  
По команде «Шаг коня»! лошадки идут, высоко поднимая колени, доставая ими ладони рук, согнутых в локтях;
 по команде «Поворот!» поворачиваются кругом, продолжая движение в противоположном направлении;
 на команду «Рысью!» — бегут. Задания повторяются 2—3 раза. По команде  «На место!» все бегут, стараясь занять любую степ- скамейку. 
Оставшиеся без скамеечки проигрывают. Игра повторяется.
Степов должно быть на 2-3 меньше, чем участников игры (Игра повторяется 3 раза). Дети убирают степы в определенное место, садятся на ковер и выполняют упражнение на дыхание и расслабление. 
Охотники и звери (подготовительная группа)
Играющие дети образуют круг, взявшись за руки. Рассчитавшись на 1-2, они делятся на охотников и зверей.
 Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им в ноги убегающих и увертывающихся зверей. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным, выходит из круга. Через некоторое время охотники подсчитывают свои трофеи. Играющие меняются ролями.
Цель: Упражнять детей в бросании и ловле мяча, точности, ловкости движений.
Охотник и зайцы (старшая группа)  
       На одной стороне площадки очерчивается место для «охотника», назначаемого воспитателем. На другой стороне обозначаются кружками «места зайцев». В каждом кружке находятся по 2 –3 зайца.
      Охотник обходит лошадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе.
      Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» выбегают из своих кружков и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд. По слову воспитателя «Охотник!» зайцы приседают, а охотник, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот заяц, в которого охотник попал мячом, считается подстеленным, и охотник уводит его к себе.
      После трехкратного повторения игры производится подсчёт, пойманных, выбирается другой охотник, и игра продолжается.
Цель: Развивать увертливость, меткость попадания, умение выполнять правила игры.
Совушка
Из числа играющих выбирается совушка.  Воспитатель надевает ей шапочку с КЛЮВОМ. Остальные дети — птицы, жуки, бабочки. Сова влезает на дерево (на 3—4 рейки гимнастической стенки или заборчика) а все остальные Дети летают, помахивая крыльями.
Воспитатель Говорит: НОЧЬ!  ПТИЦЫ и насекомые замирают на своих местах. Совушка слезает с дерева и медленно летает вокруг. Кто из детей пошевелится, того Совушка уводит к своему дому.
Воспитатель говорит: День!, и совушка вновь влезает на дерево.
После одного повторения выбирается другая совушка, и игра продолжается.
Гуси – лебеди  
   Из числа играющих детей выбирают «волка» и «пастуха». Остальные дети – «гуси».
   Гуси находятся на одной стороне площадки в своем «доме».
    Сбоку площадки отводится место – «логово волка».
     Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Затем, пастух говорит:
 
                           Гуси! Гуси!     -    Га! Га! Га!  
                           Есть хотите?    -    Да, да, да!
                           Так летите       -     Нам нельзя, серый волк                     
                                                           под горой не пускает нас
                                                           домой!
Так летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси расправляют свои крылья (вытянув руки в стороны), летят через луг домой, а волк, услышав гусей, выбегает и старается поймать их (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе
 
Горелки
Играющие  становятся парами. Впереди колонны на расстояния 2—З шагов проводится линия.   Один из играющих — ловящий становится на эту линию. Все стоящие в колонне говорят:
Гори, гори ясно, 
Чтобы не погасло. 
Глянь на небо
Птички летят, 
Колокольчики звенят!
Раз, два, три — беги!
После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь встретиться, и берутся за руки. Ловящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют соединять руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловящим. Если же ловящему не удается никого поймать, он остается в той же роли.
Игра заканчивается, когда все играющие пробегут по одному разу. Игру можно повторить 2—3 раза.
Число участвующих не должно превышать 15—17человек, иначе детям долго придется стоять без движения.
Цель: Развивать ловкость, увертливость, умение выполнять правила игры.
День и ночь
Участники игры делятся на две команды: День и Ночь. Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Посредине проводится еще одна черта. На расстоянии одного шага от нее по ту и другую сторону выстраиваются команды спиной друг к другу.
Воспитатель говорит: Приготовиться! — а затем дает сигнал той команде, которая должна ловить. Если он сказал День, то дети из команды Ночь бегут в свой дом, а дети из команды День поворачиваются и ловят их, но только до границы дома убегающих.
Подсчитывается количество пойманных, затем все снова выстраиваются и ждут следующего сигнала.
Игра повторяется 4—6 раз. Воспитатель может назвать одну и ту же команду два раза подряд, но нужно, чтобы в общей сложности каждая команда ловила одинаковое число раз.
Выигрывает та команда, которая поймала больше детей.
Волк во рву.
   По середине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 80-100 см одна от другой - «ров». По краям площадки на расстоянии одного-двух шагов от границы очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает одного играющего «волком», остальные изображают «коз».
Все козы располагается на одной стороне площадки (дом). Волк становится на ров.
По сигналу воспитателя «Волк во рву!» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк в это время старается их поймать (коснуться). Пойманных,  он отводит (вправо или влево) в угол рва. Затем воспитатель снова говорит: «Волк во рву», козы перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров.
После трёх - четырёх перебежек (согласно условию) все пойманные козы возвращаются в свой дом и назначается (выбирается) другой волк (но не из числа пойманных коз).
Цель: Развивать умение перепрыгивать препятствия, не задевая его, развивать ловкость, быстроту реакции.
Забрось мяч в кольцо.
      Для игры используется «кольцо и щит».
     В игре может принимать участие несколько детей. Играющие становятся за чертой, проведённой на расстоянии 1,5 м. От столба, щита, и поочерёдно забрасывают мяч в кольцо. Выигрывает тот, кто скорее наберёт условное количество попаданий. Затем игра повторяется. Выигравший в предыдущей игре получает право бросать первым.
     Прежде чем давать эту игру, надо научить детей приёмам броска.
 
Мяч водящему.
 
      Участвующие в игре дети делятся на две равные подгруппы (по 5-6 человек) и строятся в колонны. Расстояние между колоннами 3-4 шага. Перед колоннами проводится линия. На расстоянии 3 м. От неё чертится вторая линия, параллельная первой.
      Выбираются два водящих, которые становятся за второй линией против колонн. По условному сигналу оба водящих бросают мячи впереди стоящим в своих колоннах. Поймав мяч, играющий кидает его обратно входящему, а сам становится в конец колонны. Затем водящий по сигналу бросает мяч второму играющему, а получив мяч обратно, - третьему и т.д.
       Выигрывает та колонна, в которой играющие меньше роняли мяч на землю.
 
 
 
Ловишки с мячом
   Площадка ограничивается линиями или флажками. В центре площадки играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Выбирается водящий. Он становится в центр круга. У его ног лежат 2-3 небольших мяча (6-8 см).
   Водящий называет или проделывает ряд движений (приседание, хлопок над головой и.т.п.). Играющие выполняют эти движения по слову или по показу. Внезапно воспитатель говорит: «Беги из круга!», - и играющие разбегаются в разные стороны. 
Водящий старается, не сходя с места, попасть в убегающих мячами, бросая их поочередно. Дети, в которых водящий попал мячом, отходят в сторону.
Затем по сигналу воспитателя «Раз, два, три, в круг скорей беги!» дети снова встают в круг. Выбирается новый водящий, игра повторяется.
Цель: Упражнять в ловле и бросании мяча, в беге, точности, ловкости движений.
 
Хитрая лиса
     Дети становятся в круг плечом к плечу, руки у всех за спиной. Один ребенок выходит из круга. Ему дают игрушку лисичку. Обежав круг с внешней стороны, он незаметно кладет кому-нибудь в руки лисичку и становится в центр круга, говоря вместе с играющими: «Хитрая лиса, где ты?» 
     Лиса сначала молчит, а после троекратного повторения вопроса прыгает в середину круга и кричит: «Вот я!» Дети разбегаются и влезают на раставленные заранее скамейки, лесенки, доски и гимнастическую стенку. Кто не успел влезть, остается посреди комнаты с лисой. Все играющие присоединяются к этим детям, образуя новый круг.
Игрушка передается кому-нибудь другому. Игра повторяется несколько раз и заканчивается предложением воспитателя поиграть с лисой по-другому.
 Последний пойманный должен закрыть глаза; играющие идут по кругу, а в это время воспитатель произносит:
Мы по кругу идем,            Пусть глаза не открывает,
Мы лисичку зовем,            Нас по голосу узнает!
   Затем дети останавливаются и кто-либо из них по указанию воспитателя спрашивает: «Хитрая лиса, где я?» Стоящий в кругу должен, не открывая глаз, подойти к тому, кто задал вопрос, дотронуться до него лисичкой и сказать: «Здесь ты!», потом передать лисичку кому-нибудь другому и стать в круг.
Цель:  упражнять детей в быстром беге, лазании и других движениях, ориентируются в пространстве; одновременно развивается внимание, выдержка.
Для игры нужны гимнастические снаряды для лазания — лесенки, гимнастическая стенка, скамейки; игрушка лисичка или шапочка лисы.
 
 
 
 
Пустое место
   Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, — получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:
Вокруг домика хожу
И в окошечки гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу.
После слова «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук - тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?» 
Водящий называет свое имя. 
Стоящий в кругу, спрашивает: «Зачем пришел?» 
Водящий отвечает: «Бежим вперегонки», — и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается в кругу; опоздавший становится водящим, и игра продолжается.
Цель: Развивать быстроту и ловкость бега.
 
Американская игра «Набрось лассо»
Дети  становятся двумя командами друг за другом. Каждый держит в руках кольцо,  которое набрасывает на стойку «Быка». Стойка стоит на небольшом расстоянии (2—3 м). Выигрывает та команда, у какой  большее количество попаданий.
Цель: Развивать ловкость, глазомер, учить метанию способом от себя.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_k_igre_kamen_nozhnitsy_bumaga.docx680.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Камень-ножницы-бумага!» 
Комплект для проведения подвижных игр с детьми 5 – 7  лет

Народные игры – это яркое выражение народа,  в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития.  Народная игра как средство образования и воспитания. В дополнении ко всему, это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить процессы мышления, фантазерства, эмоциональную составляющую нашей жизни. Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время. Далее мы приводим ряд игр, которые с большим удовольствием и пользой можно использовать в детском саду.

Инструкция по использованию игры «Камень-ножницы-бумага»:

  • Разворачиваем игровое поле. На каждом квадрате зашифрована народная подвижная игра. Стрелки на квадратах ведут от внешнего угла к центру. Центральный квадрат с картинкой Бабы Яги.
  • В игре участвуют две команды.
  • Участники (команды) должны пройти по полю фишками, кидая по очереди кубик.
  • Перед началом игры проводится жеребьевка, разыгрывается право на первый ход. Участники состязаются в игре.  Два игрока становятся друг против друга, заложив руки за спину. Одновременно они хором произносят:

   «Камень, ножницы, бумага». Первый ход делает команда, чей участник победил.

C:\Users\комп\Desktop\игра камень ножницы бумага\1.JPG

«Баба Яга – Костяная нога»

Дети стоят  в кругу. Баба Яга стоит в кругу и держит в руках метлу. Дети идут по кругу, произносят текст:

Баба Яга Костяная нога        

С печки упала, ногу сломала

Раз-два-три лови!

После слов «лови», дети разбегаются по площадке, а Баба Яга догоняет бегущих, задевая их свое метлой. Тот, до кого она дотронулся, считается пойманным. Выбирается новая Яга.

Цель: Развивать быстроту бега, увертливость, внимательность, закреплять умение четко выполнять правила игры.

C:\Users\комп\Desktop\игра камень ножницы бумага\2.JPG

Бездомный заяц (подготовительная группа)

Из числа  играющих выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные играющие — зайцы каждый встает  в свой обруч или нарисованный круг.

Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становится  бездомным и охотник будет ловить его. Как только охотник поймал (осалил) зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц — охотником.

Эту игру можно проводить и со всей группой детей. В этом случае круг образуют взявшиеся за руки 4—6 детей. В каждом таком кружке становится по зайцу. Игра проводится по тем же правилам.

Через 2—3 минуты по сигналу воспитателя игра прерывается. Одни из детей, образующих круг, меняется местами с зайцем, стоящим внутри круга. Игра возобновляется и повторяется 4—5 раз, для того, чтобы все дети побывали в роли зайца.

«Быстро в домик» (старшая группа)

Дети бегают между скамеек, поставленных врассыпную. По сигналу: «В домик!» участники игры садятся на любую скамейку. Проиграл тот, кому не хватило места (Педагог убирает по 2-3 скамейки).

Цель: учить бегать врассыпную и по кругу, развивать ловкость.

C:\Users\комп\Desktop\игра камень ножницы бумага\3.JPG

«Богатырские состязания»

   Перетягивание каната.

Цель: развивать силу.

C:\Users\комп\Desktop\игра камень ножницы бумага\4.JPG

Русская народная игра «Волк во рву»

   По середине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 80-100 см одна от другой - «ров». По краям площадки на расстоянии одного-двух шагов от границы очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает одного играющего «волком», остальные изображают «коз».

Все козы располагается на одной стороне площадки (дом). Волк становится на ров.

По сигналу воспитателя «Волк во рву!» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк в это время старается их поймать (коснуться). Пойманных,  он отводит (вправо или влево) в угол рва. Затем воспитатель снова говорит: «Волк во рву», козы перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров.

После трёх - четырёх перебежек (согласно условию) все пойманные козы возвращаются в свой дом и назначается (выбирается) другой волк (но не из числа пойманных коз).

Цель: Развивать умение перепрыгивать препятствия, не задевая его, развивать ловкость, быстроту реакции.

C:\Users\комп\Desktop\игра камень ножницы бумага\5.JPG

Русская народная игра «Горелки»

Играющие  становятся парами. Впереди колонны на расстояния 2—З шагов проводится линия.   Один из играющих — ловящий становится на эту линию. Все стоящие в колонне говорят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три — беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь встретиться, и берутся за руки. Ловящий старается поймать одного из пары  раньше, чем дети успеют соединять руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловящим. Если же ловящему не удается никого поймать, он остается в той же роли.

Игра заканчивается, когда все играющие пробегут по одному разу. Игру можно повторить 2—3 раза.

Число участвующих не должно превышать 15—17человек, иначе детям долго придется стоять без движения.

Цель: Развивать ловкость, увертливость, умение выполнять правила игры.

C:\Users\комп\Desktop\игра камень ножницы бумага\21.JPG

Башкирская игра « Юрта»

4 подгруппы детей, каждая образует круг по углам площадки. В центре кругов стоят по одному стулу, на которых повешен платок с национальными узорами.

Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

                                                                                                   Мы, веселые ребята,

  Соберемся все в кружок.

 Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

На мелодию без слов ребята перемещаются переменным шагом в общий круг. По окончанию музыки бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра, получается юрта.

C:\Users\комп\Desktop\игра камень ножницы бумага\20.JPG

Русская народная игра «Хитрая лиса»

     Дети становятся в круг плечом к плечу, руки у всех за спиной. Один ребенок выходит из круга. Ему дают игрушку лисичку. Обежав круг с внешней стороны, он незаметно кладет кому-нибудь в руки лисичку и становится в центр круга, говоря вместе с играющими: «Хитрая лиса, где ты?»

     Лиса сначала молчит, а после троекратного повторения вопроса прыгает в середину круга и кричит: «Вот я!» Дети разбегаются и влезают на расставленные заранее скамейки, лесенки, доски и гимнастическую стенку. Кто не успел влезть, остается посреди комнаты с лисой. Все играющие присоединяются к этим детям, образуя новый круг.

Игрушка передается кому-нибудь другому. Игра повторяется несколько раз и заканчивается предложением воспитателя поиграть с лисой по-другому.

 Последний пойманный должен закрыть глаза; играющие идут по кругу, а в это время воспитатель произносит:

Мы по кругу идем,            Пусть глаза не открывает,

Мы лисичку зовем,            Нас по голосу узнает!

   Затем дети останавливаются и кто-либо из них по указанию воспитателя спрашивает: «Хитрая лиса, где я?» Стоящий в кругу должен, не открывая глаз, подойти к тому, кто задал вопрос, дотронуться до него лисичкой и сказать: «Здесь ты!», потом передать лисичку кому-нибудь другому и стать в круг.

Цель:  упражнять детей в быстром беге, лазании и других движениях, ориентируются в пространстве; одновременно развивается внимание, выдержка.

Для игры нужны гимнастические снаряды для лазания — лесенки, гимнастическая стенка, скамейки; игрушка лисичка или шапочка лисы.

C:\Users\комп\Desktop\игра камень ножницы бумага\17.JPG

«Рекламная пауза»

Песня, ритмическая гимнастика, танец или любое любимое движение под музыку.

C:\Users\комп\Desktop\игра камень ножницы бумага\7.JPG

Подвижная игра  «День и ночь»

Участники игры делятся на две команды: День и Ночь. Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Посредине проводится еще одна черта. На расстоянии одного шага от нее по ту и другую сторону выстраиваются команды спиной друг к другу.

Воспитатель говорит: Приготовиться! — а затем дает сигнал той команде, которая должна ловить. Если он сказал День, то дети из команды Ночь бегут в свой дом, а дети из команды День поворачиваются и ловят их, но только до границы дома убегающих.

Подсчитывается количество пойманных, затем все снова выстраиваются и ждут следующего сигнала.

Игра повторяется 4—6 раз. Воспитатель может назвать одну и ту же команду два раза подряд, но нужно, чтобы в общей сложности каждая команда ловила одинаковое число раз.

Выигрывает та команда, которая поймала больше детей.

C:\Users\комп\Desktop\игра камень ножницы бумага\14.JPG

Русская народная игра «Пустое место»

Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, — получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:

Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу.

После слова «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук - тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?» 

Водящий называет свое имя.

Стоящий в кругу, спрашивает: «Зачем пришел?» Водящий отвечает: «Бежим вперегонки», — и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается в кругу; опоздавший становится водящим, и игра продолжается.

Цель: Развивать быстроту и ловкость бега.

C:\Users\комп\Desktop\игра камень ножницы бумага\13.JPG

Русская народная игра «Охотник и зайцы» (старшая группа)  

       На одной стороне площадки очерчивается место для «охотника», назначаемого воспитателем. На другой стороне обозначаются кружками «места зайцев». В каждом кружке находятся по 2 –3 зайца.

      Охотник обходит лошадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе.

      Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» выбегают из своих кружков и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд. По слову воспитателя «Охотник!» зайцы приседают, а охотник, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот заяц, в которого охотник попал мячом, считается подстеленным, и охотник уводит его к себе.

      После трехкратного повторения игры производится подсчёт, пойманных, выбирается другой охотник, и игра продолжается. 

Цель: Развивать увертливость, меткость попадания, умение выполнять правила игры.

«Охотники и звери» (подготовительная группа)

Играющие дети образуют круг, взявшись за руки. Рассчитавшись на 1-2, они делятся на охотников и зверей.

 Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им в ноги убегающих и увертывающихся зверей. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным, выходит из круга. Через некоторое время охотники подсчитывают свои трофеи. Играющие меняются ролями.

Цель: Упражнять детей в бросании и ловле мяча, точности, ловкости движений.

C:\Users\комп\Desktop\игра камень ножницы бумага\9.JPG

Грузинская  игра « Подними платок»

Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок, звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым

Казахстанская игра « Конное состязание» 1

Игроки парами (конь и наездник) встают на линию старта, так, чтобы не мешать друг другу.

  1. конь вытягивает руки назад - вниз,
  2. наездник берет его за руку и так пары бегут до линии финиша.

Наездник, первым прискакавший к финишу, должен подпрыгнуть и достать узорный платок, повешенный на стойке

Казахстанская игра «Конное состязание» 2

Правила игры. Степ – скамейки ставят по кругу.  

По команде «Шаг коня»! лошадки идут, высоко поднимая колени, доставая ими ладони рук, согнутых в локтях;

 по команде «Поворот!» поворачиваются кругом, продолжая движение в противоположном направлении;

 на команду «Рысью!» — бегут. Задания повторяются 2—3 раза. По команде  «На место!» все бегут, стараясь занять любую степ- скамейку.

Оставшиеся без скамеечки проигрывают. Игра повторяется.

Степов должно быть на 2-3 меньше, чем участников игры (Игра повторяется 3 раза). Дети убирают степы в определенное место, садятся на ковер и выполняют упражнение на дыхание и расслабление.

Американская игра «Набрось лассо»

Дети  становятся двумя командами друг за другом. Каждый держит в руках кольцо,  которое набрасывает на стойку «Быка». Стойка стоит на небольшом расстоянии (2—3 м). Выигрывает та команда, у какой  большее количество попаданий.

Цель: Развивать ловкость, глазомер, учить метанию способом от себя.

C:\Users\комп\Desktop\игра камень ножницы бумага\19.JPG

        «Совушка»

Из числа играющих выбирается совушка.  Воспитатель надевает ей шапочку с КЛЮВОМ. Остальные дети — птицы, жуки, бабочки. Сова влезает на дерево (на 3—4 рейки гимнастической стенки или заборчика) а все остальные Дети летают, помахивая крыльями.

Воспитатель Говорит: НОЧЬ!  ПТИЦЫ и насекомые замирают на своих местах. Совушка слезает с дерева и медленно летает вокруг. Кто из детей пошевелится, того Совушка уводит к своему дому.

Воспитатель говорит: День!, и совушка вновь влезает на дерево.

После одного повторения выбирается другая совушка, и игра продолжается.

Русская народная игра  « Филин и пташка»

Перед игрой дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать.

Пример: голубь, ворона, галка, воробей, гусь, утка, журавль.

Выбирается филин. Он уходит в свое гнездо, а играющие тихо придумывают, какими птицами они будут в игре. Дети, подражая птицам, летают, кричат, останавливаются и приседают, издавая звуки.

Сигнал « Филин!» - все птицы стараются быстрее занять место в своем доме. Если филин угадывает птицу, то она становится филином.

Правила игры:  птиц и филина располагать на возвышении.

C:\Users\комп\Desktop\игра камень ножницы бумага\6.JPG

Русская народная игра «Гуси – лебеди»

   Из числа играющих детей выбирают «волка» и «пастуха». Остальные дети – «гуси». Гуси находятся на одной стороне площадки в своем «доме».

Сбоку площадки отводится место – «логово волка».

 Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Затем, пастух говорит:

                           Гуси! Гуси!     -    Га! Га! Га!  

                           Есть хотите?    -    Да, да, да!

                           Так летите       -     Нам нельзя, серый волк                    

                                                          под горой не пускает нас  домой!

Так летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси расправляют свои крылья (вытянув руки в стороны), летят через луг домой, а волк, услышав гусей, выбегает и старается поймать их (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе.

Цель: Совершенствовать умения принимать на себя роль и соответственно ее передавать, развивать навык бега, увертливость

                «Забрось мяч в кольцо»

      Для игры используется «кольцо и щит».

     В игре может принимать участие несколько детей. Играющие становятся за чертой, проведённой на расстоянии 1,5 м. От столба, щита, и поочерёдно забрасывают мяч в кольцо. Выигрывает тот, кто скорее наберёт условное количество попаданий. Затем игра повторяется. Выигравший в предыдущей игре получает право бросать первым.

     Прежде чем давать эту игру, надо научить детей приёмам броска.

«Мяч водящему»

      Участвующие в игре дети делятся на две равные подгруппы (по 5-6 человек) и строятся в колонны. Расстояние между колоннами 3-4 шага. Перед колоннами проводится линия. На расстоянии 3 м. От неё чертится вторая линия, параллельная первой.

      Выбираются два водящих, которые становятся за второй линией против колонн. По условному сигналу оба водящих бросают мячи впереди стоящим в своих колоннах. Поймав мяч, играющий кидает его обратно входящему, а сам становится в конец колонны. Затем водящий по сигналу бросает мяч второму играющему, а получив мяч обратно, - третьему и т.д.

       Выигрывает та колонна, в которой играющие меньше роняли мяч на землю.

«Ловишки с мячом»

   Площадка ограничивается линиями или флажками. В центре площадки играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Выбирается водящий. Он становится в центр круга. У его ног лежат 2-3 небольших мяча (6-8 см).

   Водящий называет или проделывает ряд движений (приседание, хлопок над головой и.т.п.). Играющие выполняют эти движения по слову или по показу. Внезапно воспитатель говорит: «Беги из круга!», - и играющие разбегаются в разные стороны.

Водящий старается, не сходя с места, попасть в убегающих мячами, бросая их поочередно. Дети, в которых водящий попал мячом, отходят в сторону.

Затем по сигналу воспитателя «Раз, два, три, в круг скорей беги!» дети снова встают в круг. Выбирается новый водящий, игра повторяется.

Цель: Упражнять в ловле и бросании мяча, в беге, точности, ловкости движений.

«Вышибалы»

Дети встают между двумя детьми «вышибалами». Если «вышибало» заденет мячом играющего, он выходит из игры или помогает вышибать водящему. Выигрывает тот, кто останется не выбитым.

C:\Users\комп\Desktop\игра камень ножницы бумага\10.JPG

Подвижная игра «Колдунчики»

Дети строятся в круг, берутся за руки, а выбранный колдун встает в центре. После слов

«Колдуй, колдуй, кого хочешь - заколдуй, 1-2-3 начни!» водящий осаливает убегающих. Пойманный останавливается в позе «Звездочки» (руки в стороны, ноги на ширине плеч), т.е. он заколдован. Чтобы расколдовать его дети должны пролезть под ногами «заколдованного». Выигрывает тот, кого за иргу ни разу не задел «Колдун».

Цель: Развивать ловкость, быстроту, желание помочь ближнему.   

C:\Users\комп\Desktop\игра камень ножницы бумага\15.JPG

Игровое задание «Салют»

Для игры берутся разноцветные мячи, разбрасываются по полу в виде «салюта». Ставятся 2 или 3 корзины тоже  желательно разного цвета. Детям предлагается собрать мячи по цветам в корзины.

Вариант: можно воспользоваться мячиками разного качества(пластмассовые и резиновые) и предложить детям собрать в одну корзину одни, а в другую иные мячи.

Цель: Развивать  внимание, ловкость, быстроту. 

C:\Users\комп\Desktop\игра камень ножницы бумага\8.JPG

  Подвижная игра «Дни недели»

Дети выстраиваются в колонну и по очереди с разбега перепрыгивают в высоту, натянутую скакалку на разных уровнях. Самая низкая высота – «Понедельник». Дети сначала говорят день недели(вторник, среда и.т.д.), а потом перепрыгивают скакалку. С каждым днем недели высота скакалки увеличивается (максимум до 50 см)

Правила: если ребенок задевает скакалку при прыжке ,то он выходит из игры.

Цель: Учить прыгать в высоту с разбега, отталкиваясь одной ногой и приземляясь на другую (на две ноги приземляться без мата нельзя!

C:\Users\комп\Desktop\игра камень ножницы бумага\11.JPG

Игровое задание «Кочка, тропинка, копна»

Дети разбегаются врассыпную и по сигналу:

Кочка!- приседают на месте.

Тропинка!- строятся в колонну и приседают.

Копна!- дети собираются в круг и поднимают руки вверх, соединяя их в центре круга.

Развивать внимание, умение бегать врассыпную, удерживать равновесие.

C:\Users\комп\Desktop\игра камень ножницы бумага\18.JPG

Игровое задание «Туннель»

Дети по одному пролезают в ТУННЕЛЬ

Цель: Закреплять умение ползать на четвереньках.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по экспериментированию "Камень, ножницы, бумага"

цель: познакомить детей с производством бумаги, её значением в нашей жизни. Познакомить с разными видами, выяснить, как свойство каждой из нихсвязано с использованием данного материала....

Конкурс "Камень, ножницы, бумага"

Нередко в ежедневной суматохе мы не замечаем, какую бумагу используем дома, на работе, учебе, не задумываемся насколько важно правильно отсортировывать ее от остальных бумажных отходов. К сожалению, н...

Конкурс "Камень, ножницы, бумага"

Нередко в ежедневной суматохе мы не замечаем, какую бумагу используем дома, на работе, учебе, не задумываемся насколько важно правильно отсортировывать ее от остальных бумажных отходов. К сожалению, н...