Как дети землю спасали
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Экологическое развлечение «Как дети землю спасали» (ст.гр.)
Дети под музыку забегают в зал, останавливаются в кругу лицом к зрителям.
Ведущий: Полна чудес могучая природа,
И хороша она в любое время года.
Пришла весна – художница,
Несет наряд лесам
И синеву безоблачную небесам.
(Дети входят в зал и встают в круг.)
1Ребенок: Всему на свете свой черед – и следом за метелью
Нам позывные подает весна своей капелью.
2Ребенок: Улетели все метели, убежали холода,
Светит солнышко сильнее – нету снега, нету льда.
3Ребенок: И на солнечной лужайке пляшут бабочки и пташки
И поют траля – ля – ля, вновь проснулась вся земля.
4Ребенок: Снова к нам пришла весна, снова песня нам нужна.
Здравствуй, травка! Здравствуй, луг! Все в круг! Все в круг!
Хоровод «Ой, бежит ручьем вода»
(дети садятся)
Звучит сигнал SOS.
Ведущий: Что такое, что случилось? Где-то что-то приключилось!
Слышите, ребята, это сигнал бедствия SOS. Его посылают только в крайнем случае. Видно, кому-то нужна помощь. Слышите, какой слабый звук? Наверно, этот сигнал пробился к нам из будущего. Что же там случилось? Надо срочно отправляться в будущее.
5ребенок: Если где-то, кто-то, что-то,
Если вдруг пришла беда,
Мы на зов прийти готовы,
Мы спешим помочь всегда.
6ребенок: Даже время не преграда –
Через годы пролетим,
На машине, на волшебной
К вам на помощь поспешим.
(Звучит музыка. Тетушка Тина сидит на коряге.)
Тетушка Тина (напевает песню):
Затянуло бурой тиной
Гладь старинного пруда,
А ведь пели раньше птицы
И шумели тополя.
Был счастливым и наивным
Всех людей беспечный взгляд,
Все вокруг казалось дивным
300 лет тому назад.
Ведущий: Вот мы и попали в будущее, но что здесь происходит?
Тетушка Тина: Кто такие? Зачем на мое болото пожаловали?
Ведущий: Мы прибыли из прошлого, но попасть на Ваше болото совсем не хотели.
Тетушка Тина: А теперь вся Земля - сплошное болото, а я здесь самая главная - тетушка Тина, прошу любить и жаловать.
Ведущий: И что же, кроме Вас здесь никого нет?
Тетушка Тина: Как нет - есть пауки да тараканы, а еще вон мухоморы с поганками.
Ведущий: Да, не очень – то у вас здесь красиво. Вот если бы здесь посадить цветы! Было бы очень красиво!
Тетушка Тина: Цветы? Это такие растения со специфическим запахом? Они были уничтожены еще в прошлом веке.
Ведущий: И кто же их уничтожил?
Тетушка Тина: Как кто? Вы, конечно! Вы цветы топтали, без разбору рвали, поливать их забывали.
Ведущий: Ребята, а ведь это правда: очень часто мы цветы срываем, топчем траву. А некоторые любят поджигать тополиный пух, не задумываясь, что на этом месте может уже ничего не вырасти. Надо исправлять свои ошибки. Давайте посадим здесь цветы! Но сначала необходимо навести порядок.
И мы не станем время терять,
Начнем мусор убирать!
Игра «Очистим поляну от мусора». (Тетушка Тина хвалит детей)
Ведущий: Тетушка Тина, в мусоре, который ребята собрали, были вот такие тарелочки. Посмотри, в какую игру можно с ними играть.
Игра «Часики»
Ведущий: Полянку мы в порядок привели,
Теперь можно сажать цветы.
Игра «Кто больше посадит цветов».
Ведущий: Что ж, ребята, молодцы!
Посадить смогли цветы.
Просыпается природа.
Где вчера было болото,
В вальсе закружимся мы
От такой красоты.
Вальс «Раз, два, три, на носочки»
Ведущий: Тетушка Тина, а вы случайно не знаете, кто отправил сигнал SOS?
Тетушка Тина: Это я сигнал бедствия отправила.
Ведущий: Зачем?
Тетушка Тина: Я ведь не всегда была Тиной Болотной. 300 лет тому назад я была быстрым, резвым ручейком, но в то время люди не берегли природу: их заводы засоряли реки, дым отравлял воздух. Люди забыли, что Земля - наш дом, вода - мать, а воздух — отец. Вот я и хотела, чтобы вы увидели, к чему может привести людская беспечность. Вот вы, дети, задумывались, к чему может привести каждая сломанная ветка, раздавленная букашка или разоренное гнездо? Ломая ветку, кто из вас думает, что может погибнуть целое дерево? (Ответы детей) А вырывая с корнем цветы, задумываетесь вы над тем, что они могут вообще исчезнуть с лица земли? (Ответы детей)
Я приготовила для вас игру. «Если я пойду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, то нужно подпрыгнуть и сказать «да». Если плохо, то вы все вместе присядете и скажите «нет».
-Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет)
-Если съем я пирожок
И выброшу бумажку (нет)
-Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
-Если ветку подвяжу
Колышком подставлю (да)
-Если разведу костёр
А тушить не буду (нет)
-Если сильно насорю
И убирать забуду (нет)
-Если мусор уберу
Банку закопаю (да)
-Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да).
Молодцы, все правильно ответили. Мы должны беречь и охранять природу.
Ведущий: Природу будем мы охранять,
В «Горелки» начнем скорее играть!
Игра «Горелки»
Ведущий: Давай пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Ты должен над цветами наклониться,
Не для того чтоб рвать или срезать –
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
(Дети берутся за руки и обходят зал, встают полукругом.)
7ребенок: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
8ребенок: Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
9ребенок: Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела,
А под елкой жил колючий еж.
10Ребенок: И чтоб птицы распевали–
Все весну – красну встречали!
Исполняется «Воробьиная песенка»
11Ребенок: На весенний выйдем луг,
Становитесь, дети, в круг!
Ты мой друг и я твой друг,
Заплясало все вокруг!
Танец «Выглянуло солнышко»
Ведущий: Ребята, а вы хотите, чтобы наша Земля превратилась в болото? (Дети отвечают)
Ребенок: Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле – с плугом,
Как ветер – с морем, трава – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили и звери, и птица,
И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!
Давайте будем беречь планету – во всей Вселенной похожей нет:
Во всей Вселенной только одна. Для жизни и дружбы она нам дана!
Песня «Солнечные зайчики» (инд.)
Ведущий: А готовы ли вы клятву дать беречь свою Землю и природу не загрязнять?
Дети. Да!
Ведущий: Клянемся птичьих гнезд не разорять!
Дети: Клянемся!
Ведущий: Клянемся ветки у деревьев не ломать!
Дети: Клянемся!
Ведущий: Любить природу, уважать!
Дети. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий: Хочу, чтоб клятву эту сквозь года вы пронесли
И Землю нашу сохранили, сберегли!
Тетушка Тина: Спасибо, деточки, что на помощь пришли, Землю от гибели спасли.
Ребёнок: Родная Земля! Ты щедра и красива!
В наших сердцах твоя добрая сила.
В наших горячих руках твоё завтра.
Здравствуй, Земля наша милая, здравствуй!
Ребёнок: На одной планете
Мы с тобой живём.
Мы планеты дети,
Шар Земной – наш дом.
Моря шум солёный, запахи полей
В землю будь влюблённый
Сердца не жалей.
Ребёнок: Берегите Землю, берегите!
Берегите жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях пощадите.
На тропинках солнечные блики,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
Песня «Родная моя сторона»
Ведущий: Ну а нам уже возвращаться пора.
Тетушка Тина: Ребята, вы такие добрые, отзывчивые. Спасибо, что помогли привести в порядок наш лес. За это я приготовила для вас вкусные подарки. До свидания, друзья!
Ведущий: Вот мы с вами и вернулись из будущего. Конечно, это была только сказка, но прошу вас, ребята, не забывать, что только в сказке можно исправить свои ошибки. В жизни это сделать намного сложнее. Любите и берегите природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегративной игры в средней группе по теме: «Как дети Мишутку спасали»
Педагогам порой не легко найти материал, способствующий обогащению детей знаниями о чрезвычайных ситуациях и возможных действиях при них. Предлагаем Вашему вниманию интегративную игру с де...
Новогодний сценарий для детей подготовительной группы «Как дети минутки спасали».
Веселый новогодний сценарий, дети в восторге....
Экологическая сказка "Берегите Землю или как дети полянку спасали"
2017 год был объявлен годом Экологии. Наш спектакль для ребят старшего дошкольного возраста стал настоящим событием для детей и взрослых. Спасали полянку дружно, переживая за животных, оберегая цветы,...
Сценарий экологического праздника "Как дети Землю спасали" в старшей разновозрастной группе
Сценарий экологического праздника "Как дети Землю спасали" в старшей разновозрастной группе...
Как дети землю спасали
Для подготовительной группы. Обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для подгруппы детей подготовительной группы с использованием пособия Круги Луллия тема: «Как дети Весну спасали»
Цель:создать условия для формирования связной речи посредством обобщения представлений о времени года ВеснаЗадачи:1. Образовательные: формировать представления детей...
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста Праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»
Цель: обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей средыЗадачи: пробудить в каждом ребёнке желание помогать в охране окружающей среды; способствовать пониманию того,...