конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию на тему

Сорокина Светлана Александровна

рисование нетрадиционными техниками в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zhili_u_babusi.docx134.53 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1»

Конспект                                                  непосредственно-образовательной деятельности                                                                      в    группе раннего возраста «А»                                      ТЕМА:    «Жили у бабуси…»

Составила: воспитатель Сорокина С.А.

5f87bb0de25dad19a61b00e0cff4ea7c_XL

Щекино 2015

Цель:

  • Продолжать учить детей использовать ладонь как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
  • Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность;
  • Воспитывать нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках;
  •  Совершенствовать умение детей внимательно слушать текст потешки, выполнять соответствующие действия;
  • Упражнять в отчетливом произношении согласного звука «Г»

Материал: поролон, гуашь серого, красного, черного цветов, кисть (№ 2), ватные палочки, салфетки, клеёнки

Оформление: мелодия песни «Жили у бабуси…», костюм бабушки, лист  с изображением озера.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций,  сюжетных картинок  с изображением гусей, составление описательных рассказов о птицах, разучивание песни «Два веселых  гуся», народные игры.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Дети входят в группу, здороваются с гостями, выходят на ковёр вместе с воспитателем.

Звучит  песня «Жили у бабуси» (воспитатель одевает платок)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете эту песню?  (ответы детей)

Правильно, а сколько у бабушки было гусей?

А какого цвета были гуси? А вот у меня на озере остался только один гусь, ему скучно, где же мне гусей-друзей для него взять? (ответы детей). Значит вы их нарисуете? Давайте вы все присядете на свои места. (дети подходят к столам)

 

  1. Основная часть

Воспитатель: Дети, мы с вами с помощью наших ладошек сделали заготовки гусей, но они не раскрашены, давайте вспомним какого цвета бывают гуси (ответы детей)  посмотрите, у нас есть гуашь – серого цвета, ей мы и  будем раскрашивать их, поможет нам красиво и ровно раскрасить гусей губка-штамп (дети повторяют название). Губка одна не справится, нам нужны помощники, а что у нас является главными помощниками (руки), прежде чем они нам будут помогать, мы с ними поиграем:

Пальчиковая гимнастика.

 Вот помощники мои, их как хочешь, поверни

1,2,3,4,5

Не сидится им опять.

Постучали, повертели, и работать захотели.

Воспитатель: А теперь можно приступать к раскрашиванию, сидим мы ровно, ноги вместе, спинка придвинута к спинке стула

Дети выполняют работу.(звучит мелодия «Жили у бабуси…»

Воспитатель: Пусть наши гуси немного подсохнут, а мы отдохнём.

Физминутка.

Гуси – вид домашней птицы

Ходят дружной вереницей.                     (присев, идут за воспитателем)

Гуси – гуси                                                    (Га-га-га!)

Хорошо вам?                                                ( Да-да-да!)

Ну летите веселей,

На лужочек поскорей.                        ( Бегут, размахивая руками).

Гуси важно зашагали,

 Травку быстро пощипали,                 ( Ходят по залу.)

Лапочки почистили,                              (Поднимают колени.)

Перышки стряхнули,                             (Машут руками.)

Сделали свои дела

И присели до утра.                                  (Приседают).

Гуси-гуси!                                               (Га-га-га!)

Хорошо вам?                                           ( Да-да-да!)

Ну, летите все за мной!  (подлетают на свои места)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые гуси у нас получились, но что-то, мне кажется, у них не хватает. Что-же?

Дети: глаза и клюва.

Воспитатель: Чтобы нарисовать глаз, мы возьмем ватную палочку, обмакнем ее в черную гуашь и оставим отпечаток – получился черный глаз.

А чтобы нарисовать клювик, мы возьмем кисточку, обмакнем ее в красную гуашь и тоже примакнем  ее один раз к голове гуся вот здесь. (Воспитатель показывает прием изображения клюва). Вот какой красивый красный клюв получился.

(Дети рисуют клюв и глаз, звучит мелодия «Жили у бабуси…»

Воспитатель: Теперь у нашей бабушки много гусей и ей будет веселей с такой большой стаей.                                                                                                          Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые гуси получились у вас! Какого цвета гусей мы нарисовали? (ответы детей). А как у нас получились такие замечательные гуси? (дети показывают, объясняют технику исполнения изображения гуся). А как мы рисовали клюв и глаз? (ответы детей). Молодцы, ребята, у нас очень красивая стая из  и серых гусей появилась на нашем озере.

В-ль: Гуси-гуси!

Дети: Га-га-га!

В-ль:  Потрудились?

Дети: Да-да-да!

В-ль: Отдохнули, полетали, крылышками помахали. Подлетайте, угощу, никого не пропущу!

(Дети бегут за воспитателем, машут руками. Воспитатель раздает каждому ребенку угощение-сюрприз)

Бабушка: А теперь летим домой, гуси-гуси, все за мной!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...