"Распустилась верба"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Хачатрян Диана Николаевна

Занятие по продуктивной деятельности в средней группе на тему "Распустилась верба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raspustilas_verba.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Распустилась верба

Культурная практика:  продуктивная деятельность.

Форма представленности цели: работа по образцу.

Культурно-смысловой контекст: продолжение работы по изготовлению фриза «В ожидании весны» для украшения группы весной. Расширять представление детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить рисовать ветки вербы в технике оттиск печатками (поролон). Воспитывать интерес к занятию и аккуратность в работе.

Комментарии: занятие проводится после знакомства в семье по материалам «Детского календаря» со стихотворением А.Блока,  рассматривания фотографии с изображением вербы и натуральных веток этого растения.

Словарная работа: верба, поочерёдно.

  Материалы: листы бумаги формата А4 тонированный краской светлых нейтральных тонов;  гуашь, кисти, баночки с водой , салфеточки, паралоновые печати,   натуральные ветки, аудиозапись Моцард «Аллегро» , Чайковский Апрель «Подснежник», познавательный мультфильм «Верба».

Ход занятия.

Воспитатель  Ребята посмотрите нам прислали видео сообщение. Но от кого не известно.

Просмотор мультика «верба».

Так от кого же это письмо? (от весны) 

А  какое сейчас время года?

А какие весенние месяцы вы знаете?(Март, апрель, май)

Воспитатель:

 К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.

Звучит музыка. Входит весна.

Весна: Здравствуйте, ребята! Вы меня ждали? И я  ждала встречи с вами. Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка  в лесу, каждая травинка её ласки просит. Всем нам хочется тепла и солнца. Я к вам пришла не с пустыми руками. Хотите узнать, что у меня в корзинке?

Дети. Да.

Весна. А у меня в корзине для вас загадки. Вы любите отгадывать?

              Тогда слушайте внимательно. Я вам загадаю.

           

  •             Ой, беда! Ой беда!

Тает снег, кругом вода

Не обуешь валенки,

На снегу….     (проталинки)

  •             Рад весне братишка Сашка

И собака рада Жулька

На припёке, с крыши нашей

Утром капает….    (сосулька)

Первыми весну встречают ,

Раньше всех расцветают. ( подснежник)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И как маленькие точки

На ветвях набухли… (почки.) 

У неё цветочки -пушистые комочки.

Раньше всех она цветёт,

К нам весну она зовёт.(верба)

Весна:  Ребята вы посмотрели моё видео сообщение? Какое дерево самое первое распускается весной?

(Весна достаёт из лукошка веточки вербы. )

      Весна.  Посмотрите,  какие красивые веточки вербы я вам принесла.

(Раздаёт их детям.)

Воспитатель: Спасибо, весна, за веточки, а я знаю что Цветущая верба служит верным признаком прихода весны.            

 Ребята, посмотрите внимательно, у веточки листиков ещё нет, у неё сначала появляются  цветочки в виде пушистых комочков, которые расположены друг за другом, с обеих сторон, поочерёдно.

  Какие красивые веточки, потрогайте какие они мягкие, пушистые.

  Какие они?

  На что они похожи?   (на маленьких котят)

  Почему похожи на котят? (пушистые)

             А какой формы ?  (овальной)

             Какой цвет имеют    серёжки ?

  Как они расположены?  (поочерёдно)

  Посмотрите, какие ветки?  (длинные, прямые)

 А цвет какой?

Весна:  С давних времён существует поверье, что расцветающее в  полную силу дерево может передать красоту, силу, здоровье   всем, кто его коснется. А распустившиеся почки считались   целебными и  наделёнными особой силой. Я очень хочу, чтобы вы были здоровыми и красивыми.  Приглашаю вас потанцевать  в хоровод с веточками вербы.

Дети и Весна танцуют под песню «Верба».

Весна печально:  К сожалению, очарование  цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и серёжки опадут.

Воспитатель:  Нам тоже очень хочется сохранить эту красоту, но как это сделать? Как вы думаете, ребята?

Дети: её можно нарисовать.

Воспитатель: Верно ребята её можно нарисовать и сегодня мы постараемся нарисовать необычным способом. (Приглашаю детей в творческую мастерскую) Давайте ваши веточки поставим в вазы.

Весна: Прежде чем приступить к работе, давайте согреем наши  пальчики.

                           Солнышко, солнышко

                           Погуляй у речки  (шевелят пальцами обеих рук)

                             Солнышко, солнышко

                           Разбросай колечки (быстро сжимают и разжимают кулачки)

                          Мы колечки соберём

                           Золочёные возьмём (хватательные движения щепотью) 

                              Покатаем, поваляем (трут ладонь о ладонь)

                           И назад тебе вернём (подымают руки вверх, раздвинув пальцы)

    

Воспитатель  Ребята помните я говорила, что рисовать будем необычным способом. этот способ называется оттиск поролоном. Это похоже на то как будто ставим печать.

Перед вами лист бумаги совсем грустный, что мы хотели сохранить на память? (Веточку вербы)

Что же сначала надо нарисовать? (веточку) Помните какого цвета веточка? Возьмём правильно кисточку и краской коричневого цвета прямыми линиями нарисуем ветки;  Кисточки нам больше не понадобятся. Хорошо промоем и отложим в сторону.

Теперь самое интересное! Берём поролон, макаем в серую краску, как бы шагаем с одной стороны веточки и с другой. Слева, справа…. И до самого кончика. (дети выполняют задания вместе с воспитателем, при необходимости помогаю).

Воспитатель: 

Ребята, расскажите чем мы сегодня занимались?

А каким методом мы рисовали?

Вам самим понравилось необычное рисование? И мне тоже понравилось. Вы молодцы, все постарались.

Весна:  Постарались ребята на славу! Какие молодцы! И теперь у вас долго, долго останется память о цветущей вербе. Ну а мне пора с вами прощаться, ждут меня леса,поля и луга.  До свидания ребята!

Воспитатель: давайте перенесём наши работы на этот стол,  как только они высохнут мы украсим нашу группу.

Наше занятие окончено.

Возможное продолжение занятия. Нарисованные детьми отдельные ветки вербы вырезаются (не по контуру, а в форме овалов) и  наклеиваются на поверхность  фриза в виде кустарника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс детский работ "Распустились крокусы"

Изготовление цветов в технике пластилинография...

Выставка детских работ " Пришла Весна! Распустились цветы! Прилетели птицы!"

Изображение цветов, птиц, животных, деревьев с помощью нетрадиционных художественно-графических техник.(пластилинография, акварель+восковые мелки, и др.)...

Конспект «Верба под моим окном почки распустила, раньше всех в краю родном расцвести решила»

В конспекте обозначены цель, задачи, выделены основные направления работы с детьми с нарушением зрения...

Рисование «Веточка вербы весной» Цель: участвовать в совместном с воспитателем творчестве, рисовать пушистые почки вербы.

В процессе занятия дети участвуют в  обследовании веточек вербы, поясняют  словами,что они видят. Учатся бозначать форму почек ( вытянутые, овальные и круглые),  определять цвет (белые ...

Конспект интегрированного педагогического мероприятия, «Верба, верба, вербочка – золотая веточка» (Аппликация из ватных палочек)

Цель: Ориентировка в пространстве, развитие мелкой моторики.Задачи:• Учить приемам нетрадиционной аппликации веток вербы, расположения «почек» справа и слева на ветке....

«Верба вся пушистая распустилась»

Тема: «Верба вся пушистая распустилась».Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: коммуникативно- личностное развити...