Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Гудкова Ольга Викторовна

рисование по фольге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рисование по фольге19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе № 8 «Звездочка»

Подготовила воспитатель Гудкова О.В. г. Москва  ГБОУ

 «Школа № 2120» дошкольные группы корпуса № 1

на тему:

Тиснение по фольге

Занятие по нетрадиционному рисованию

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Экспериментирование».

Тип занятия: Изучение новой технологии и создание работы по эскизу.

Предмет: Изобразительное и Декоративно-прикладное искусство.

Цель: Воплощение творческого замысла посредством выполнения работы в нетрадиционной технике.

Задачи:

  1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на фольге.
  2. Познакомить детей со свойствами метала и фольги ;
  3. Развивать творческую фантазию через рисование на фольге (техника тиснение);
  4. Познакомить со словами тиснение и чеканка;
  5. Воспитывать желание детей получать новые знания самостоятельно в процессе экспериментирования.

Материал: фольга, металл, чаша с водой, гуашь, кисть, эскиз.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Занятие проводится в групповом помещении.

(Дети входят  в группу здороваются с гостями.)

- Сегодня я взяла с собой  вот эти предметы (металл и фольга).

- Что это за предметы?

(ответы детей)

- Что такое фольга?

( ответы детей)

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в мини-лабораторию и исследовать свойства метала и фольги. А в лабораториях, как вы знаете, проводятся опыты. Приступим к работе.

Основная часть

 Опыт №1. Я предлагаю проверить метал и фольгу на прочность, можете рассмотреть их, и сделать свои выводы .

( металл не рвется, не разрушается при ударе, металл прочен)

( фольга тонкий, хрупкий листик, быстро рвется, мнется, гнется, не прочная)

Опыт №2.Прозрачность. Как можно проверить это свойство? ( ответы детей)

-Правильно, подставить к глазу и посмотреть на свет.

( Ни тот, ни другой предмет не прозрачен.)

Опыт №3.С водой. Давайте проверим это свойство. Какой вывод мы можем сделать.

Опустим металл в воду, он утонул

Опустим фольгу в воду, она плавает на поверхности воды и не тонет.

Опыт №4.Рисование в лаборатории. Предлагаю взять инструмент и попробовать нанести рисунок на металле и фольге.

На металле рисунок у нас не виден, т.к. метал прочный, твердый, а умелые мастера выполняют рисунки и на металле ( показ картины) это искусство называется чеканка.

- А фольга, какая она?

- Она не прочная, легкая…

- Верно, этот материал обладает своеобразной памятью. Если в нём осторожно сделать нажим каким-то предметом, то вмятина останется, не меняясь. Значит, на фольге можно делать рисунок продавливанием и на нем будет образовываться рисунок.

- Это искусство называется тиснением.

Физкультминутка

Будем прыгать и скакать! 

Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

-Сейчас ребята, пройдем в нашу изостудию

- Дети идут в мини изостудию, садятся за столы, на столе фольга, гуашь, кисти, баночки с водой и эскизы заготовки .

Вспомним ребята, как мы с вами сделали наши эскизы. ( обвели шаблон картинки, затем по контуру прошлись клеем и шерстяной ниткой)

Сейчас накрываем листом фольги наш эскиз, аккуратно приглаживаем  с помощью мягкой ткани, чтобы картина стала объемной Осталось только ее раскрасить.

Итог.

-Что мы сегодня исследовали в мини –лаборатории?

-Как называется искусство –рисование на фольге? ( тиснение)

- А как называются рисунки выполненные на металле? ( чеканка)

- Теперь давайте покажем нашим гостям выставку работ.

Занятие закончено. Всем спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Кошки"

Материалы из конспекта можно использовать на занятиях по окружающему миру, в опытнической деятельности, экологии, математике....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе группе На тему: «Для чего нужны дома?».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»

Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.     1-Образовательная:  формировать представление детей...