Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе № 8 «Звездочка»
Подготовила воспитатель Гудкова О.В. г. Москва ГБОУ
«Школа № 2120» дошкольные группы корпуса № 1
на тему:
Тиснение по фольге
Занятие по нетрадиционному рисованию
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Экспериментирование».
Тип занятия: Изучение новой технологии и создание работы по эскизу.
Предмет: Изобразительное и Декоративно-прикладное искусство.
Цель: Воплощение творческого замысла посредством выполнения работы в нетрадиционной технике.
Задачи:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на фольге.
- Познакомить детей со свойствами метала и фольги ;
- Развивать творческую фантазию через рисование на фольге (техника тиснение);
- Познакомить со словами тиснение и чеканка;
- Воспитывать желание детей получать новые знания самостоятельно в процессе экспериментирования.
Материал: фольга, металл, чаша с водой, гуашь, кисть, эскиз.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Занятие проводится в групповом помещении.
(Дети входят в группу здороваются с гостями.)
- Сегодня я взяла с собой вот эти предметы (металл и фольга).
- Что это за предметы?
(ответы детей)
- Что такое фольга?
( ответы детей)
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в мини-лабораторию и исследовать свойства метала и фольги. А в лабораториях, как вы знаете, проводятся опыты. Приступим к работе.
Основная часть
Опыт №1. Я предлагаю проверить метал и фольгу на прочность, можете рассмотреть их, и сделать свои выводы .
( металл не рвется, не разрушается при ударе, металл прочен)
( фольга тонкий, хрупкий листик, быстро рвется, мнется, гнется, не прочная)
Опыт №2.Прозрачность. Как можно проверить это свойство? ( ответы детей)
-Правильно, подставить к глазу и посмотреть на свет.
( Ни тот, ни другой предмет не прозрачен.)
Опыт №3.С водой. Давайте проверим это свойство. Какой вывод мы можем сделать.
Опустим металл в воду, он утонул
Опустим фольгу в воду, она плавает на поверхности воды и не тонет.
Опыт №4.Рисование в лаборатории. Предлагаю взять инструмент и попробовать нанести рисунок на металле и фольге.
На металле рисунок у нас не виден, т.к. метал прочный, твердый, а умелые мастера выполняют рисунки и на металле ( показ картины) это искусство называется чеканка.
- А фольга, какая она?
- Она не прочная, легкая…
- Верно, этот материал обладает своеобразной памятью. Если в нём осторожно сделать нажим каким-то предметом, то вмятина останется, не меняясь. Значит, на фольге можно делать рисунок продавливанием и на нем будет образовываться рисунок.
- Это искусство называется тиснением.
Физкультминутка
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
-Сейчас ребята, пройдем в нашу изостудию
- Дети идут в мини изостудию, садятся за столы, на столе фольга, гуашь, кисти, баночки с водой и эскизы заготовки .
Вспомним ребята, как мы с вами сделали наши эскизы. ( обвели шаблон картинки, затем по контуру прошлись клеем и шерстяной ниткой)
Сейчас накрываем листом фольги наш эскиз, аккуратно приглаживаем с помощью мягкой ткани, чтобы картина стала объемной Осталось только ее раскрасить.
Итог.
-Что мы сегодня исследовали в мини –лаборатории?
-Как называется искусство –рисование на фольге? ( тиснение)
- А как называются рисунки выполненные на металле? ( чеканка)
- Теперь давайте покажем нашим гостям выставку работ.
Занятие закончено. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Кошки"
Материалы из конспекта можно использовать на занятиях по окружающему миру, в опытнической деятельности, экологии, математике....
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе группе На тему: «Для чего нужны дома?».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»
Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей. 1-Образовательная: формировать представление детей...
- Мне нравится (2)