Кружок "Нетрадиционное рисование"
рабочая программа по рисованию (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе
«Золотая осень»
Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования. Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.
Материалы: альбомные листы, гуашь, баночки с водой, клеёнки, салфетки, кисточки, осенние листики.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень»; чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки.
Ход
Воспитатель: Стук в дверь – в группе появляется кукла «Осень» в осенней одежде.
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла красавица Осень. Посмотрите, а наша Осень чем то опечалена. Давайте у нее узнаем.
Осень: Украсила я деревья осенними листьями, и принесла вам осенние листочки, чтобы вы нарисовали красивые осенние пейзажи, а никак не могу открыть свой волшебный сундучок. Вы мне поможете его открыть?
Дети: Да.
Осень: А поможете нарисовать осенние пейзажи?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята вот этот сундучок.
Здесь загадка есть.
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я…. (осень)
Воспитатель: Но сундучок не открывается. Что делать? Может нам стихотворение про осень прочитать?
Чтение детьми стихотворения про осень.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены
В пурпуре осеннем.
Только дуб зеленый
Утешает осень:
-Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
Воспитатель: Всё равно не открывается. Ребята, а что это такое? Летом вырастают, осенью опадают. (Листик).
Воспитатель: Правильно! Вот и сундучок открылся.
Открываю сундучок, а там осенние листики.
Воспитатель: А что можно с ними сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте нарисуем с помощью листочков осенний пейзаж.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на что похож листик.
Дети: На дерево.
Показ выполнения работы.
Воспитатель: Давайте напечатаем ими несколько деревьев — покрасим листик от дерева гуашью и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге. Что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу?
Дети: Небо, солнце.
Выполнение работ детьми.
Воспитатель: Осень посмотри, какие красивые рисунки у нас получились. Тебе понравились наши пейзажи?
Осень: Да, мне очень нравятся ваши осенние пейзажи, теперь я буду любоваться вашими рисунками. Спасибо вам ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...