Кружок "Нетрадиционное рисование"
рабочая программа по рисованию (старшая группа) по теме

Денисова Анастасия Игоревна

все по кружку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_netraditsionnoe.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе

 «Золотая осень»


Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования. Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.

Материалы: альбомные листы, гуашь, баночки с водой, клеёнки, салфетки, кисточки, осенние листики.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень»; чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки.

Ход

Воспитатель: Стук в дверь – в группе появляется кукла «Осень» в осенней одежде.

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла красавица Осень. Посмотрите, а наша Осень чем то опечалена. Давайте у нее узнаем.

Осень: Украсила я деревья осенними листьями, и принесла вам осенние листочки, чтобы вы нарисовали красивые осенние пейзажи, а никак не могу открыть свой волшебный сундучок. Вы мне поможете его открыть?

Дети: Да.

Осень: А поможете нарисовать осенние пейзажи?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята вот этот сундучок.

Здесь загадка есть.

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я…. (осень)

Воспитатель: Но сундучок не открывается. Что делать? Может нам стихотворение про осень прочитать?

Чтение детьми стихотворения про осень.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены

В пурпуре осеннем.

Только дуб зеленый

Утешает осень:

-Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Воспитатель: Всё равно не открывается. Ребята, а что это такое? Летом вырастают, осенью опадают. (Листик).

Воспитатель: Правильно! Вот и сундучок открылся.

Открываю сундучок, а там осенние листики.

Воспитатель: А что можно с ними сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте нарисуем с помощью листочков осенний пейзаж.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на что похож листик.

Дети: На дерево.

 Показ выполнения работы.

Воспитатель: Давайте напечатаем ими несколько деревьев — покрасим листик от дерева гуашью и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге. Что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу?

Дети: Небо, солнце.

Выполнение работ детьми.

ВоспитательОсень посмотри, какие красивые рисунки у нас получились. Тебе понравились наши пейзажи? 

Осень: Да, мне очень нравятся ваши осенние пейзажи, теперь я буду любоваться вашими рисунками. Спасибо вам ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...