Конспект занятия во второй младшей группе "Чашка в горошек"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Содержит конспект занятия с использыванием нетрадиционного способа рисования: метод "тычка" (ватными палочками).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chashka_v_goroshek.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Чашка в горошек»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое творчество»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования, прививать аккуратность и опрятность.
Образовательная область «Речевое развитие»: Развивать активность в разговоре с педагогом; развивать умение услышать и понять заданный вопрос; развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями; делать простейшие обобщения; обогащать словарный запас детей прилагательным.
Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование ватными палочками.
Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику-рисование ватными палочками; развивать видение художественного образа; формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; учить детей рассуждать.
Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге; развивать мелкую моторику рук посредством печатания палочкой; развивать внимание и память.
Воспитательная задача: воспитывать чувство удовлетворенности результатами труда; воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Материал: фланелеграф, чашка, гуашь желтого и красного цвета, ватные палочки, стаканчики, салфетки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать стишок про наши ладошки. Я буду читать, а вы повторяйте за мной слова и движения:
Ладушки, ладушки!
Пекла бабушка оладушки. (дети хлопают в ладоши)
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Кате два, Саше два, (поворачиваются то в одну, то в другую, сторону, как бы раздавая оладушки).
Ване два, Вике два. (протягивают ладони, дети хлопают в ладоши).
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Воспитатель: Что делала бабушка? Кому бабушка пекла оладушки? Чем бабушка поливала их? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте прочитаем стишок еще раз, только вы мне будите помогать (воспитатель читает, дети договаривают слова и фразы)
Воспитатель: Как хороши оладушки с чаем! А куда наливают чай? (Ответы детей) Чай пьют из чайных чашек. У меня есть очень красивая чашка. Посмотрите, на ней нарисованы кружочки-горошинки. Она мне очень нравится, и я люблю из нее пить чай. Хотите, чтобы ваши чашечки стали такими же нарядными? (Ответы детей) Тогда давайте нарисуем узор и на ваших белых чашечках.
Воспитатель: А сейчас, дети, мы с вами будем рисовать чашки. (Воспитатель сажает детей за столы, на которых лежат чашки; гуашь желтого и красного цвета; ватные палочки; салфетки). Какую краску мы с вами будем использовать? (Ответ детей: желтую и красную) Маленькие кружочки-горошинки удобно рисовать ватной палочкой. Посмотрите, как это делается. (Берет желтую краску и делает палочкой отпечаток на бумаге. Сколько горошин на чашке (одно), делает еще несколько, а теперь сколько (много).
Обращает внимание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно. Предлагает детям украсить свои чашки желтым цветом.) Вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ваши чашечки будут наверняка еще более красивыми.
Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приемов рисования, равномерность распределения «горошин» по всей поверхности рисунка.
Пальчиковая гимнастика:
Дети стоят около стульчиков. Прослушивание песни «Капустка» (сл. Железновой). Дети выполняют движения вслед за воспитателе под музыку.
Воспитатель: Ребята, давайте сядем на свои стульчики и доделаем нашу чашечку! (Берем красную краску и делаем палочкой отпечаток на бумаге).
Рисунки детей выставляются на стенде.
Дети вместе с воспитателем вспоминают, что раньше у них была одна чашка в горошек, а теперь много.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы такие трудолюбивые и аккуратные. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились! (Дети рассматривают и оценивают рисунки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...